Два варианта развития российского автопрома от Минэкономразвития

Здание Минэкономразвития РФМинэкономразвития РФ прогнозирует спад производства автомобилей в 2009 году на 59% по отношению к прошлому году – до 604 тысяч штук.

При этом в 2010 году по консервативному сценарию развития отрасли выпуск легковых автомобилей вырастет на 9,4% – до 661 тысячи штук, отмечается в прогнозе ведомства о социально -экономическом развитии РФ на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов.

Ведомство считает, что основными рисками для отечественного автопрома могут стать низкая эффективность мер государственного стимулирования спроса на автомобили, отсутствие значимых улучшений на рынке кредитования и лизинга и, соответственно, снижение объемов продаж. Кроме того, министерство опасается стагнации производства секторов оборонно-промышленного комплекса, связанной, в том числе, с сокращением объемов государственного оборонного заказа в 2009-2010 годах.

С учетом этого Минэкономразвития предполагает два варианта развития ситуации – консервативный и умеренно-оптимистичный.

В рамках консервативного сценария производство легковых автомобилей к 2012 году, согласно прогнозу, вырастет на 64% – до 991 тысячи штук по сравнению с 2009 годом. При этом производство грузовых автомобилей будет расти более медленными темпами, в частности, в 2010 году выпуск грузовиков увеличится на 7% – до 99 тысяч автомобилей, а в 2012 году рост производства составит 44,5% – до 133 тысяч штук по сравнению с 2009 годом.

Производство транспортных средств и оборудования в 2009 году сократится на 28,5%, при этом производство грузовых автомобилей сократится на 64% – до 92 тысяч штук, грузовых магистральных вагонов – на 50%, до 21,6 тысячи штук, магистральных электровозов – на 5%, до 248 штук.

В рамках умеренно-оптимистичного варианта Минэкономразвития предполагает рост производства транспортных средств и оборудования в 2012 году на 3,4% по сравнению с 2008 годом.

По мнению Минэкономразвития, положительную динамику обусловят следующие факторы. В сфере производства автомобильной техники – частичное восстановление спроса на легковые автомобили, связанное как с реализацией отложенного спроса, так и с осуществлением государственных мер поддержки (увеличение объемов государственных закупок, субсидирование процентных ставок на приобретение легковых автомобилей, проведение эксперимента по субсидированию покупки новых отечественных автомобилей взамен утилизации старых).

В рамках удовлетворения спроса предполагается развитие производства на совместных предприятиях (в том числе с освоением новых моделей), включая реализацию новых проектов (в том числе строительство завода Sollers на Дальнем Востоке мощностью 15 тысяч автомобилей).

По умеренно-оптимистичному сценарию производство автомобилей в 2010 году увеличится на 12,7% – до 681 тысячи штук, а к 2012 году рост составит 86,1% – до 1,126 миллиона авто по сравнению с 2009 годом. При этом производство грузовых автомобилей в 2010 году вырастет на 10,7% – до 102 тысяч машин, а 2012 году рост производства грузовиков вырастет на 67,3% – до 154 тысяч штук по сравнению с 2009 годом.

При этом Минэкономразвития также ожидает развитие производства продукции с использованием импортных и произведенных на СП комплектующих.

Эксперты министерства прогнозируют снижение доли импорта легковых автомобилей с 63% в 2008 году до 47% в 2012 году. При этом почти в два раза сократится доля импорта грузовых автомобилей в ресурсах внутреннего рынка – с 41% в 2008 году до 25% к 2012 году.

Метки:: , , ,

Аналоги штатных аккумуляторов RDrive OEM Детали

Ваш отзыв





Подпишись на новости ВКонтакте
Подпишись на новости ВКонтакте
Подпишись на новости в Telegram

Как влияет вторичное использование в производстве материалов от переработанных аккумуляторных батарей (пластика и свинца) на качество новых батарей? (1 вариант ответа)

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Free counters!