РФ: Sollers начинает набирать персонал на Дальнем Востоке

Вадим Швецов, владелец и глава компании SollersВладелец и глава компании Sollers Вадим Швецов ожидает в 2009 году падение продаж продукции его компании на 40–45% по сравнению с прошлым годом. «Мы считаем, что объем продаж по рынку в среднем в этом году упадет на 50–50%. Наша цель — быть лучше рынка процентов на десять, мы надеемся удержаться на уровне 40–45%», — сказал он. И подчеркнул, что в настоящее время Sollers работает с полной загрузкой. Но практически все первое полугодие производственные мощности заводов холдинга стояли, а компания продавала складские запасы с прошлого года.

Ранее Швецов сообщал, что его компания прогнозирует в 2009 году снижение продаж производимых Sollers автомобилей марки SsangYong на 37% (до 11,5 тыс. машин), рост продаж Fiat Ducato в 2,4 раза (до 11 тыс. машин) и снижение продаж УАЗа в два раза (до 38 тыс. машин).

Швецов ожидает, что восстановление продаж автомобилей на рынке начнется не раньше середины следующего года. «Мы считаем, что мы ползем по дну, дальше не падаем, оживления спроса ожидаем в середине следующего года», — сказал он сегодня журналистам в кулуарах организованного компанией «ВТБ Капитал» инвестфорума.

По его словам, первый квартал будущего года будет тяжелым. Зато потом станет полегче, особенно если государство продолжит поддерживать автопроизводителей, например с помощью госзаказа. Правда, по словам Швецова, такая помощь будет актуальна только в первом полугодии следующего года, а не в его конце, как обычно происходит при бюджетном финансировании.

Сама Sollers в этом году снова сработает с убытком, причем даже большим, чем в 2008?м. Напомним, в начале сентября финансовый директор компании Николай Соболев говорил, что чистый убыток автопроизводителя по МСФО в прошлом году составил 38 млн долларов (против прибыли, полученной в 2007 году в размере 102 млн долларов). «Скорее всего, убыток будет больше», — заявил сегодня журналистам Шевцов. Главной причиной такого положения являются колебания валютного курса, поскольку у компании был достаточно большой оборот по импорту.

Несмотря на столь пессимистичные оценки, Sollers рассчитывает получить в текущем году EBITDA в размере 2,5 млрд рублей, а также уменьшить общий объем долговых обязательств до 20,5 млрд рублей. Ранее Николай Соболев отмечал: хотя выручка производителя в прошлом году по сравнению с предыдущим выросла на 29% (до 2,48 млрд долларов), показатель EBITDA снизился с 242 млн до 220 млн долларов в 2008 году. Долг компании на конец 2008 года составил 759 млн долларов, к концу текущего года его планируется сократить до 700 млн долларов. Рентабельность по EBITDA в прошлом году составила 8,9%, годом ранее этот показатель достигал 12,6%. Соболев говорил также, что компания рассчитывает на выручку по итогам 2009 года в объеме не менее 36 млрд рублей, рентабельность по EBITDA ожидается на уровне 5,6%. Он отметил также, что компания планирует сокращать чистый долг ежегодно на 5 млрд рублей.

Кстати, сегодня Sollers, с помощью кредитов Внешэкономбанка реализующий проект организации первого автомобильного завода на Дальнем Востоке, объявил о начале массового набора персонала на создаваемое ООО «Sollers — Дальний Восток». Напомним, сборка автомобилей будет вестись во Владивостоке на площадке «Дальзавода». Как говорится в сообщении Sollers, на первом этапе на завод приглашаются специалисты, которые займутся обустройством производственной площадки, монтажом оборудования и объектов инфраструктуры, а также построением основных операционных процессов, обеспечивающих производственную деятельность автомобильного предприятия. На данный момент во Владивостоке открыты вакансии по 30 различным специальностям, включая инженеров производства и специалистов по управлению инфраструктурой, энергетиков, специалистов по логистике и таможенному оформлению, специалистов по закупкам. Кроме того, в офис «Sollers — Дальний Восток» ведется набор менеджеров по персоналу, экономистов, бухгалтеров и сотрудников юридической службы будущего автозавода. Начиная со второй половины октября Sollers планирует объявить массовый набор представителей рабочих специальностей, которые будут непосредственно заняты в производстве автомобилей. В ноябре же на площадке автозавода для них будет открыт специальный учебный центр, в котором отобранные кандидаты смогут обучиться основным производственным операциям и пройти необходимую стажировку перед работой на конвейере.

Напомним, Sollers оказалась единственной российской компанией, изъявившей желание создать на Дальнем Востоке первый в истории этого гигантского региона автозавод. Планируется, что на предприятии во Владивостоке будут выпускаться южнокорейские внедорожники SsangYong, японские грузовики Isuzu и легкие коммерческие автомобили Fiat Ducato. Причем производство автомобилей Isuzu и SsangYong будет перенесено во Владивосток из Татарстана: сборка SsangYong — до конца 2009 года, а Isuzu — до конца 2010 года. Швецов ранее отмечал, что за счет переноса производства азиатских марок на Дальний Восток компания сможет снизить их стоимость как минимум на 5%. Sollers выиграет и в логистике, поскольку Япония и Южная Корея находятся ближе к Владивостоку, нежели Татарстан. К тому же с этого года государство компенсирует железнодорожный тариф на перевозку готовых машин с Дальнего Востока в центральную часть России (основной рынок сбыта SsangYong). А основной рынок сбыта Isuzu — это Сибирь и Дальний Восток. В Дальневосточном регионе компания рассчитывает в перспективе ближайших трех лет продавать не более 1,5–2 тыс. автомобилей в год.

Метки:: , , , , , , , , , , ,

Аналоги штатных аккумуляторов RDrive OEM Детали

Ваш отзыв





Подпишись на новости ВКонтакте
Подпишись на новости ВКонтакте
Подпишись на новости в Telegram

При равной цене какой аккумулятор Вы бы поставили на свой японский автомобиль (1 вариант ответа)?

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Free counters!