Крупные европейские автоконцерны прибирают к рукам «японцев»

УжасноПлохоУдовлетворительноХорошоОтлично (Пока нет оценок)
Загрузка...

Suzuki + VolkswagenС интервалом в несколько дней стало известно сразу о двух заметных транснациональных слияниях. Так, в среду, 9 декабря, о создании альянса объявили представители компании Volkswagen AG и Suzuki Motor Corporation. Будущие партнеры планируют обменяться акциями – «Фольксваген» купит за 2,5 миллиарда евро 19,9 процента «Судзуки«, а японцы вложат половину от этой суммы в приобретение 1,3 процента акций немецкого автопроизводителя. По планам обеих сторон сделка должна быть завершена уже в январе 2010 года.

Ранее, 3 декабря, в СМИ попала информация о похожих планах концерна PSA Peugeot Citroen — французы хотят купить 50-процентный пакет акций Mitsubishi Motors. Как утверждают осведомленные источники, сумма сделки составит около 3,4 миллиарда долларов, а продажа блок-пакета концерну PSA будет обсуждаться на следующем заседании акционеров японской компании, которое запланировано на июнь 2010 года.

Такой повышенный интерес крупных европейских автоконцернов к заморским активам легко объяснить. Относительно небольшие японские автокомпании сейчас можно брать голыми руками — они нуждаются в «живых» деньгах для погашения долгов и поддержания своей конкурентоспособности. А свободных денег в Японии сейчас мало — из-за мировых финансовых катаклизмов в этом году продажи автомобилей в Стране восходящего солнца откатились на уровень 1971 года. С другой стороны, японские автопроизводители благодаря своим ноу-хау представляют большую ценность.

Народный автомобиль с японским акцентом

Решившись на покупку одной пятой части «Судзуки«, руководство «Фольксвагена» нашло себе легкую жертву — несмотря на общий рост японского рынка, который начался в ноябре, продажи компании Suzuki в предпоследнем месяце уходящего года упали на 22 процента. Неудивительно, что японский автопроизводитель сейчас остро нуждается в деньгах. По данным издания Business Week, руководство «Судзуки» уже успело распределить еще не полученные за акции средства – одна половина пойдет на рефинансирование долга компании, а вторая – на разработку новых моделей.

В обмен на деньги Volkswagen получит доступ к японским технологиям по производству компактных дешевых автомобилей, которые необходимы немцам для завоевания таких крупных азиатских рынков, как Индия, Пакистан и Индонезия. По данным маркетологов компании, через семь-восемь лет эти страны догонят по темпам роста продаж «легковушек» Китай, и топ-менеджеры в Вольфсбурге не хотят отдавать без боя этот «хлебный» регион конкурентам. Пока же в Азии, несмотря на успехи концерна VW в Китае и Южной Америке, «фольксвагены» продаются плохо, и виновата в этом, в первую очередь, их высокая цена.

У Suzuki есть необходимые технологии по созданию дешевых автомобилей, и именно на них заглядываются немецкие инженеры. Например, речь идет о японских малолитражных бензиновых двигателях объемом от 660 кубических сантиметров (похожий мотор ставится на самую дешевую машину в мире Tata Nano) до 1,6 литра. Недаром дочерняя компания японского автопроизводителя — Maruti Suzuki — контролирует половину автомобильного рынка Индии.

Но технологический обмен между двумя компаниями не будет односторонним. Как пояснили изданию Bsmotoring.com в правлении Maruti Suzuki, японская компания в обмен на свои ноу-хау рассчитывает получить от немцев их «зеленые» технологии, чтобы увеличить продажи в Западной Европе и Америке. Например, новые «фольксвагеновские» дизельные двигатели Bluemotion.

Кстати, 20-процентный пакет акций «Судзуки» не является блокирующим, поэтому японцы надеются сохранить относительную независимость от немецкого концерна и не планируют превращаться в «очередной бренд Volkswagen«.

Искрометный союз

У PSA Peugeot Citroen и Mitsubishi Motors похожие мотивы для слияния – французам тоже нужен японский опыт по созданию компактных дешевых малолитражек для экспансии на азиатские рынки. Но у этого союза есть и существенное отличие – по мнению экспертов, руководству PSA, прежде всего, необходимы технологии для производства серийных электромобилей, которые уже есть у Mitsubishi.

Кроме того, руководство французского концерна надеется получить доступ на новый завод по производству литиевых батарей последнего поколения для гибридных приводов и электромобилей, который компания «Мицубиси» построила в Японии вместе с известным мировым производителем автомобильных аккумуляторов GS Yuasa Corporation.

Зачем эти ноу-хау французам, понятно – ведь у них подобных разработок нет, а по прогнозам уже в следующем десятилетии гибриды и электромобили в развитых странах вытеснят с улиц автомобили с обычными двигателями внутреннего сгорания. К тому же работу над собственным электромобилем давно ведет главный конкурент PSA – компании Renault. Благодаря альянсу с «Ниссаном» этот французский автопроизводитель не только много лет назад получил доступ к современным «электрическим» технологиям из Японии, но и участвовал в их разработке.

Как и «Судзуки«, «Мицубиси» потратит полученные из Европы деньги на частичное погашение задолженности перед кредиторами, а также на свои разработки, включая создание моделей, приводимых в движение электродвигателем. Кстати, французы уже договорились об участии в проекте по доработке первого серийного электромобиля Mitsubishi – i-MiEV.

Взгляд из России

Создание альянсов Volkswagen-Suzuki и Peugeot-Mitsubishi, скорее всего, окажет влияние и на российский рынок. Например, эксперт по автопрому Ernst & Young Иван Бончев допускает, что перенос сроков строительства сборочного завода Suzuki под Санкт-Петербургом может быть связан с возможной продажей акций «японца» «Фольксвагену«.

В случае если сделка состоится, японцы могут вообще отказаться от планов по сборке своих моделей под Питером и перенести свой конвейер в Калугу на территорию завода «Фольксваген«. В принципе, не исключено, что, объединившись с «Судзуки«, немцы решат разработать для России еще одну дешевую эксклюзивную модель. Правда, на этот раз с использованием японского опыта создания доступных автомобилей для азиатских рынков.

А слияние Mitsubishi с PSA Peugeot Citroen может привести к тому, что на российском заводе французского концерна в Калуге будет собираться не только Outlander, но и другие модели японского автопроизводителя. Правда, хэтчбек с электроприводом совместной японско-французской разработки у нас вряд ли появится в ближайшее время. В России пока большей популярностью пользуются седаны с бензиновыми движками. Как в Азии.

Автор: Артем Бетев, auto.lenta.ru

Метки:: , , , , , , , , , , , , , , , ,

ОРИГИНАЛЬНЫЕ АККУМУЛЯТОРЫ ИЗ ЯПОНИИ

Ваш отзыв





При равной цене какой аккумулятор Вы бы поставили на свой японский автомобиль (1 вариант ответа)?

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Check particles and PR

Free counters!

Портал о возобновляемых источниках энергии - 10,000 компаний по всему миру