На батарейках — в светлое будущее

В ходе Правительственного часа в Госдуме министр промышленности и торговли Виктор Христенко заявил, что российский авторынок восстановится через 5 лет. Причем, по его мнению, позитивные тенденции начнут проявляться уже во второй половине 2010 года. В основе стратегии правительства будет лежать «глобальное партнерство», передает слова министра ИТАР-ТАСС.

Расширение научно-исследовательских и опытно-конструкторских разработок, появление новых технологий и продуктов правительство связывает со встраиванием наших производителей в глобальные автопромышленные альянсы. В ближайшее время в России планируется создать два таких альянса. Один из них составят «Renault-Nissan» и «АвтоВАЗ». Другой должен возникнуть при участии «тех компаний, которые уже работают в России». Переговоры о создании этого второго альянса будут вестись в течение ближайших двух недель. А 25 февраля Программа развития автомобильной промышленности России до 2020 года будет представлена на рассмотрение правительства 25 февраля.

Общаясь с журналистами по итогам Правительственного часа, Виктор Христенко, в частности, выразил свое отношение к идее Михаила Прохорова открыть в России производство нового «народного автомобиля» — малобюджетного электромобиля. По мнению министра, возврат инвестиций в разработку этого проекта будет достигнут только после реализации 600 тысяч таких машин, сообщает РБК. «В этом проекте все интересно. Проблема в том, что этот рынок достаточно глобальный, чтобы вернуть инвестиции», — сказал Виктор Христенко. К слову, Михаил Прохоров планирует вложить в осуществление своей идеи 100 миллионов евро уже на начальном этапе.

Технические характеристики «Эко» — именно такое рабочее название получил будущий «народный автомобиль» — опубликованы в Интернете. Производить это чудо техники планируется на Санкт-Петербургском заводе «Яровит», который до сих пор специализировался на выпуске большегрузных машин. «Эко» не будет в полном смысле слова электромобилем. Его двигатель — гибридный. По оценкам специалистов, гибриды имеют весьма перспективное будущее. В настоящее время Ford Motor Company инвестирует $450 млн в разработку гибридных машин. Toyota планирует предложить гибридную схему в качестве опции для всех автомобилей модельного ряда к 2020 году, сообщает. Компания General Motors намерена в 2013 году начать массовое производство двигателей для электромобилей и гибридов. Этот список можно продолжать и продолжать.

О преимуществах гибридов рассказал в интервью «Голосу России» Александр Солнцев, заместитель заведующего кафедрой автомобилей Московского автодорожного института: «Гибридный автомобиль — это автомобиль, в котором сочетаются две энергетических установки: двигатель внутреннего сгорания, как правило, небольшой мощности и очень экономичный, и параллельно (или последовательно) с ним работает электродвигатель, который может быть и электрогенератором. Гибридные автомобили, во-первых, более экономичные и, соответственно, более экологичные. Любой автомобиль, когда тормозит, теряет много энергии. А для любого гибрида каждое торможение — это зарядка аккумулятора».

По мнению Александра Солнцева, будущее за гибридными автомобилями. Хотя при определенных условиях и электромобили, работающие только на электрических аккумуляторах, могут находить сбыт. «Например, в Англии довольно популярны электромобили, они хорошо покупаются. Но там были приняты определенные законодательные акты. Это бесплатная парковка практически в любом месте, это возможность на работе бесплатно зарядить аккумуляторы», — говорит А. Солнцев.

Игорь Коровкин, исполнительный директор Объединения автопроизводителей России, также считает важнейшим условием развития производства экологически чистых транспортных средств внесение соответствующих изменений в законодательство. «Надо организовать поддержку тем, кто использует этот автомобиль. Должна быть налоговая схема изменена, какие-то преференции должны быть производителям, как во всем мире. А мы боимся тронуть налог. Мы его можем только повышать, а не дифференцировать в зависимости от качества поставляемой на рынок техники. В других странах налоговая нагрузка повышается в зависимости от того, что я использую менее «чистый» автомобиль, допустим, экологически «грязный», и снижается налоговая нагрузка для того, кто использует автомобиль более «чистый». Для предприятий — это НИОКРы. Государство оплачивает часть НИОКРов, прежде всего. Если нужно, вводит некоторое снижение стоимости таможенного оформления того оборудования, которое не выпускается в стране. Разные методы существуют для поддержки таких производств», — сказал Игорь Коровкин в интервью радиокомпании «Голос России».

Сложность заключается в том, что электромобиль, да и вообще, любой автомобиль, отвечающий современным техническим требованиям, по определению не может быть малобюджетным или «народным». В случае с электромобилями это связано, главным образом, с дороговизной аккумуляторов. Сомнения в возможности создания в обозримом будущем дешевого электромобиля высказал и Игорь Коровкин. Хотя, «это перспективная задача. Через 10 лет, при условии появления каких-то новых технологий, — конечно, это великая задача для города, как автомобиль для пассажирских перевозок в городе. Это экология», — подчеркнул он.

Александр Солнцев видит противоречие между доступностью и безопасностью небольшого городского автомобиля. «Сделать дешевый и, в то же время, современный автомобиль достаточно сложно, — сказал он, комментируя проект Михаила Прохорова. — Это большие капиталовложения, это привлечение современных технологий, и это определенные проблемы. Если автомобиль создавать малогабаритный, и в то же время безопасный, то он не будет дешевым, не получается так. Тот же Smart, очень популярный в европейских странах, — он не дешевый автомобиль. Он достаточно безопасный, он отвечает современным требованиям, но он и стоит достаточно дорого для такого автомобиля. А делать автомобильчики, как в Индии, как та же Ока… Индийский автомобиль, самый дешевый в мире, я думаю, тоже не отвечает европейским требованиям. Поскольку, как правило, это пластиковый кузов, значит, легкий. Компактные машины, вообще, более опасны в ДТП, чем большие и среднего класса машины, это мое мнение».

Тем не менее, в России ведутся разработки небольших автомобилей с гибридным двигателем. Например, свою схему гибридного автомобиля разработали специалисты Московского автомеханического института. Существуют концептуальные модели, пока, к сожалению несовершенные, работающие на топливных элементах. «Это устройства, которые преобразуют водород и кислород воздуха в электроэнергию, — пояснил Александр Солнцев. — У них довольно высокая эффективность. Если у двигателя внутреннего сгорания эффективность 20-25%, теоретически у топливного элемента эффективность достигает 80%». Что касается электродвигателей, то с ними связано много проблем, не нашедших своего научного решения. Так, сохраняются пока трудности с утилизацией аккумуляторов. Требуется разработка массы различных электронных устройств, так как в электромобилях используется ток очень высокого напряжения. Для решения всех этих проблем, считает эксперт из МАДИ, потребуется не один десяток лет.

По мнению Игоря Коровкина, для организации быстрого и успешного производства в России такого автомобиля, какой предлагает Михаил Прохоров, необходимо искать зарубежных партнеров, уже имеющих соответствующие наработки. И не следует это откладывать. Российский рынок остро нуждается в малобюджетных автомобилях. «В стране больше миллиона автомобилей не хватает на нормальном рынке, я не беру кризисный год. Поэтому нам надо развивать свою автомобильную промышленность, создавать новые производства и, может быть, не одно», — такими словами завершил беседу с корреспондентом «Голоса России» исполнительный директор Объединения автопроизводителей России.

Кризис на российском авторынке действительно близится к завершению. По оценке экспертов Ассоциации европейского бизнеса (как сообщает Интернет-сайт «Авто.ру»), уже к концу этого года объем продаж легковых машин достигнет в России 1,5 миллионов единиц. Через пять лет в стране будут продавать и покупать 3,2-3,4 миллиона автомобилей, а к 2020 году — 3,6 миллиона машин. Возможно, на этом рынке найдется место и для экологически «чистых» транспортных средств. Главное, чтобы они были нам «по карману».

Метки:: , , , , , , , , , , , , , , , , , , , ,

Аналоги штатных аккумуляторов RDrive OEM Детали

Ваш отзыв





Подпишись на новости ВКонтакте
Подпишись на новости ВКонтакте
Подпишись на новости в Telegram

Как влияет вторичное использование в производстве материалов от переработанных аккумуляторных батарей (пластика и свинца) на качество новых батарей? (1 вариант ответа)

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Free counters!