Сравнительный тест аккумуляторных батарей от «За Рулем» (2008)

battery-maintenanceЧто должна уметь батарея – новенькая, прямо с прилавка? Прежде чем дискутировать, задумайтесь: а где ее взять-то, новенькую? Ведь чек и гарантия вовсе не говорят о том, что купленная батарея – свежая!

Согласно действующему стандарту, новая залитая батарея – та, с момента изготовления которой прошло не более 30 суток. Обнаружить такое изделие в магазине практически невозможно; к тому же мало кто разбирается в хитроумной кодировке даты выпуска (ЗР, 2005, № 4). Вот и получается, что купленная батарея старше 30 суток (читай – любая!) имеет формальное право не соответствовать никакому ГОСТу! Конечно, если она откровенно «не крутит», можно и нужно вспомнить про гарантию, но вот по конкретным амперам и секундам требовать сатисфакцию затруднительно.

Как же сравнивать батареи? Мы решили отойти от установленных ранее канонов, существенно изменив «правила игры» в сторону потребительских возможностей аккумуляторов. Подробности – в «Нашей справке». Испытаниям подвергли 16 свежекупленных батарей на 60 А·ч с «неправильной», по понятиям прежнего автопрома, полярностью: если поставить батарею клеммами к себе, то плюс окажется справа, а не слева. Именно такие батареи используют нынче большинство европейских производителей легковых авто.

НА ПРИЛАВКЕ – ВТОРАЯ СВЕЖЕСТЬ

Первую свежесть найти практически нереально. Это показали замеры резервной емкости в состоянии покупки и после тренировочного цикла. Ни одна батарея не выдала результата выше 80 минут при разряде током 25 А (а речь, напомним, об аккумуляторах на 60 А.ч!). Да и после двух тренировочных циклов результаты не впечатлили: 112 минут лучшего времени – не маловато? Говорит это об одном: цифра 60 на этикетках всех 16 претендентов – скорее всего, просто рекламный ход. Тем более что ни габариты, ни масса батарей не отличаются от аналогов с заявленной емкостью 55 А.ч. Иными словами, не ждите, что сможете при неработающем генераторе проехать на такой дальше, чем на «55-й».

Поставив зимой свежекупленную батарею и попытавшись сразу пустить автомобиль, также рискуете испытать разочарование. В магазине проверка нагрузочной вилкой продавца неизменно показывала: полный порядок. А вот десятисекундного разряда на морозе заявленным стартерным током две из 16 батарей не выдержали. На сей раз ими оказались «Зубр» и «Титан»: вместо предельно допустимых 7,5 В напряжение на выводах упало до 7,16 и 7,12 В соответственно. Хотя, повторимся, сами батареи тут ни при чем: после пары тренировочных циклов они «вошли в ГОСТ», хотя и остались в арьергарде. Отсюда совет: обзаводитесь зарядным устройством (они сейчас весьма компактные и легкие) и дозарядите «новую» батарею перед установкой на автомобиль.

banner_berezka

ЧЕМПИОНАТ «ЗА РУЛЕМ»

Всякая экспертиза предполагает итоговую расстановку участников, выявление лидеров и отстающих. В отличие от объективных цифр в таблицах (которые мы всегда приводим), здесь порой имеет место субъективизм. Ведь каждая батарея проверяется по нескольким параметрам (заявленный ток, реальная резервная емкость, количество попыток пуска, цена, наконец). Какой из них сделать определяющим (и в какой степени) – дело редакции. Мы решили: лидером будет батарея, выдавшая наибольшее количество пусков при минус 18°С. То есть самая выносливая. При равных результатах – преимущество за участником с большим заявленным током. Если опять поровну, смотрим на резервную емкость.

16-е место
INCI AKU CLASSIC
Производитель не обнаружен, вероятно, Турция
Ориентировочная цена:  2400 руб.
Вроде бы известная марка, но формально производителя и даже страну происхождения мы не нашли. При 480 А выдала пять попыток пуска, при заявленных 490 А – всего четыре. Но есть и рекорд: масса всего 13,74 кг.
+ Легко донести до автомобиля.
— Медленный заряд, невнятная этикетка.
15-е место
WESTA CALCIUM
Производитель WESTA ISIC, Украина
Ориентировочная цена: 2300 руб.
До шести попыток пуска батарея не дотянула – даже при скромном, казалось бы, токе. А ведь заявленный – 600 А! Правда, WESTA его реально выдала, но только два раза.
+ Самый большой заявленный ток при самой низкой цене.
—  Самая малая резервная емкость.
14-е место
COBAT ENERGY
Производитель EXD EUROPE, для России
Ориентировочная цена: 2800 руб.
Батарея невнятного происхождения выдала шесть попыток пуска и ничем особенным не блеснула. Пример крепкого середнячка во всем, включая цену.
+ Удобная для хвата ручка.
— Непонятный производитель, большая масса.
13-е место
«АКОМ КЛАССИК»
Производитель ЗАО «АКОМ», Россия
Ориентировочная цена: 2500 руб.
Что ж, шесть попыток пуска – уже неплохо. По цене – из самых доступных. Увы, купить такую батарею в Москве можно далеко не везде . Резервная емкость не на высоте.
+ Низкая цена.
—  Очень небольшая резервная емкость.
12-е место
TITAN HD
Производитель ООО «Тубор», Россия
Ориентировочная цена: 2800 руб.
Результаты скромные: заявленный ток выдает нехотя. И заряжать ее придется дольше всех – больше 14 А батарея не принимает.
+ Хорошая резервная емкость.
— Наименьший ток заряда при 14,4 В, большая масса.
11-е место
TOPLA ENERGY
Производитель TAB, Словения
Ориентировочная цена: 3400 руб.
Примерно шесть с половиной попыток пуска – таков скромный результат известной марки. Ожидали куда лучшего. Пример того, как раскрученный бренд определяет цену. Потому и подделывают – см. 6-е место…
+ Наибольшая резервная емкость после тренировки.
—  Завышенная цена.
10-е место
ZUBR INDICATOR
Производитель ООО СП «Полесские аккумуляторы», Беларусь
Ориентировочная цена: 2800 руб.
Результаты не ассоциируются с мощным животным, давшим имя марке. Кстати, сама батарея относится к легковесным – всего 15 кг. Впрочем, есть и более легкие.
+ Ни кармана, ни руки не тянет.
—  Малый зарядный ток, низкая резервная емкость.
9-е место
АКТЕХ
Производитель ЗАО «АкТех-Байкал», Россия
Ориентировочная цена: 2700 руб.
Заявленный ток самый низкий в тесте и никак не вяжется с обещанными 60 А.ч. Интересно, что указан другой производитель, нежели у «Зверя» (см. 4-е место), расположенный, однако, по тому же адресу.
+ Умеренная цена.
—  Малый ток прокрутки.
8-е место
ACDELCO
Производитель AC Delco, ЕС
Ориентировочная цена: 4500 руб.
Если первое место присуждать самой дорогой батарее, конкурентов ей не было бы! Четыре с половиной тысячи – за что? Невеликие 480 А пускового тока, двузначное значение резервной емкости. Но почти 7 десятисекундных попыток честно выдала.
+ Крепкий середняк: практически все параметры – на одном уровне.
—  Дорого! Низкая резервная емкость.
7-е место
MUTLU ELITE
Производитель Mutlu Battery MCT, Турция
Ориентировочная цена: 2800 руб.
По итогам пускового теста оспаривала место с Topbat Energy и уступила по заявленному току прокрутки (на 30 А меньше). Однако заметно лучше принимает заряд.
+ В пятерке лучших по приему заряда. Хорошая резервная емкость.
—  Заявленный ток маловат для «шестидесятки».
6-е место
TOPBAT ENERGY
Производитель EXD EUROPE, для России
Ориентировочная цена: 2800 руб.
Посмотрите на фото и найдите отличия от Topla. Мимикрия под известную марку на грани фола со ссылкой на лицензию Tubor. Притом «копия» оказалась на полпопытки лучше оригинала, да еще и с глазком!
+ Демократичная цена.
—  Непонятное происхождение, заимствованный дизайн.
5-е место
А MEGA
Производитель a mega Batteries, Украина
Ориентировочная цена: 2900 руб.
С этого рубежа наблюдаются более восьми полноценных 10-секундных попыток пуска: напомним, что полных семь не выдал никто! Вторая в нашем тесте по резервной емкости и, увы, первая по массе.
+ Очень хорошая резервная емкость.
—  Самая тяжелая.
4-е место
«ЗВЕРЬ»
Производитель ООО «Аккумуляторные технологии», Россия
Ориентировочная цена: 3200 руб.
Русский «Зверь» выдал ровно столько же пусковой мощи, сколько именитая «Варта», заметно отстав лишь по заявленному току холодной прокрутки. Интересно, что и на ценниках у них красуется одно и то же число.
+ Все параметры, кроме зарядного тока, очень хорошие.
— Неважный зарядный ток.
3-е место
VARTA BLUE DYNAMIC D24
Производитель Johnson Controls, вероятно, Германия
Ориентировочная цена: 3200 руб.
На секунду отстав от «Медалиста», получила «бронзу». Лучшая в тесте по приему заряда – восстановится быстрее всех.
+ Максимальный зарядный ток при напряжении 14,4 В.
—  Не указана страна происхождения.
2-е место
MEDALIST PREMIUM BATTERY
Производитель Delkor Technology, вероятно, Корея
Ориентировочная цена: 3100 руб.
Продержалась дольше «Варты» на 1 с, обеспечив восемь с половиной полноценных попыток пуска. Отметим, что отменные характеристики выданы при самой низкой массе: меньше весит только… аутсайдер!
+ Очень хорошие пусковые характеристики. Самая легкая из победителей.
—  Не указана страна происхождения.
1-е место
BOSCH SILVER S4
Производитель вероятно, Bosch, Германия.
Ориентировочная цена: 3800 руб.
Выдала почти 9 десятисекундных попыток пуска, заметно опередив конкурентов. Заявленный ток – второй по величине, как и скорость приема заряда. Но – внимание: она на 30 мм выше остальных, хотя короче и уже, причем не имеет внизу прилива для крепления.
+ Лучшие пусковые характеристики в тесте.
—  Нестандартные размеры корпуса, высокая цена.

НАША СПРАВКА:

ЧТО И КАК ИЗМЕРЯЛИ?

Все купленные батареи, как всегда, приводим к «общему знаменателю», заряжаем до 100% заявленной емкости. Дальше начинаем игру на выбывание: при температуре минус 18°С поочередно нагружаем каждый образец током 480 А – единым для всех!

Десять секунд разряда, полминуты передышки, вновь разряд – и так до тех пор, пока батарея не «скиснет» (то есть пока напряжение на ее клеммах не упадет до 6 В). Это – реальные нагрузки, которые претерпевает батарея в руках владельца, чья машина упорно не заводится. Чем больше попыток пуска, тем, естественно, лучше.

Кроме того, провели аналогичные испытания при нагрузке заявленным током. У некоторых батарей он заметно выше и достигает аж 600 А. Что ж, назвался груздем…

Также согласно ГОСТ 959-2002 был измерен ток холодной прокрутки. Кроме того, контролировали резервную емкость – как при покупке, так и после тренировки, зарядный ток при 0°С и напряжении 14,42 В, а также массогабаритные характеристики.

Источник: WWW.ZR.RU — автомобильный журнал «За рулем».

Метки:: , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , ,

Аналоги штатных аккумуляторов RDrive OEM Детали

27 Отзывы Ваш отзыв

  1. Михаил #

    Джентльмены, по причине некой расслабленности не поленился прочитать ссылки Алекса- ВАУ!!!!
    Я и представить себе не мог, какие в нашей маленькой тусовке могут кипеть страсти!
    Даю слово впредь высказываться здесь только по вопросам качества, а то как бы не огрести от кого-нибудь, случайно задетого…

    • Кира #

      а я смотрю, вы во всех рубриках побывали и везде свои комментарии вставили, то есть тот факт, что тут рейтинг батарей с названиями торговых марок Вас же не смущает. Причем не очень свежий, на минуточку. За прошедший отрезок времени вышло множество батарей, которые не коем образом не уступают, лидерам 2009 года. Вы сейчас много видели Варты 2016г выпуска, или Мутлы. с санкциями на ввоз турецкого продукта? И как по вашему можно узнать какие батареи есть на сегодняшнем рынке, как не из форумов. Девушка просто поделилась своим мнением, а вы как коршуны набросились. Насчет Акома вам не скажу точно, но качество Максиона могу подтвердить на своем личном опыте. Еще меня порадовало насколько легко простые обыватели форума разбираются в торговых компаниях РФ. Новости их читают, знают кто с кем сотрудничает. Видать не совсем все просто у вас ребята. Ушат то у самих в руках полный.

      • Иван Петрович #

        Нет никаких санкций на ввоз турецких аккумуляторов.
        Но есть снижение спроса из-за курса и из-за политической составляющей.
        Турецкие батарейки просто встали.

      • Кира, ты бы освежила знания по русскому языку, раздел «Орфография и пунктуация»- просто глаз режет…а касательно девушки каждый высказал своё мнение- имеет право, правила приличия и цензуры не нарушены, ничего оскорбительного…

  2. Иван Петрович #

    Максион это торговая компания. Под своей маркой могут производить на любом заводе. На наклейках не указан завод-изготовитель?

    • Сергей #

      В соответствии с ГОСТ 53165-2008. А другого нет. П.6.6.1. «товарный знак или наименование ПРОИЗВОДИТЕЛЯ» , но не торговой компании. В противном случае — очередной «макет».
      Девушке необходимо ознакомиться с первоисточниками , а затем можно и высказать свое экспертное мнение.

      • Алекс #

        Сергей, «девушка» просто указала, как звучит «товарный знак» на слух.

        Существует группа компаний (ГК) MAXION, которая реализует АКБ, на этикетках которой нанесен ТЗ «MAXION». А с АКОМом данная компания разошлась, как в море корабли, отсюда и торчат «уши» вброса в данную тему.

        • Михаил #

          Алекс, ты тоже их заметил? С одной стороны, BATTERY-INDUSTRY- открытая площадка, каждый может высказаться, но как-то некрасиво использовать для рекламы…
          Как говорил когда-то мой преподаватель: «Две дырявые шубы, надетые одновременно, греют так же, как одна целая, ибо вероятность совпадения дырок ничтожна, но стыд-то какой!»

          • Алекс #

            Михаил, да тут классический случай — негатив про бывшего партнера плюс собственный PR, глаз наметан на подобные «отзывы». А ведь ещё и подано с размахом: от лица блондинки, с надрывом, плюс фатализм (судьбу не обмануть). Микс просто волшебный, я даже прослезился.

            У этой компании вечно кто-то из партнеров виноват, из последних — http://batbaza.ru/about/news/samyij-originalnyij-otvet.

            • Сергей #

              Зачем же » плющить» ГК МАКСИОН ? Вы вмешиваетесь в спор двух компаний , к которым Вы не имеете отношения. И что такого в указанной ссылке?» Великой» ББ сделали предложение ? И что? Разберитесь в своей «песочнице»

              • Алекс #

                1. «Песочница», Сергей, несколько больше, чем Вы думаете и мы все в ней находимся и разбираемся по мере сил. Мы — это производители и дистрибьюторы АКБ на территории РФ.

                2. «Что такого?», спрашиваете Вы. А заголовок новости Вы прочитали? Соус, под которым информация подана, оценили? Само предложение — не удивило ли?

                3. Я понимаю, что Вы — не в теме (как обычно), поэтому приведу немного информации (ибо добрый что-то сегодня). Отмотаем назад.

                2015 год январь АКОМ подбивает итоги 2014 года. Читаем новость — http://www.akom.su/news/itogi2014/

                2015 год февраль. Оперативный ответный ход — http://maxion.su/novosti/prekrashchenie-sotrudnichestva-s-zao-gk-akom.html

                2015 год апрель. Кого-то неслабо бомбануло — http://www.maxion.su/novosti/aktsiya-von-akom-.html Обращаем особое внимание на продукцию «приоритетных поставщиков» (см. фото)

                Прошло полгода (ноябрь 2015) Спасатели Малибу — http://www.maxion.su/novosti/moshchnyy-i-silnyy-maxion-spasaet-postavshchikov.html

                Довольно странно наблюдать, как за 1 год вдруг возникли проблемы с парнерами такого уровня, сотрудничество с которыми было многолетним, не правда ли? Ждем очередных разоблачений.

                Ещё страннее наблюдать «отзывы», подобные тому, что мы видим тут или, что ещё круче — http://www.maxion.su/novosti/ne-budem-pooshchryat-politsaev-v-preddverii-9-maya.html (Кстати, для авторов шедевра — дешевых цен не бывает, ибо это — не товар. Учите матчасть) На этом всё.

                • Сергей #

                  Ваша «песочница»- на ПЛК 40. И следите за своими словами . «Корону» представителя производителей и дистрибьюторов не по размеру напялили. Что-то не встречал Вашей фамилии среди руководителей ИНТЕРБАТА и РУСБАТА.
                  Удивитесь , но заголовок новости прочитал. Зачем ловить черную кошку в темной комнате . Попросите Светлану , пусть она разъяснит Вам свои мысли.
                  Напишите о том , что вас они уже давно послали , объясните почему.

  3. Светлана #

    Мне пришлось недавно по работе быть в Воронеже ,и я приобрела там батарею МАКСИОН 60, до этого стоял АКОМ 60 , когда стала маниторить цены была поражена АКОМ стоит около 4,500 рублей ,подзарядили мне старую батарею, воды долили ,думала еще поезжу(двух лет не проездила) , но судьбу не обмануть ,в самый не подходящий момент аккумулятор сдох!!! В Воронеже, ребята посоветовали купить МАКСИОН 60, по цене меня устроил около 3000 руб, по характеристикам оказался не хуже, а даже лучше , да еще и гарантию на него дали 24 месяца!
    В общем теперь понимаю что переплачиваем огромные деньги за рекламу! АКОМ у всех на слуху ,а качество их не волнует!

    • Сергей #

      Извините . А кто производит этот замечательный МАКСИОН?
      А на АКОМ Вам гарантию не давали 24 месяца?
      Напишите пожалуйста свой отзыв через два года.

    • Михаил #

      Светлана, судя по тому, что ваш коммент прошёл аж 3 раза, он тоже может быть скрытой рекламой…
      А МАКСИОН торговая марка одного из южнороссийских игроков (по-моему, Краснодар…) и, если не ошибаюсь, АКОМ его тоже как-то делал, а потом Курск, а ,м.б. и Саратов…
      Не надо здесь выходить с этим детским лепетом- люди смеются…

  4. Сдох аккомулятор , хотя купил год назад , что можите порекомендовать ?

    • Иван Петрович #

      Русский язык подучить

  5. Александр #

    Что там тест. Мой аком проработал уже 10 лет и все еще работает. Как купил не разу не снимал езжу примерно 30 40 тыс в год

    • Знаю кое-что #

      производители акб гарантируют, что пробег на акб может достигать от 40 до 130 т.км., по технологии изготовления кислотные Ca/Ca, так вот вы получается проехали 300-400 т.км.за 10 лет очень странно и при этом вы его не снимали и ничего не делали с ним… , я лично встречал только agm акб (водитель женщина, автомобиль ауди тт, варта ёмкость 70-80Ah, точно не помню ёмкость) который проехал за 8-10 лет 270-300 т.км. при том, что данный акб обслуживался раз в год, как минимум и который ещё до сих пор не сдаётся. Из кислотников только медалист/делкор ходит за 200 т.км. или по 10 лет причём случаи не единичные, если верить форумам автомобилистов, мой личный опыт по медалистам/делкорам 5-6 лет, пробег 120-140 т.км., акомы 3-4 года , пробег 70-100 т.км., реакторы в линейке акома 3-6 лет, 70-130 т.км., тюмень с лосём ходит так же до 5 лет, если доливать дист.воду вовремя, отвратительные акб делает тангстоун со сроком службы от 3 месяцев и до 1,5 лет(исключение линейка silverstar по ним всё честно у производителя могут прослужить и 3-4 года), барсы неплохие акб были, сейчас ценник на них неадекватный считаю, ибо срок службы 2-3 года, за те же деньги тюмень можно взять; мутлу не плох 3-5 лет ходит.
      P.S. в целом, ребят, нет плохих акб, если вы рукожопы и у вас есть токи утечек + недозаряд и масса коротких поездок, то ваш акб максимум доживёт 1-1,5 года, а то и все минимальные полгода и прикажет уйти в отставку… Ухаживайте не только за своей женщиной, но и за автомобилем 😉

      • Трудно не согласиться с текстом в постскриптуме- тот же АКОМ имеет в производстве минимум 4 линейки АКБ- от сверхмощного РЕАКТОРа до суперэкономного АВТОФАНа, казалось бы выбирай что лучше для себя, но от рукожопов ничего не спасает- прошлой зимой мужичок приносил VARTA 95AGM раздутую- всего навсего в неотапливаемом гараже оставил BMW с открытой дверью на неделю…за бортом было минус 20град! А цена его батарейки была 19т.руб…
        А касательно легенд про сроки службы- за 16лет я пришёл к выводу, что по кол-ву рассказываемых неправдоподобных историй автолюбители на третьем месте после рыболовов и охотников…

  6. 123 #

    Позвольте поинтересоваться, а чем нагружали аккумуляторы по 480А?

    • А в чём вопрос? Любой нагрузочник, который позволяет взять с батареи такой ток… у меня есть 1000А, правда, самодельный, но весьма неплохой- ему уже лет 10, за это время один раз поменяли стрелочный вольтметр (просто упал на лицо…)

  7. Виталий #

    поверил рекламе и тестам ЗР и купил Медалист….полный отстой!! 2 года и летом аккумулятор умер!! достал родной хондовский, которому от роду 8 лет, зарядил и поехал! никому не рекомендую медалист! вероятно производитель хорошо заплатил за рекламу в ЗР

  8. koftik #

    Статья и эксперимены дилетанов!!!
    Кто же производит разряд 25А током и составляет мнение о ёмкости?
    1. Да будет вам известно, что батареи СТ (стартерные) для получения реальных значений ёмкости разряжаются током 0,05 от указанной номинальной ёмкости!
    2. «вместо предельно допустимых 7,5 В «, «то есть пока напряжение на ее клеммах не упадет до 6 В»… Это кто же такое делает на ознакомившись с азами эксплуатации аккумуляторных батарей?! Минимальное напряжение разряда АБ 10,8В !
    Прежде чем проводить эксперименты, хотя бы хоть что-то прочитали об аккумуляторных батареях!

    • Михаил #

      Это разные емкости-током 25А разряжают для измерения резервной емкости (RC), которая измеряется в минутах. А током 0,05 от емкости двадцатичасового разряда разряжают при измерении как раз этой самой емкости двадцатичасового разряда, которая измеряется в ампер-часах и реального физического и практического смысла не имеет (почему, кстати, её и нет в стандартах JIS & BCI). А смысл резервной емкости, например, 90 минут, практический- у вас зимой в тёмное время отказал генератор, значит у вас есть 90 минут, чтоб добраться до дома (или до сервиса), но опять-таки, если АКБ была полностью заряжена…Кстати, раньше в стандартах JIS & BCI было понятие емкости пятичасового и сточасового разряда (только не помню, какая где), так вот они имели весьма разное значение для одной и той же АКБ. У меня где-то есть уникальная наклейка со старой АКБ HOPPECKE, где были указаны все три- 88, 100 и 110A*h соответственно, поэтому в стандарте ГОСТ Р 53165-2008 емкость в Ач идёт справочным показателем

      • PVV #

        Много лет занимаюсь испытаниями батарей на производстве, поэтому с некоторыми Вашими выводами могу поспорить. «У вас зимой в тёмное время…» — резервная емкость проверяется при +25С, т.е. характерна для летнего периода, зимой она будет гораздо ниже указанных минут. Выдумали ее в Северной Америке (BCI и SAE), там понятие Ампер*час не используют. А 25 А — условное потребление условного автомобиля, поэтому и указываемые производителем минуты резервной емкости также несут о-очень условный смысл, особенно, как Вы правильно заметили, с учетом степени заряженности батареи на борту. И еще не понятно, почему емкость 20-ти часового разряда по ГОСТ Р «справочный показатель»? Это одно из основных испытаний, использутся и в Европе, и в Азии (в японском JIS вместе с емкостью 5-ти часового разряда). 20-ти часовая емкость, в отличии от резервной емкости, в обязательном порядке указывается и в маркировке, и на этикетке в явном виде. Более того, в новом EN 50342-1 (основной стандарт в Европе), вышедшем в конце 2015 года, понятие резервной емкости вообще отсутствует. Так что года через 3-4 переиздадут по аналогии и ГОСТ Р (по крайней мере , раньше так всегда делали) и тоже уберут оттуда это понятие. А насчет «реального физического и практического смысла», то его не больше, чем и у 5-ти часового или, тем более, 100-часового режима разряда. Просто этот параметр дает представление о мощности батареи при разряде малыми токами при комнатных температурах , также, как стартерный ток на этикетке дает представление о мощности батареи при разряде большими токами на морозе.

Ваш отзыв





Подпишись на новости ВКонтакте
Подпишись на новости ВКонтакте
Подпишись на новости в Telegram

В каких случаях нужен термозащитный чехол автомобильного аккумулятора (1 вариант ответа):

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Free counters!