РФ: «АвтоВАЗ» обанкротят, не останавливая конвейер

autovazЧистый долг «АвтоВАЗа» по итогам 2009 года составит 75,2 миллиарда рублей, сообщил исполнительный вице-президент по финансам и корпоративному управлению компании Олег Лобанов. В связи с большой задолженностью перед кредиторами Олег Лобанов не исключил, что крупнейший российский автопроизводитель ОАО «АвтоВАЗ» может пройти процедуру банкротства при сохранении производственного процесса.

В настоящее время «АвтоВАЗ» рассматривает несколько вариантов реструктуризации своих долгов. Самым реалистичным из которых является, защита от кредиторов. Этот вариант предусматривает выпуск конвертируемых облигаций сумму 50 миллиардов рублей, при том случае, если согласятся кредиторы автозавода. На вопрос журналистов, имеет ли он в виду процедуру банкротства, Лобанов ответил утвердительно. При этом исполнительный вице-президент по финансам и корпоративному управлению компании Олег Лобанов уточнил, что речь не идет о прекращении производства, а о неких юридических процедурах, которые подразумевают получение определенного временного лага на решение вопроса о реструктуризации задолженности.

Вариант выпуска «АвтоВАЗом» облигаций, которые выкупил бы Внешэкономбанк, а в будущем, возможно, обменял бы на акции предприятия, обсуждается уже не одну неделю. Однако в качестве потенциального объема выпуска ранее назывались 40 миллиардов рублей. Выпуск конвертируемых облигаций, позволит предприятию в максимально короткий срок получить рефинансирование существующей задолженности, прекратить выплату процентов и получить наличные денежные средства, необходимые на решение проблем с ликвидностью, которые достаточно легко прогнозируются на ближайшие два года

По словам вице-президента автогиганта, сейчас ведутся переговоры с основными банками-кредиторами — ВТБ и Сбербанком — по реструктуризации долга. Кроме этого привлечены независимые эксперты, которые даютоценку подготовленному бизнес-плану и программе выхода из кризиса. Ранее глава Сбербанка Герман Греф заявил, что банк вместе с «АвтоВАЗом» работает над созданием антикризисной программы предприятия, однако при этом не рассматривает возможность конвертации долга в акции компании.

В настоящее время по 25% плюс одна акция «АвтоВАЗа» владеют альянс Renault-Nissan, а также госкорпорация «Ростехнологии» и «Тройка диалог». По состоянию на 1 октября 2009 года основной долг «АвтоВАЗа», в том числе учитывая заем госкорпорации «Ростехнологии», которой принадлежит 25% акций завода, в размере 25 миллиардов рублей, составляет 62 миллиарда рублей.

Как отметил топ-менеджер завода, наименьший долг компании был во втором квартале 2008 года и составил 15,6 миллиарда рублей. Кроме того, Лобанов добавил, что общая кредиторская задолженность «АвтоВАЗа» перед подрядчиками и поставщиками, по прогнозу компании, по итогам 2009 года составит 8,4 миллиарда рублей.

Выручка от продаж товаров, работ и услуг по итогам 2009 года, по прогнозу компании, по РСБУ, с учетом выполнения мероприятий антикризисной программы на второе полугодие 2009 года, без учета результатов по дочерним и зависимым обществам, составит 88,7 миллиарда рублей. При этом чистый убыток компании по итогам 2009 года составит 30,7 миллиарда рублей.

Ранее появилась информация, что в связи с оптимизацией предприятия, на заводе планируются массовые сокращения персонала. В свою очередь сегодня на пресс-конференции президент АВТОВАЗа Игорь Комаров заявил, что АВТОВАЗ не планирует массовых сокращений работников трудоспособного возраста. При этом, по его словам, на данный момент на предприятии насчитывается 21 тыс 773 избыточного персонала, из них 7431 человек — трудоспособного возраста, 5267 человек — предпенсионного возраста и 9075 человек — пенсионного возраста.

Комаров подчеркнул, что через 2 года АВТОВАЗ планирует реконструировать конвейер под производство новых автомобилей и сотрудники ему опять понадобятся. До этого времени предприятие планирует занять временно избыточный персонал обучением, работой на других собственных производствах, на производстве автокомпонентов и ряде других производств.

Ранее сообщалось, что ОАО «АвтоВАЗ» планирует в 2012 году начать производство пяти автомобилей на платформе Renault: два под брендом Lada, два — под брендом Renault, одни Nissan; две трети средств на это предоставит альянс Renault-Nissan, одну треть — сам завод, сообщил вице-президент российского автогиганта по стратегии Григорий Хворостянов. «Разделение инвестиций произойдет в той пропорции, в которой будут выпускаться автомобили: две трети под брендом Renault и, соответственно, две трети инвестиций будет инвестировано от них», — сказал он. Хворостянов уточнил, что ОАО «АвтоВАЗ» будет осуществлять финансирование за счет заемных средств. Он рассказал, что «АвтоВАЗ» начнет производство автомобилей на платформе R90 (на ней выпускаются Renault Logan и Renault Sandero) в первой половине 2012 года. Шесть месяцев спустя предприятие приступит к производству автомобилей Nissan.

Автор: Анатолий Молчанов

Метки:: , , , , , , , , , , , , , , ,

Аналоги штатных аккумуляторов RDrive OEM Детали

Ваш отзыв





Подпишись на новости ВКонтакте
Подпишись на новости ВКонтакте
Подпишись на новости в Telegram

В каких случаях нужен термозащитный чехол автомобильного аккумулятора (1 вариант ответа):

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Free counters!