RIW-2009: особенности национального Интернета

RIW-2009Неделя российского Интернета, прошедшая с 22 по 24 октября в Москве, помогла утвердиться во мнении, что Интернет – это не только будущее, но и настоящее. Ведь уже 35% жителей страны стали пользователями Рунета, а объем рекламы в сети составил 10 млрд. рублей (что выше, чем на радио и в печатных СМИ!). И вообще быть не digital не только не модно, но и не эффективно.

1. ЧТО ТАКОЕ RIW-2009?

«Неделя российского Интернета» (Russian Internet Week), или RIW-2009 – это три дня бесконечных презентаций, круглых столов и пресс-конференций, которые прошли в третьем павильоне «Экспоцентра» на Красной Пресне. На главном осеннем мероприятии веб-отрасли ведущие игроки представляли свои новые проекты и решения. В эти дни проходила также выставка «Интернет-2009» – вниманию посетителей были предложены специальные экспозиции и презентации как от лидеров отрасли, так и от начинающих компаний.

За эти дни было проведено более ста программных мероприятий. Программа мероприятия включала 15 культурно-развлекательных секторов, а также конкурсы от партнеров. RIW проходит при поддержке министерства связи и массовых коммуникаций РФ, а организатором его является Региональный общественный центр интернет-технологий (РОЦИТ) при партнёрстве с Российской ассоциацией электронных коммуникаций (РАЭК).

— «Мы проводим RIW уже второй раз, — рассказал заместитель исполнительного директора РОЦИТ Сергей Гребенников. — В прошлом году он проходил в рамках «ИнфоКом-2008«, в этом году мы решились организовать его самостоятельно и включить туда выставку с громким названием «Интернет-2009«. И, на мой взгляд, у нас всё получилось: я давно не видел на территории какой-либо выставки такое количество посетителей. К сожалению, не все желающие посетить мероприятия профессиональной программы смогли на них попасть – не хватало мест: но мы постарались организовать видеотрансляцию из переполненных зон, чтобы остальные участники смогли увидеть всё, что их интересует, и многие оценили это. Кроме того, все заинтересовавшие материалы будут доступны на сайте конференции. По предварительным подсчётам, в первый и второй день конференции посетило по 4-4,5 тыс. человек. Всего на мероприятие зарегистрировалось около 11 тыс. человек.

Основная цель мероприятия для нас – это консолидация отрасли, плюс организация крупного мероприятия осенью (в дополнение к весенней конференции, в ожидании которой аудитория весь год скучает). РОЦИТ является главным организатором RIW, кроме того, нам очень помогли в плане подбора контента и финансовой поддержки «Лаборатория Касперского» и Rambler, а также множество других спонсоров и партнёров профессиональной программы. Скай Линк и Билайн помогли организовать связь на конференции. Билайн создал Wi-Fi-покрытие в залах и бизнес-зоне, а также частично – на территории выставки.

2. «РУНЕТ-2009: ЦИФРЫ И ФАКТЫ»

Одно из познавательных мероприятий форума — круглый стол «Рунет-2009: цифры и факты«. Докладчики представили актуальные сведения об аудитории Рунета и поведении российских пользователей в сети.

Ключевой доклад сделал исполнительный директор РОЦИТа, организатора RIW-2009, Сергей Плуготаренко. Из его выступления следовало, что на сегодня аудитория Рунета составляет 35% жителей РФ. Безусловно, лидером здесь является Москва, где проникновение Интернета составляет 70%. Однако серьезный рост количества интернет- пользователей происходит в первую очередь в регионах, что, в первую очередь, связано с проникновением туда широкополосного доступа. Кроме того, он акцентировал внимание аудитории на том, что сейчас около 30% городского населения для выхода в сеть пользуется мобильниками. Так, в настоящее время существует движение к тому, что Интернет станет повсеместным. И еще интересный момент: 80% пользователей заходят в сеть с работы, 28% — с домашних компьютеров.

Прогноз докладчика: около 3 млн. человек, по данным исследований Фонда общественного мнения, хотят начать пользоваться Интернетом в самое ближайшее время. Кстати говоря, аудитория Рунета и так «молодая» — 45% пользователей пришли в сеть всего-то менее 3-х лет назад. Отсюда был сделан неожиданный вывод (внимание для бизнесменов и игроков Рунета! – прим. ред.). Он заключается в том, что впереди нас ждет «этап взросления», то есть 15 миллионов человек будут осознавать, что Интернет – это не только, допустим, » Одноклассники«, но и возможность приобретать товары, получать необходимую информацию и т.д.

Продолжил тему Павел Лебедев, руководитель проекта «Мир Интернета«, отметив за последние три года уменьшение доли мужчин среди пользователей (сегодня количество мужчин сравнялось с количеством женщин) и изменение возрастного состава пользователей в целом. На сегодня 30% аудитории — это молодежь до 24-х лет; 31% — от 24-х до 34-х лет; 19% — от 35 до 44 лет; 19% — старше 45 лет. По его мнению, аудитория Рунета становится «похожей на Россию, её активное население».

Интересный доклад зачитала руководитель проекта «TNS Россия» Инесса Ишунькина: она рассказала о механике проведения исследований аудитории. Они трехчастные, и финальная часть включает информацию о 7 000 панельных пользователей. По словам автора, около половины пользователей старше 12 лет выходят в Интернет хотя бы раз в месяц. 14% — каждый день. Помимо этого, Ишунькина отметила, что аудитория ведущих Интернет-ресурсов сопоставима с аудиторией телевидения и радиостанций. Так, аудитория ТВ составляет 70,6% населения страны, радио – 63%, а Интернета – 34%.

Вот как это сказалось, например, на топ-20 наиболее востребованных СМИ в Москве, в которые вошли телеканалы, радио и Интернет. В топ-20 почетное 7-е место занимает «Яндекс» (2 млн. человек ежедневно), 8-е «Мейл.ру» (1,64 млн.) и 15-е – «ВКонтакте» (1,15 млн.). Для сравнения: на первом месте — Первый канал (2,91 млн.), на 2-м – НТВ (2,51млн.), на 3-м – Россия (2,46 млн.). В списке представлены также два радиоканала – «Русское радио» (16-е место, 1,11 млн.) и «Европа плюс» (17-е место , 1,03).

Стоит остановиться и на нескольких тезисах Сергея КедроваСпайлог«). Его выступление было примечательным тем, что все данные опираются на – внимание! — роботов (остальные выступающие опирались на опросы людей), которые анализируют ежедневно 160 тысяч сайтов Рунета. А вообще, его компания регистрирует, что пользователей Интернета больше в 3-4 раза, чем живых людей. Этот феномен связан тем, что один человек может в течении дня выходить, например, в Интернет с рабочего компьютера, с домашнего и с мобильника.

Интересная закономерность: зимой и летом аудитория Интернета не растет! Это процесс наблюдается только весной и осенью. Согласно приведенной им статистике, за последний год число посетителей Рунета выросло на 45%! Прирост дали не столицы, в Москве он равняется — 47%, в Питере – 97%. Его обеспечили города–миллионники, и один из главных рекордсменов в России по росту аудитории за последний год – это Казань, у которой прирост составил 247%!

3. РЕКЛАМА В ИНТЕРНЕТЕ

Рунет незаметно вырос из коротких штанишек и стал серьезной бизнес-индустрией. Подтверждение тому стали данные, которые привел уже упоминавшийся нами выше исполнительный директор РОЦИТа, организатора RIW-2009, Сергей Плуготаренко. По его словам, в целом по России в 2009 году в Интернете уже размещено рекламы на общую сумму в 10 миллиардов рублей. И это позволило Интернету обойти такие традиционные медиа как радио или прессу. Последняя, например, собрала всего 5 млрд. рублей рекламных денег. На сегодня Интернет по «рекламному весу» идет вровень с глянцем, и немного отстает от наружки (16 млрд. рублей).

Более того, как заявил Плутаренко, опираясь на данные социологов, по итогам 2009 года рост рекламных поступлений в Интернете составит 5-15%. И это будет единственный сектор медиа, который растет, а не падает в кризис с точки зрения сбора рекламы. К примеру, печатная пресса в нынешнем году, считается, потеряет где 30-40% доходов.

Тема «Реклама в Интернете» в самых ее разных аспектах была, пожалуй, наиболее востребованной на форуме. Участники «круглых столов» говорили о том, что как мерить эффективность рекламных компаний в Интернете, почему падает эффективность контекстной рекламы (на сегодня наиболее востребованной), что ждет в будущем так называемую медийную (баннерную) рекламу.

Было сказано, что консервативные клиенты по-прежнему закладывают всего 3-5% на Интернет в своих рекламных бюджетах. Для более продвинутых вопрос не стоит: digital их компания, или не digital. Сейчас быть digital не только модно, но и эффективно.

В этом плане очень интересным опытом поделилась Анна Белова из GM, менеджер по маркетинговым коммуникациям Chevrolet. По ее словам, в Европе ее коллеги продвигают марку Chevrolet только в Интернете, туда уходит до 90% бюджета! Более того, она вынуждена оправдываться перед коллегами, почему в России она тратит на Интернет –рекламу только 20-30% бюджета. Ответ прост: нет достойных площадок, особенно в регионах; плохой Интернет там же. Интересным было замечание Беловой о том, что их компания предпочитает рекламировать свои автомобили на автосайтах, деловых ресурсах и порталах типа «Яндекс«, «Мейл.ру» и т.д. Причем, что касается специализированных автосайтов, то их эффективность была поставлена далеко не на первое место. Во-первых, многие из них превратились в каталоги, во-вторых, там представлены все конкуренты, в-третьих, мало контента для читателей, мало интерактива и т.д. В общем, вся идеология выступления Беловой шла вразрез с региональной практикой Chevrolet в Татарстане (местные дилеры, а их здесь целых 5 компаний, 90% рекламного бюджета сливают на ТВ, и немного рекламируются на автосайтах). Представители «БИЗНЕС Online» не преминули об этом казусе рассказать Беловой, чему она была сильно удивлена и пообещала разобраться.

И напоследок приведем характерное выступление о маркетинге в Интернете представителя Panasonic Николая Белоусова, оно прозвучало на форуме и было перепечатано коллегами из ресурса слон.ру. Мы приводим его целиком, чтобы региональный бизнес почувствовал, как глобальные компании работают и зарабатывают в сети.

4. «О, БОЖЕ, ЗА МНОЙ СЛЕДИТ PANASONIC, КАК СТРАШНО»

«На рынке очень мало компаний, которые занимаются интернетом и при этом понимают, что там делать.

У нас есть корпоративный сайт, который неплохо посещают, он растет примерно на 60% в год по посещаемости. У нас даже есть монобрендовый онлайн-магазин, о котором мало кто знает, но с помощью которого нам удалось продать в прошлом году больше чем на $1 млн., то есть, у нас даже есть чем мерить наши активности, – по крайней мере, продажами в магазине. Но сайт и магазин не решают трех проблем.

Первая проблема. По поиску в «Яндекс.Новостях» Samsung, благодаря мобильным телефонам, и Sony значительно нас опережают. И даже Philips, который производит меньше продукции, чем мы, работает лучше с прессой и блогосферой.

Вторая проблема. У нас есть Lumix – очень известные камеры, но мало кто знает, что Panasonic производит утюги или дрели. Дрели на нашем сайте какие-то 20 человек искали – и то это, наверное, наши сотрудники.

Третья проблема – обратная связь. У нас есть форма обратной связи на сайте, заполнив которую человек через день- два -неделю получает ответ, но понятно, что этого уже недостаточно.

На западе уже 85% пользователей социальных медиа считают, что должны не только присутствовать, но и что-то там делать, взаимодействовать, участвовать в конкурсах.

Мы как-то собрались с коллегами и подумали, на что мы можем повлиять? Не на много, но все же, на количество дискуссий, количество так называемых «адвокатов» бренда – сторонников, приверженцев, которые рассказывают о бренде. Можем повлиять на репутацию компании и знание о продуктах и как-то двигать интернет-продажи.

Подумав, мы решили, что нужно изменить информационное поле, – до этого у нас был корпоративый сайт, интернет-магазин и несколько маленьких сайтов. А недавно мы запустили клуб лояльности и создали точки присутствия в соцмедиа.

«ВКонтакте» у нас 40 000 пользователей и, честно скажу, группы не растут. Два года назад придя во «ВКонтакте«, можно было набрать 1 млн пользователей, как Nokia, но сейчас аудитория устоялась.

Мы поняли, что не совсем правильно что-то делаем, не даем пользователям того, что они там ожидают. Я не понимаю, чего люди ждут «ВКонтакте«. Мы там почти 1,5 года – очень мало обращений по техподдержке, очень низкий процент участия в конкурсе – там еще функционал «ВКонтакте» не позволяет делать многое из того, что доступно на том же Facebook.

В ЖЖ у нас всего 38 френдов – это смешные цифры для бренда, который продает на миллионы долларов. У нас 500 с небольшим последователей в «твиттере«, но мы планируем расширение.

В этих площадках сложно добиться охвата без медийной поддержки. Мы, например, пробовали в ЖЖ добавлять в друзья пользователей, которые упоминали в своих постах бренд, но они нас в ответ не добавляли – наоборот, говорят «о, боже, за мной следит Panasonic, как страшно».

Может, нужно создавать коллективный блог, где сами пользователя генерировали бы контент? Но что за контент они там будут писать? Непонятно.

Сейчас мы стремимся, чтобы все наши социальные платформы объединилось в одном проекте – в нашем клубе. Мы запустили мы его в начале сентября – сейчас мы получаем 20 человек в день при плане в 200 регистраций. Мы делаем упор не на то, чтобы писать о продуктах и компании, а давать пользователям интересную информацию о кино, путешествиях, технологиях. Не скажу пока, что пользователи сильно рады, но мы будем работать с этим.

Мы также хотим в некотором роде обучать наших пользователей – потому что, например, большинство людей покупают телевизор, хотя потом не читают инструкцию и получается ситуация такая же, как и с мозгом, который мы используем только на 5% – все возможности телевизора не используются. Наша задача донести до людей, что технологии что-то значат».

Автор: Малик Арсланов

Метки:: , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , ,

Аналоги штатных аккумуляторов RDrive OEM Детали

Ваш отзыв





Подпишись на новости ВКонтакте
Подпишись на новости ВКонтакте
Подпишись на новости в Telegram

Как Вы относитесь к приобретению термозащитного чехла для автомобильного аккумулятора (1 вариант ответа)?

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Free counters!