РФ: Владельцы «Кузбассэлемента» оставили завод кредиторам

aman-tuleevКредиторы крупнейшего производителя аккумуляторов в Сибири — ЗАО «Кузбассэлемент» (Ленинск-Кузнецкий) — высказались за признание предприятия несостоятельным и за открытие конкурсного производства на шесть месяцев.

Власти региона рассчитывают, что казахстанский БТА Банк, являющийся основным кредитором завода, поможет наладить на нем производство, чтобы погасить задолженность по зарплате в размере почти 30 млн руб. «Исчезнувших» собственников «Кузбассэлемента» руководство Кемеровской области хочет найти с помощью правоохранительных органов.

Вчера в Ленинске-Кузнецком состоялось собрание кредиторов ЗАО «Кузбассэлемент». Как сообщил „Ъ“ временный управляющий предприятием Геннадий Купцов, на нем было принято решение открыть на заводе конкурсное производство сроком на шесть месяцев. По его данным, у предприятия накопилось долгов на 400 млн руб., но пока в суде подтверждены требования на 292 млн руб., из которых 263 млн руб. приходится на БТА Банк (Казахстан).

ЗАО «Кузбассэлемент» было учреждено в 2003 году на базе ОАО «Кузбассэлемент», которое с ноября 2001 года находилось во внешнем управлении. В уставный капитал ЗАО было внесено имущество ОАО, переведены его производственная деятельность и персонал. В конце 2003 года по решению кредиторов ОАО «Кузбассэлемент» 100% акций ЗАО были проданы ЗАО «Современные энергетические технологии» (Кемерово) за 39,99 млн руб. Реальный контроль над заводом был, как говорили в руководстве предприятия, «у московских акционеров».

В октябре 2008 года ЗАО «Кузбассэлемент» направило заявление в арбитражный суд о признании себя банкротом. К этому моменту предприятие практически потеряло такого крупного заказчика, как ОАО «Российские железные дороги», ранее покупавшего стартерные локомотивные аккумуляторы, его выручка резко уменьшилась, производство прекратилось. Кроме того, по оценке одного из специалистов обладминистрации, рынок сбыта «Кузбассэлемента» сократился еще и в связи с тем, что в шахтах Кузбасса подземные железные дороги массово поменяли на дизель-электрические монорельсовые, которым стартерные аккумуляторы не нужны.

В начале марта губернатор Кемеровской области Аман Тулеев и председатель облсовета Николай Шатилов направили обращения генпрокурору РФ Юрию Чайке и министру внутренних дел РФ Рашиду Нургалиеву с просьбой «разобраться с ситуацией, сложившейся на ЗАО «Кузбассэлемент». К этому времени долг по зарплате 357 работникам завода составил 29 млн руб. По данным областных властей, «собственники предприятия заложили все основные средства банкам-кредиторам и исчезли». В обращении предлагалось организовать совместную с правоохранительными органами Казахстана проверку сделки кредитования «Кузбассэлемента» и расходования выделенных средств.

Вчера вице-губернатор Кемеровской области по промышленности, транспорту и связи Валерий Смолего сообщил, что власти региона рассчитывают на то, что БТА Банк поможет наладить производство. По его словам, иначе не погасить задолженность по зарплате, к тому же при продаже неработающего предприятия «банк практически ничего не получит из своих долгов». По его оценке, на пополнение оборотных средств и погашение задолженности работникам потребуется порядка 100 млн руб. Геннадий Купцов обсуждать перспективы восстановления производства на заводе отказался.

Ходатайство кредиторов о введении конкурсного производства в ЗАО «Кузбассэлемент» арбитражный суд рассмотрит 5 мая, когда завершится процедура наблюдения.

Метки:: , , , , , , , , , , , ,

Аналоги штатных аккумуляторов RDrive OEM Детали

2 Отзывы Ваш отзыв

  1. Так старая статья же…

  2. интересно,но не ново..

Ваш отзыв





Подпишись на новости ВКонтакте
Подпишись на новости ВКонтакте
Подпишись на новости в Telegram

В каких случаях нужен термозащитный чехол автомобильного аккумулятора (1 вариант ответа):

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Free counters!