Готовим аккумулятор к зиме

УжасноПлохоУдовлетворительноХорошоОтлично (6 голос(ов), средний: 3,83 из 5)
Загрузка...

Snow Under The HoodЗимой на долю аккумуляторной батареи выпадают самые тяжелые испытания. Один лишь пуск холодного двигателя чего стоит, а силенок-то маловато — как следует подзарядиться во время коротких зимних «пробежек» батарея не успевает. Поэтому аккумулятору надо помогать — ведь именно от него не в последнюю очередь зависит, будете ли вы передвигаться по дороге в относительном комфорте или, пританцовывая на морозе, искать «брата», который даст «прикурить».

Если вы не собираетесь ставить машину на прикол, то заняться аккумуляторной батареей надо прямо сейчас. Пусть вас не вводит в заблуждение уверенная работа аккумулятора летом. К сожалению, многие водители вспоминают об АКБ лишь в первые, серьезные холода, когда окончательно замучают батарею неудачными попытками запуска двигателя — длительные разряды (свыше 20 секунд) большими токами приводят к оплыванию пластин.

Первым делом очистите от грязи корпус, крышку и вентиляционные отверстия батареи, затем протрите поверхность АКБ слабым (10%) раствором нашатырного спирта. Налет с клемм и полюсных выводов удаляется теплой водой, окисная пленка — мелкозернистой шкуркой. (При установке батареи на место не забудьте крепко затянуть болты и смазать снаружи клеммы и выводы «литолом».)

Несущественные сколы и маленькие трещины пластмассового корпуса или крышки можно ликвидировать самостоятельно с помощью паяльника. Серьезные повреждения требуют участия специалистов.

Следующий этап — определение уровня заряженности батареи и состояния ее отдельных банок. Здесь не обойтись без приборов — как минимум, потребуется нагрузочная вилка. Поэтому дальнейшие манипуляции с аккумулятором следует доверить профессионалам.

В специализированной фирме вам проверят электрические параметры АКБ, доведут их до нормы (если, конечно, батарея пригодна к дальнейшей эксплуатации), а заодно и обследуют электрооборудование автомобиля. Не экономьте на этой процедуре. Неисправное реле испортит самый дорогой аккумулятор за считанные дни.

Теперь аккумуляторная батарея у вас полностью готова к зиме. Помогайте ей сохранять «хорошую форму».

Зимний пуск двигателя облегчает применение моторных масел с низкой вязкостью. Чем быстрее заработает мотор, тем меньше нагрузки на батарею.

На холоде электрохимические процессы в АКБ замедляются, и емкость батареи становится гораздо меньше номинальной. Перед ответственной поездкой поставьте аккумулятор на несколько часов в тепло. На стоянке или в неотапливаемом гараже не лишне укутать аккумулятор на ночь — электролит остывает медленнее окружающего воздуха. Перед пуском двигателя помигайте дальним светом — батарея должна «проснуться».

Подзаряжать аккумуляторную батарею, даже малообслуживаемую, зимой следует ежемесячно. Плотность электролита контролируйте еженедельно. Норма — 1,27-1,28 г/куб. см. Дистиллированную воду в случае необходимости доливайте непосредственно перед началом движения, иначе она замерзнет. Кстати, о плотности электролита. Некоторые автомобильные издания в зимнее время советуют повышать ее до 1,30 г/куб.см. Действительно, АКБ станет работать в холода более уверенно. Однако срок службы батареи сократится.

А теперь рекомендация, которую многие автомобилисты сочтут недостойной. Не советуем вам использовать ваш аккумулятор в качестве «зажигалки» для другой машины. В момент «прикуривания» батарея испытывает экстремальные нагрузки, явно не идущие ей на пользу.

Готовить батарею к зиме следует и тем, кто не собирается эксплуатировать автомобиль в самый суровый сезон.

Полностью заряженный аккумулятор хранят на холоде — при отрицательных температурах саморазряд снижается. Однако в сильные морозы недозаряженная АКБ может пострадать. Электролит плотностью 1,22 г/куб. см (примерно 60% заряженности от нормы) замерзает при -38оС.

Для хранения батареи сроком свыше полугода из нее выливают электролит и наполняют пассивирующим раствором борной кислоты.

Источник: www.avtobeginner.ru

Метки:: ,

ОРИГИНАЛЬНЫЕ АККУМУЛЯТОРЫ ИЗ ЯПОНИИ

2 Отзывы Ваш отзыв

  1. Сергей #

    экстрим заключается в том что при прикуривание другой аккумулятор (который севший) берёт на себя много тока плюс стартер вот вам и экстрим

  2. Михаил #

    Последняя фраза насчёт хранения сроком свыше полугода со слитым электролитом, взятая из учебника так примерно 30х-40х годов, полностью перечеркивает хорошее впечатление от статьи! Да и пассаж касательно
    «экстремальных нагрузок» при прикуривании, мягко говоря, вольный. Это с чего же, если, например «Жигуль» прикуривает своего «брата»-где экстрим?

Ваш отзыв





Как влияет вторичное использование в производстве материалов от переработанных аккумуляторных батарей (пластика и свинца) на качество новых батарей? (1 вариант ответа)

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Check particles and PR

Free counters!

Портал о возобновляемых источниках энергии - 10,000 компаний по всему миру