Старая «копейка» рубль принесет

Car RecyclingПосле окончания программы обмена старых автомобилей на новые, продажи в США в сентябре сразу же рухнули на четверть. В России, несмотря на все программы правительственной поддержки, рост спроса на автомобили так и не начинался. Да и вряд ли наметится. Так в чем же разница?

Возможно в том, что началась программа по утилизации только в августе и никак себя пока не показала. Звучит она следующим образом: «Каждый, кто утилизирует автомобиль, получит субсидию 50 тыс. рублей для того, чтобы приобрести машину».

Тут автоматически встает вопрос, это на какую же машину рассчитывать владельцу предполагаемой «развалюхи»? Та же программа субсидирования процентных ставок по автокредитам первоначально была рассчитана на стоимость автомобиля в 300 тыс. рублей, но вскоре стало совершенно ясно, что менее 600 тыс. рублей за автомобиль и рассчитывать нечего. Впрочем, можно, но на весьма скудный список и преимущественно отечественных авто, которые со ставкой или без не пользуются доверием россиян. Зато в бюджете 2010 года на реализацию программы по выкупу старых автомобилей заложено 10 млрд рублей.

А теперь самое главное, — Татарстан станет одним из первых пилотных регионов по реализации программы утилизации старых автомобилей. Такое решение было принято на проходившем недавно совещании в министерстве промышленности и торговли РТ. Механизм реализации проекта пока не обсуждается.

В европейских странах поощрение утилизации стали применять с начала 2009 года, с того времени, как начал снижаться уровень продаж на ведущих автомобильных рынках. Акция, по которой обладатель старого авто, сданного в утиль, получает средства на приобретение нового, оказалась очень эффективной. Благодаря ей убиваются сразу два зайца – с одной стороны, стимулируются продажи, а с другой – автопарки отделываются от старого хлама, который отрицательно влияет на экологию.

Особой популярностью эта схема пользуется в Германии, она стартовала там в начале января. Акция распространяется на всех автомобилистов, сдавших своих железных коней, которые прослужили им более девяти лет. В обмен на это государство выплачивает возмещение в размере 2,5 тысяч евро при покупке нового авто. Похожие меры приняты и в других странах – к примеру, в Италии, Франции, Испании, Словакии, Великобритании.

Европейскую идею утилизации за бонус взяли на вооружение и за океаном – в Японии и США тоже предпринимают похожие меры.

Стоит сказать, что технологически процесс утилизации автомобилей на западе выглядит так:

  • полная сортировка разобранного авто по группам;
  • из аккумуляторов выплавляется черновой свинец;
  • автостекло переплавляется в специальных печах;
  • автопокрышки перерабатываются и находят новую жизнь в резиновой промышленности;
  • металлические детали делятся на лом – черный и цветной – и перерабатывается раздельно.

Как сообщили корреспонденту 102km.ru в минпромторге, с 2010 года в ряде регионов РФ, в том числе в Татарстане, предполагается начать реализацию пилотных проектов, предусматривающих утилизацию автомобилей старше 10 лет, как отечественного, так и импортного производства. При этом потребитель получит сертификат номиналом 50 тысяч рублей, который может быть использован только на приобретение нового автомобиля отечественного производства, включая машины, производимые в режиме «промышленной сборки».

По данным агентства «Автостат», половину автомобильного парка страны давно следует сдать в металлолом. Каждый второй автомобиль (больше 56% автопарка), зарегистрированный в России, старше десяти лет. Это практически все «Москвичи», ЗАЗы, ЛуАЗы и 70% автомобилей ГАЗ. Из 15 млн автомобилей Волжского автозавода 60% машин было выпущено до 1999 года. Кроме того, в России зарегистрировано 1,6 млн автомобилей Toyota. Всем им пора уже уйти на покой, так как на таких машинах ездить опасно для жизни, да и на постоянный ремонт приходится выкладывать кругленькую сумму.

Но в Башкортостане пока предпочитают наказывать, а не поощрять. «В феврале нынешнего года в республиканский закон «Об административных правонарушениях» были внесены поправки, которые касаются ответственности физических и юридических лиц за оставленный в общественных местах на долгое время разукомплектованный автотранспорт. А точнее – за брошенный во дворах автохлам, – рассказывает председатель Комитета по промышленности, транспорту, строительству, связи и предпринимательству Госсобрания-Курултая РБ Наиль Кутлугильдин. – Нежелание владельцев самостоятельно утилизировать непригодное к эксплуатации транспортное средство создало проблему очистки населенных пунктов от таких автомобилей.

Однако их неблагоприятный вид – это только одна сторона вопроса. Здесь следует также учитывать наносимый урон экологии города. К примеру, продукты распада, отработанные масла, охлаждающие жидкости с атмосферными осадками впитываются в почву и попадают в грунтовые воды и канализацию, а соляная кислота и свинец из аккумуляторов токсичны и опасны, что в дальнейшем может влиять не только на экологию района, но и на здоровье жителей. Из-за брошенного автотранспорта невозможно качественно произвести уборку территории, особенно в зимний период. Брошенные автомобили также мешают спецтехнике: пожарной и скорой помощи, дорожных и аварийных служб.

В связи с этим наш Комитет вышел с инициативой установить административную ответственность за хранение такого автотранспорта на территориях общего пользования. Предлагается установить административную ответственность за непринятие должностным лицом, ответственным за содержание объекта благоустройства, соответствующих мер. Проект предусматривает штрафные санкции для физических лиц за свой брошенный разукомплектованный транспорт в размере 15-20 тысяч рублей, а также административную ответственность для организаций, отвечающих за благоустройство улиц и дворов – от 20 до 25 тысяч рублей».

Однако вопросов к программе льготной утилизации пока остается очень много. И самый главный из них – это отсутствие производственной инфраструктуры. Пока не ясно, кто будет принимать машины, как будет вестись учет. В Европе эта система складывалась десятками лет. Там уже была заложена основа: специальные мастерские, где разбирали машины, склады для запчастей.

Схема эксперимента предполагает, что автовладелец, принявший решение о покупке новой машины, доставляет свою старую на пункт разборки и получает «Свидетельство об утилизации АТС». После этого два экземпляра свидетельства передаются автодилеру для заключения соответствующего договора о покупке нового автомобиля за полную оплату за вычетом скидки в размере 50 тыс. рублей. Автодилер, соответственно, для получения бюджетной субсидии представляет в Минпромторг РФ отчеты о сделке.

Дилерская компания, которой будет поручено заниматься утилизацией старых авто, должна отвечать следующим требованиям:

  • наличие производственных возможностей или соглашения со сторонней организацией по приемке и транспортировке в пункты сбора утилизируемых автомобилей, сдаваемых владельцами старых АТС;
  • наличие заключенного соглашения с Минпромторгом России об участии в «эксперименте»;
  • реализуемые в ходе эксперимента АТС российского производства ранее не находились на регистрационном учете в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  • отсутствие задолженностей по платежам в федеральный бюджет.

Самостоятельный же утилизационный бизнес у нас существует на достаточно примитивном уровне. Причем такие организации предлагают любому желающему избавиться от авто совершенно бесплатно. Прибыль такие фирмы получают за счет того, что сдают старые авто на металлолом – это позволяет окупить затраты на эвакуацию. Теперь таким фирмам звонить стали реже, потому что слух о компенсациях по стране уже прошел.

Предполагается, что это может хоть как-то поддержать отечественный автопром, который обвалился на 83% процента за год и сейчас практически вообще «не дышит». Ведь «отоварить» ваучеры можно будет только в том случае, если вы покупаете авто, произведенное в России.

Авторы: Александр ДАНИЛОВ, Марат ПОДГОРНЫЙ

Метки:: , ,

Аналоги штатных аккумуляторов RDrive OEM Детали

Ваш отзыв





Подпишись на новости ВКонтакте
Подпишись на новости ВКонтакте
Подпишись на новости в Telegram

Как Вы относитесь к приобретению термозащитного чехла для автомобильного аккумулятора (1 вариант ответа)?

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Free counters!