Что такое суперкоррупция по-днепропетровски?

Виктор Бондарь, губернатор Днепропетровской областиМногие чиновники знают, как украсть до 50% средств, выделяемых из бюджета. Но чтобы украсть 100% — это высший пилотаж. Как это сделать? Ответ на этот вопрос может знать…

…руководитель Днепропетровской облгосадминистрации. Ведь именно он организовал за народные деньги строительство дороги к частному складскому терминалу.

Эта история началась в марте 2009 г., когда чиновники Днепропетровской облгосадминистрации, ударно воплощавшие в жизнь лозунг «Днепропетровск, будь готов к ЕВРО-2012!» отрапортовали о начале строительства транспортной развязки, ведущей от трассы Кривой Рог – Днепропетровск к территории складов ПО «ЮМЗ».

Цель начинания была обозначена благая. Чтобы большегрузные машины не перегружали дороги Днепропетровска во время подготовки к Чемпионату, было принято решение построить таможенные складские терминалы на окраине города.

Примечательная деталь, на которую стоит обратить внимание: для строительства складов привлекались частные инвесторы, а вот оборудовать таможенные посты, транспортные развязки и подъезды к терминалам предполагалось за счет государства. Для этого из областного бюджета-2009 планировалось выделить больше 30 млн. грн.

Впрочем, еще на старте к этим планам возник ряд серьезных вопросов. Так, перспектива масштабной постройки складских объектов в этом районе вызывала недоумение у специалистов. Было совершенно непонятно, зачем возводить новый складской терминал, если рядом уже находится действующий, причем — далеко не полностью загруженный?

Был и еще один неясный момент, который, на поверку, оказался ключевым во всей истории. Как уже было сказано, новая дорога ведет к складам, которые строятся частными инвесторами. Однако кто именно эти инвесторы, чиновники облгосадминистрации тогда умолчали.

Впрочем, как утверждают осведомленные люди, за мифическим образом «частного инвестора» стоит вполне конкретная фигура — Виктор Дзензерский, руководитель корпорации «Веста». Интересы которого и лоббирует глава облгосадминистрации Виктор Бондарь, продвигающий проект строительства дороги.

Стоит отметить, что тесные деловые взаимоотношения двух Викторов — Дзензерского и Бондаря — начали складываться еще в 2007 г., когда новоназначенный губернатор побывал на аккумуляторном заводе «Веста-Днепр» с рабочим визитом. Тогда Виктор Бондарь подробно ознакомился с организацией производства и технологиями выпуска продукции, а президент корпорации «ВЕСТА» г-н Дзензерский подробно рассказал высокому гостю о планах развития корпорации.

Дальше — больше. Уже летом 2008 г. Денис Дзензерский (сын Дзензерского — старшего) становится членом правления областной организации партии «Единый центр», региональным лидером которой (правда — до поры, до времени) был… губернатор Виктор Бондарь.

А уже в 2009 г. глава ОГА Виктор Бондарь лоббирует решение о строительстве дороги именно в интересах структур Виктора Дзензерского: ведь новая трасса выходит в аккурат к его будущим складам…

Да будет вам, скажет уважаемый читатель. Пусть будущая трасса ведет к частному терминалу конкретного бизнесмена, и создается она за счет государства, но все же дорога строится! C этим нельзя не согласится: строится. Но какой ценой!

Давайте обратимся к цифрам. Согласно экспертным данным, стоимость 1 км. такой дороги обошлась бы в сумму, эквивалентную примерно 1 млн. у.е. Да-да, именно в миллион вечнозеленых долларов. Однако никак не в 2,5 млн. у.е. (а это 20 млн. грн.), которые расписаны властями на создание трассы!

Улавливаете нюанс, дорогой читатель? Вот-вот, не только у вас родилось подозрение, что лишние полтора миллиона могли быть просто «закатаны в асфальт», а по сути – слиты «своим» строительным организациям, которые строили дорогу по завышенным ценам. Хотя чего не бывает, когда деньги «народные», а, народ, как полагают наши власти, у нас не жадный…

Новая страница в строительстве транспортной развязки началась, когда из областного бюджета все же были выделены средства – целых 30,5 млн. грн. — на строительство 1,6 км дороги. Эти деньги взяты из средств, собранных в виде транспортного налога, и оставленных в регионе с учетом льгот под проведение несбывшегося ЕВРО-2012. Однако, по сути, нынешнее применение этих денег не имеет никакого отношения к инфраструктуре, обеспечивающей чемпионат. С которым Днепропетровск все равно «пролетел»…

Но и это еще не все. Потенциальная дорога в реальности ведет… в никуда — к таможенным складам, которые еще не построены и только будут создаваться. Примечательно, что летом 2009 г. проектно-сметная документация на строительство складов вообще отсутствовала…

Но самое печальное в этой истории вот что. Те самые 30,5 млн. грн., которые выделяются на строительство объездной от Криворожской трассы – это почти весь объем средств, предусмотренных на ремонт дорог в области. Получается, что из-за строительства 1,6 км по сути частной дороги, фактически интересной лишь структурам конкретного бизнесмена Дзензерского, во всей Днепропетровской области целый год не будут ремонтироваться дороги!

И при всем при этом чиновники облгосадминистрации рассказывают о том, какое доброе дело они сделали для Днепропетровска и всей области. Что и говорить – дело доброе, только в результате бюджетные деньги будут потрачены в интересах конкретного частного лица – г-на Дзензерского. Который, без сомнения, сможет отблагодарить своего высокопоставленного тезку – губернатора Бондаря.

Автор: Иван СИДОРЧУК, www.daily.com.ua

Метки:: , , , , , , , ,

Аналоги штатных аккумуляторов RDrive OEM Детали

Ваш отзыв





Подпишись на новости ВКонтакте
Подпишись на новости ВКонтакте
Подпишись на новости в Telegram

Как Вы обычно поступаете с отработавшими свой ресурс автомобильными аккумуляторами? (1 вариант ответа)

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Free counters!