РФ: Левый поворот для Дальнего Востока

УжасноПлохоУдовлетворительноХорошоОтлично (Пока нет оценок)
Загрузка...

Sollers - DalzavodШироко разрекламированный самыми высокими должностными лицами государства приход на Дальний Восток автопроизводителя Sollers (ранее известного как «Северсталь-Авто») оброс всевозможными версиями и домыслами. Одних интересует, будет ли спрос на автомобили, собранные во Владивостоке, с учетом насыщенности местного рынка подержанными японскими машинами. Другие опасаются, что размещение автоконвейера на «Дальзаводе» приведет к исчезновению этого предприятия как ремонтной базы Тихоокеанского флота (ТОФ). Третьи предполагают, что начало автосборки в Приморье — признак скорого запрета правого руля.

Набережные Челны-2

Недавно приморцы впервые смогли увидеть и даже потрогать машины, которые Sollers планирует собирать во Владивостоке. На выставке «Транспорт-2009» прошла презентация автосборочного производства, а несколько позже на вопросы журналистов ответил генеральный директор Sollers Вадим Швецов и сообщил много нового.

«Говорят, что рынок Дальнего Востока маленький, но мы считаем его большим», — заявил Швецов. Во Владивостоке будут собираться джипы южнокорейской марки SsangYong под названиями Rexton II и Kyron, средние и тяжелые грузовики японского бренда Isuzu для строек саммита АТЭС, а также фургоны итальянских кровей Fiat Ducato в различных вариантах, которые должны найти себя в приморской глубинке.

Собирать «Ссанг Йонги» начнут 29 декабря 2009 года, для чего из Набережных Челнов во Владивосток уже едет конвейер. Производство Isuzu будет также полностью перенесено компанией в столицу Приморья, но чуть позже — в середине 2010 года. А вот Fiat Ducato будут собирать еще и в Татарстане.

Впрочем, основной потребитель Sollers все равно остается на западе страны. По словам директора по продажам и развитию ООО «Соллерс-Дальний Восток» Андрея Снисаревского, в 2010 году во Владивостоке планируется собрать около 9 300 корейских внедорожников, из которых только полтора-два процента могут быть проданы на Дальнем Востоке. «Основной объем пойдет на запад», — подтверждает Швецов. По его словам, главным мотивом переноса производства в Приморье стала логистика: машинокомплекты из Южной Кореи и Японии будут доставляться на причал «Дальзавода» морем и тут же запускаться в работу. Правда, удлиняется плечо по доставке продукции на запад, но власти, напомнил Швецов, приняли решение обнулить железнодорожный тариф по отправке отечественных (в том числе собранных в РФ) автомобилей как в восточном, так и в западном направлении. Поэтому «рисков по проекту нет, просто прибавляется новый рынок, и он не будет нулевым». Вадим Швецов считает, что примерно через год приморский покупатель оттает и оценит SsangYong местной сборки по достоинству.

Предоставив ряд преференций, государство выкатило компании Sollers жесткие условия: за три года выйти на проектную мощность, полный производственный цикл («отвертка» — лишь начальный этап) и определенную локализацию. По «Фиату» локализация составит 70% (то есть не менее 70% комплектующих должно изготавливаться в России), по «Исузу» — 40% и по «Ссанг Йонгу» — 30%. К концу 2012 года во Владивостоке должно выпускаться около 25 тысяч авто в год. Численность занятых составит 2200 человек непосредственно на заводе и еще 300 человек на поставке комплектующих.

С ценами на продукцию приморского автопрома полной ясности нет. В ходе презентации на выставке «Транспорт-2009» Андрей Снисаревский сообщил, что внедорожник «Рекстон-2» будет стоить «от 935 тысяч рублей», более скромный «Кайрон» — «от 749 тысяч». Вадим Швецов, однако, назвал более привлекательные суммы — соответственно 900 тысяч и 600 тысяч. И заверил, что качество будет даже выше, чем на южнокорейских заводах,— за счет более современного оборудования и технологий.

«Дальавтозавод»

«Мы купили старый производственный корпус № 14 у ОАО «Дальзавод» (это предприятие связывают с именем Дмитрия Дремлюги, известного в качестве делового партнера нынешнего депутата Госдумы от Приморья Руслана Кондратова. — В. А.), — сообщил Вадим Швецов. — Цену контракта я раскрыть не могу, это коммерческая тайна, но мы проводили независимую оценку. Всего на Дальнем Востоке мы рассматривали около 35 площадок, эту выбрали из-за логистики — причальная стенка и железная дорога. Также купили пустыри, которые находятся слева от 14-го корпуса, и причальную стенку, куда будут подходить суда. В корпусе № 14 запускаем производство внедорожников SsangYong, а грузовики Isuzu будем выпускать в новом корпусе, который еще должны возвести». На вопрос «Новой», не приведет ли приход Sollers к концу истории «Дальзавода» как оборонного предприятия, Швецов ответил: «Здесь я не специалист, комментировать не могу. Но в купленном нами корпусе ничего не производилось, он использовался, по сути, как склад. Дальнейшую «экспансию» на «Дальзавод» мы проводить не собираемся».

Андрей Снисаревский сообщил, что с переходом на полный производственный цикл компании, возможно, придется искать новую площадку: сварка и окраска кузовов в центре города могут войти в противоречие с экологическими требованиями. Однако у Вадима Швецова иное мнение: «Современные производства достаточно компактны. 14-й корпус имеет большую высоту, там можно развивать производство в два яруса и разместить окрасочный комплекс, который требует по технологии два этажа. Влево можно сместить логистику, необходимые сварочные производства и склады. Мы на этой территории можем спокойно иметь мощности на 30—60 тысяч машин в год… В окрасочных производствах около 30% инвестиций — это системы очистки. Воду, которая в итоге сливается, можно будет пить».

«Никакой связи здесь нет»

Для местного авторынка, насыщенного подержанными праворульными машинами, приход новых леворульных авто — событие. «Мы будем работать над тем, чтобы дальневосточники не видели в нас пожирателей их свобод и ценностей, — заявил по этому поводу Снисаревский. — Хотя менталитет сразу не изменишь». Здесь обращает на себя внимание следующее обстоятельство: практически одновременно с приходом Sollers на Дальний Восток премьер-министр Владимир Путин утвердил техрегламент, который должен уже через год полностью прикрыть импорт подержанных японских автомобилей в Россию. Выходит, что для компании создается режим наибольшего благоприятствования по всем статьям: от кредитов Внешэкономбанка и «нулевого тарифа» до зачистки местного рынка от японского секонд-хенда. Тем более что автором техрегламента, фактически устраняющего правый руль в интересах левого, называется высокопоставленный чиновник Минпромторга РФ Алексей Рахманов, вплоть до 2008 года являвшийся одним из топ-менеджеров Sollers («Северсталь-Авто»). Случайны ли эти совпадения?

Отвечая на вопрос «Новой», Вадим Швецов заявил: «Никакой связи здесь нет… Наши бывшие сотрудники где только ни работают, открывают новые горизонты, но связывать их с нашей компанией нет смысла. Если вы хотите сказать, что мы специально для себя делаем какую-то протекцию — нет, это не так». Более того, по словам Швецова, о том, что техрегламент запретит импорт подержанных «японок» из-за отсутствия у них VIN-кода, он узнал от корреспондента «Новой». Хотя об этом уже не первую неделю шумит все околоавтомобильное сообщество России, и очень странно, что директор компании-автопроизводителя, пришедшей во Владивосток, не знает факторов, определяющих местный рынок.

Еще более сенсационное заявление сделал гендиректор ООО «Соллерс-Дальний Восток» Василий Бойцов: «Я от многих людей здесь слышал: ребята, так нам надоели бэушные машины, вы не поверите! Пожалуйста, вы должны быть пионерами и наконец-таки доставить новый автомобиль к нам, потому что так сложилось исторически, здесь не может развиться цивилизованная торговля автомобилями… Примеров огромное количество: когда удается какой-то партии новых автомобилей сюда попасть, я имею в виду не «Мерседесы», а демократические автомобили, — буквально за несколько недель вся эта партия расходится. Здесь, во Владивостоке. Рынок людей, которые хотят иметь дело с новыми машинами, созрел, но здесь практически нет предложения».

Как говорится, поживем — увидим, но пионером компания Sollers станет едва ли. Хотя бы потому, что во Владивостоке давно работают автосалоны, торгующие в том числе и демократическими автомобилями — например, Ford и Renault. Более того, в Артеме компанией «Сумотори» налажена сборка леворульных японских грузовиков Hino.

Наша справка:

ОАО Sollers управляет: ОАО «Ульяновский автомобильный завод», ОАО «Заволжский моторный завод», ОАО «Соллерс-Набережные Челны». В 2008 году продажи автомобилей марок УАЗ, Fiat, SsangYong и Isuzu (бренды, представляемые Sollers на российском рынке) составили 128,2 тыс. штук.

Автор: Василий Авченко, «Новая газета» во Владивостоке»

Метки:: , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , ,

ОРИГИНАЛЬНЫЕ АККУМУЛЯТОРЫ ИЗ ЯПОНИИ

Ваш отзыв





Как Вы обычно поступаете с отработавшими свой ресурс автомобильными аккумуляторами? (1 вариант ответа)

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Check particles and PR

Free counters!

Портал о возобновляемых источниках энергии - 10,000 компаний по всему миру