Аккумуляторы на жидком металле для альтернативной «зеленой» энергетики
01.04.09 | Рубрика: Альтернативные источники тока. Просмотры: 1 310
Одной из главных проблем обустройства экологически чистого дома считается обеспечение жилища электричеством от альтернативных источников. Как правило, энергия, полученная от солнечных батарей и ветрогенераторов, накапливается в аккумуляторах и расходуется ночью или в безветренную погоду.
Проблема в том, что существующие аккумуляторные батареи и технологии их изготовления далеко не экологичны, а срок службы оставляет желать лучшего. Ученые из Массачусетского технологического института (Massachusetts Institute of Technology) во главе с Дональдом Седовеем (Donald Sadoway) работают над созданием стационарного аккумулятора с полностью жидкими компонентами. В батарее используются электроды из расплавленного металла, разделенные слоем жидкого электролита. Все три слоя не смешиваются из-за различной плотности компонентов. Седовей утверждает, что такой аккумулятор лишен многих недостатков традиционных: он долговечен, выдерживает большое число циклов заряда-разряда и способен принимать и отдавать ток в десятки раз больший, чем существующие химические источники электроэнергии. Исследователи даже изготовили прототип «жидкого» аккумулятора, в котором электродами служат расплавы сурьмы и магния, а в качестве электролита используется сульфид натрия с растворенным в нем антимонидом магния.
При зарядке положительные ионы магния в электролите поглощают электроны и «оседают» на верхнем электроде. В то же время, отрицательные ионы сурьмы отдают электроны и оседают на электроде из сурьмы. Таким образом, при заряде слой электролита уменьшается, а слои электродов растут. При разряде ситуация обратная. Рекордных показателей, однако, прототип не демонстрирует, но Седовей считает, что всё дело в подборе компонентов. С его слов, батарея объемом с мусорный бак (150 литров) полностью покроет потребности дома в электричестве. Стоит заметить, что использование такого «горячего» накладывает определенные ограничения, поскольку «рабочая температура» батареи — 500?С. Между тем, исследователи обещают выпустить коммерческий вариант такого аккумулятора в течение пяти лет.
Метки:: Donald Sadoway, Massachusetts Institute of Technology, Аккумулятор на жидком металле, Дональд Седовей, Массачусетский технологический институт, стационарный аккумулятор
Поиск по сайту
Архив публикаций
Последние комментарии
- admin к записи Зарубежные амперы. Тест автомобильных аккумуляторов 2024 год (+видео)
- admin к записи Зарубежные амперы. Тест автомобильных аккумуляторов 2024 год (+видео)
- Максим к записи Зарубежные амперы. Тест автомобильных аккумуляторов 2024 год (+видео)
- Сергей к записи Зарубежные амперы. Тест автомобильных аккумуляторов 2024 год (+видео)
- Михаил к записи Что такое AGM аккумуляторы и как их правильно заряжать
Наш опрос
Видеоканал «Данила-Мастер и…»
Популярные публикации
- Новинка от ИРКУТ! Аккумуляторы для лодок, катеров и прочего водного транспорта - 25
- RULink приглашает любителей техники и активного отдыха на выставку «МОТОВЕСНА 2024» - 35
- Зарубежные амперы. Тест автомобильных аккумуляторов 2024 год (+видео) - 471
- Сравнительный тест аккумуляторных батарей от «За Рулем» (2008) - 416 544
- Как правильно зарядить автомобильный аккумулятор? - 185 232
- Выбираем аккумулятор: научно и популярно (тест аккумуляторов от журнала «За рулем» 2012 г.) - 178 369
- Почему нельзя заряжать автомобильный аккумулятор в квартире - 123 253
- Мифы из прошлого: срок хранения аккумуляторов - 110 730
- Амперы и часы (тест АКБ от журнала «За Рулем», сентябрь 2009) - 106 114
- Свинцовые кружева (тест аккумуляторов от журнала «За рулем» 2013) - 105 983
- Экспертиза: выбираем аккумулятор (тест АКБ от журнала «За Рулем», октябрь 2011) - 105 016
- Осенний марафон (тест АКБ от журнала «За Рулем», октябрь 2010) - 85 074
- ЗВЕРЬ – лучший российский аккумулятор - 76 612