Япония: Выпущен первый в мире серийный электромобиль

mitsubishi-i-miev-1Японский автопроизводитель Mitsubishi стал первым в мире, запустившим серийное производство электромобиля. Первым массовым авто, способным заряжаться от домашней розетки, стал миникар i MiEV, дебютировавший на автосалоне в Женеве.

До настоящего времени прочие электрокары выпускались либо в виде концепта, либо крайне лимитрованными партиями.

4 июня вполне заслуживает звание исторической даты, так как именно в этот день впервые было запущено массовое производство автомобилей на электротяге.

Ранее автопроизводители собирали лишь единичные экземпляры. Причина проста — большинство из автокомпаний самую дорогую в электрокаре запчасть — батареи — вынуждены покупать у сторонних подрядчиков, что делает автомобиль дорогим и нерентабельным для массового выпуска.

mitsubishi-i-miev-2

Кстати, первые партии также не будут многочисленными. Так, к марту-апрелю 2010 году завод Mitsubishi в Японии выпустит 1 400 таких автомобилей, к 2012 году их производство планируется довести до 15 000 штук в год.

Японский автоконцерн Mitsubishi Motors основал дочернюю компанию по производству литий-ионных батарей еще в 2007 году, благодаря чему стоимость модели будет вполне приемлемой.

Как сообщает агентство ПРАЙМ-ТАСС, в дирекции Mitsubishi готовы продавать новинку на местном рынке по цене около 3 млн иен (30 тысяч долларов по текущему курсу) с перспективой будущего удешевления модели за счет увеличения объемов производства.

Правда, стоит отметить, что в цене учитываются правительственные субсидии на покупку экологически чистых авто. Японские власти готовы доплачивать порядка 1 200 долларов за утилизацию старого авто и покупку нового экологичного транспорта.

mitsubishi-i-miev-3

Электродвигатель небольшого по размерам четырехдверного хэтчбэка запускается с помощью высокоэффективной ионно-литиевой батареи.

Специальное устройство быстрой зарядки позволяет машине “заправиться” всего за полчаса, эта же операция в домашних условиях при использовании сети напряжением в 200 вольт потребует 7 часов, при обычном для японских условий напряжении в 100 вольт это время удвоится.

Электромобиль способен развивать скорость до 130 км/час и уверенно преодолевать без подзарядки расстояние в 160 км.

mitsubishi-i-miev-4

Концерн готов также начать экспорт i MiEV в страны Азии, Европы и Америки. Первыми зарубежными странами, на рынках которых появится электрический миникар, должны стать Великобритания и Гонконг. В конце 2010 года Mitsubishi готов выпустить и леворульную версию автомобиля для Европы.

Вторым серийным электрокаром в мире должна стать модель Stella, которую готовит японский машиностроительный концерн Fuji Heavy Industries. “Стелла” будет аналогична i MiEV.

В конце текущего года свой серийный электрокар представит Nissan Motor, намереваясь начать продажи модели в США и Японии в следующем году.

При этом “Ниссан” планирует предложить покупателям запасные ионно-литиевые аккумуляторы нового типа, быстрая установка и замена которых не требует специальных навыков.

В 2010 году еще одну модель обещает немецкий концерн Daimler. Электромобиль на базе сити-кара Smart будет стоить порядка 18 тысяч евро.

Метки:: , , , , , , , , , ,

Аналоги штатных аккумуляторов RDrive OEM Детали

Ваш отзыв





Подпишись на новости ВКонтакте
Подпишись на новости ВКонтакте
Подпишись на новости в Telegram

Как Вы относитесь к приобретению термозащитного чехла для автомобильного аккумулятора (1 вариант ответа)?

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Free counters!