Аккумулятор зимой. Пара слов о разряде и зарядке

УжасноПлохоУдовлетворительноХорошоОтлично (13 голос(ов), средний: 4,62 из 5)
Загрузка...

Frozen Battery StartingТо, что зимой, особенно при малых пробегах, степени зарядки аккумулятора желательно уделять побольше внимания, чем летом — аксиома. Ничего сложного в этом нет, однако свои нюансы имеются.

Многие эксперты сходятся во мнении, что при температуре -18 С среднестатистический аккумулятор при прочих равных условиях выдает примерно 75% от того, что он мог бы выдать при +25 С.

Разряд

Зимой в машине потребителей электричества больше, и в «пробочном» режиме движения — почти на холостом ходу — генератор не всегда с ними «справляется». При этом часть энергии берется у аккумулятора. Например, для средней легковушки 20 минут стояния в пробке с включенными «печкой», музыкой, дворниками и подогревом стекол забирает из батареи энергию приблизительно равную одному запуску стартером. Также считается, что после «ползанья» по пробкам желательно проехать в нормальном режиме хотя бы 20—30 минут, чтобы утром в аккумуляторе что-то было для запуска мотора на морозе. Если же батарея «не тянет» — выхода два: прикуривание и хороший пробег для зарядки на ходу, либо заряжать аккумулятор стационарно — от розетки.

Зарядка

Существует немало разновидностей зарядных устройств и куча методик зарядки для разных типов батарей, но есть одна более-менее универсальная, которая подходит практически для всех автомобильных аккумуляторов. На зарядном устройстве выставляется ток, равный 1/10 от емкости аккумулятора в ампер-часах. То есть, для батареи в 60 Ач — это 6 ампер. Таким током неглубоко разряженная батарея заряжается примерно на 80% емкости за несколько часов. Можно заряжать током в два раза большим — это быстрее, но плохо сказывается на ресурсе аккумулятора. А самый «гуманный» способ — зарядка током в 1/20 от емкости. Занимает это примерно часов 10—12, зато заряжается батарея практически полностью, и в конечном итоге служит дольше.

Справка

Кстати, зимой возможно замерзание электролита при сильном разряде. Особенно это относится к обслуживаемым и полуобслуживаемым АКБ. В заряженной батарее — плотность электролита 1,28 г/см3, а замерзает он при минус 67 С. В полуразряженной — 1,16 г/см3 и минус 17…27 С, а в сильно разряженной — 1,04 г/см3 и всего минус 3…11 С.

Автор: Семен ЗАХАРОВ

Метки:: ,

ОРИГИНАЛЬНЫЕ АККУМУЛЯТОРЫ ИЗ ЯПОНИИ

Ваш отзыв





При равной цене какой аккумулятор Вы бы поставили на свой японский автомобиль (1 вариант ответа)?

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Check particles and PR

Free counters!

Портал о возобновляемых источниках энергии - 10,000 компаний по всему миру