РФ: Комитет ОПОРЫ по энергетике обсудил пути развития аккумуляторной промышленности

В ОПОРЕ РОССИИ прошло обсуждение развития одного из направлений энергетики в условиях повышения энергоэффективности отечественной экономики. Темой круглого стола стало «Развитие отечественного производства новых типов аккумуляторных батарей в свете создания инноваций в энергетике и повышения энергоэффективности экономики». Особое внимание в ходе дискуссии было уделено роли бизнес-сообщества в этом процессе.

В мероприятии под председательством руководителя Комитета ОПОРЫ РОССИИ по энергетике Михаила Колесникова приняли участие представители ведущих профильных экспертных и бизнес-организаций страны.

Участниками обсуждения стали: президент Международной ассоциации химических источников тока Интербат Владимир Солдатенко, генеральный директор Зеленоградского инновационно-технического центра Владимир Беспалов, генеральный директор Ассоциации производителей химических источников тока Русбат Сергей Орлов, Первый заместитель Генерального директора научно-производственного предприятия Квант Георгий Сиропян, генеральный директор Международной ассоциации химических источников тока Интербат Анатолий Ледвин и др.

Позицию бизнеса на заседании представили: генеральный директор Новгородской Аккумуляторной компании Андрей Усков, эксперт Комитета по энергетике Александр Кунц, генеральный директор НПП СПТ Вячеслав Колесников, Заместитель генерального директора SSK GROUP Сергей Барзуков и др.

Темами обсуждения были выбраны общие вопросы развития производства аккумуляторных батарей, а также системы накопления электрической энергии на основе последних поколений аккумуляторов. Однако дискуссия охватила более широкий круг вопросов.

В последние годы производство отечественных аккумуляторных систем приобрело для России особенно актуальное звучание. Одной из ключевых проблем в этой сфере в России сегодня является абсолютное доминирование на российском рынке иностранных структур. Очевидно, что выраженное присутствие зарубежных производителей и поставщиков оборудования в отечественной отрасли напрямую затрагивает интересы российских производителей. Такое положение дел, по мнению участников заседания в ОПОРЕ, стало следствием 90-х годов прошлого века, когда государство, в том числе по ряду объективных причин экономического характера, практически полностью самоустранилось из этой сферы. Вследствие этого потребление аккумуляторной продукции в РФ в настоящий момент ориентировано на иностранные аналоги, а производство не выдерживает конкуренции мировых монополий.

Между тем, недооценка производственного потенциала отрасли может повлечь за собой полную зависимость энергетических отраслей российской экономики от зарубежной продукции, считает глава комитета ОПОРЫ РОССИИ Михаил Колесников. Целый ряд отраслей — такие как генерация и передача электроэнергии, судостроение и оборонные отрасли, транспорт нефти и газа, мобильная и фиксированная связь и информатика — вынуждены практически полностью комплектоваться импортом.

В связи с этим участники заседания отметили необходимость самого активного привлечения внимания государства к проблемам отрасли. При этом, по мнению главы Ассоциации Интербат Владимира Солдатенко, такое внимание должно быть целенаправленным и последовательным. «Должен состояться диалог российского бизнеса и государства, причем его инициатором должен выступить бизнес. Прямым следствием этого, в первую очередь, должна стать четкая консолидированная позиция российских производителей — совместно с государством и при его непосредственном участии», — считает эксперт.

Российский бизнес может — и должен – стать полноправным участником процесса по производству аккумуляторных батарей нового поколения, поддержал мнение главы международной ассоциации Михаил Колесников. По его словам, сегодня на рынке появляется ряд производств с современным менеджментом, с серьезным потенциалом деятельности, высоким уровнем интеллектуальных решений. «Однако в условиях вынужденного «застоя» и преобладающего присутствия иностранных конкурентов на отечественном рынке говорить о реализации потенциала российских производителей пока не приходится», — подчеркнул глава комитета ОПОРЫ.

Не менее важным фактором для развития отрасли, по мнению главы Новгородской Аккумуляторной компании Андрея Ускова, является потребность в трезвой, активной, зрелой и ответственной политике компаний с государственным участием, создающих потребление этой продукции. Недавние инициативы руководства страны по оказанию поддержки российской промышленности в период кризиса были направлены, прежде всего, на крупные структуры и обошли аккумуляторную отрасль, что называется, «стороной». В то же время, как стало известно, в настоящий момент к проектам по производству аккумуляторных батарей проявляет интерес РОСНАНО. Это обнадеживающий знак, так как в сфере развития этой сферы необходимо тесное взаимодействие государства и частного бизнеса, считает директор научного предприятия в особой экономической зоне Зеленограда Вячеслав Колесников.

По мнению участников обсуждения, аккумуляторные батареи – это во многом будущее энергетики не только российского, но и мирового рынка. Сегодня эти устройства выполняют не только традиционную роль источника энергии, но и являются активным элементом политики энергосбережения и энергоэффективности. В связи с этим эксперт Комитета по энергетике Александр Кунц представил инновационные разработки хранилищ энергии большой мощности – до десятков мегаватт. Эти разработки отечественных производителей приобретают особое значение в связи с тем, что современные аккумуляторные системы нередко выполняют роль своего рода «стабилизатора» в системе передачи энергии. В частности, системы аккумулирования энергии направлены на поддержание электросети в нужных пользователю параметрах. В качестве примера докладчик привел широко рекламируемые сегодня источники энергосбережения – светодиодные или люминесцентные лампы, которые могут работать только в условиях более или менее устойчивой работы электросетей. «В случае нестабильности электроснабжения и наличия значительных перепадов напряжения в сети использование ламп практически невозможно. Если же в цепь передачи энергии «включить» аккумуляторные системы, они выполнят функции «трансформатора». Такая система резервирования энергии позволит нейтрализовать резкие перепады напряжения и сделать возможной ее дальнейшую передачу для обеспечения бесперебойности энергопитания», — пояснил представитель комитета ОПОРЫ. С этой целью аккумуляторы сегодня выполняют функции источника энергии для наиболее важных объектов.

Между тем, потенциал аккумуляторных систем намного шире. Очевидно, что техногенной аварии на электростанции в Чагино в 2005 г. можно было бы избежать за счет применения устойчивых систем аккумулирования энергии, которые, к слову, давно внедрены в странах передового экономического сектора.

В рамках этого вопроса на заседании также была высказана идея о необходимости запланировать применение этих системы при строительстве и последующем функционировании объектов Олимпиады-2014.

По итогам обсуждения было принято решение продолжить обсуждение этой темы на различных дискуссионных площадках, в том числе ОПОРЫ РОССИИ, — с привлечением к дискуссии представителей государственной власти, экспертного и предпринимательского сообщества. Это необходимо для формирования внятной и последовательной государственной политики в профильной сфере деятельности, было отмечено участниками заседания Комитета ОПОРЫ РОССИИ по энергетике.

Источник: Комитет ОПОРЫ РОССИИ по энергетике

Метки:: , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , ,

Аналоги штатных аккумуляторов RDrive OEM Детали

2 Отзывы Ваш отзыв

  1. Rapitos #

    Прочитал статью, сплошная вода.
    Резюме такое — импорт более конкурентен,давайте попросим государство повысить пошлины, тогда нашей худшей продукции продадим больше и дороже.

  2. Leadkiller #

    Бла-бла-бла… А Hawker (и ThanderSky, и Saft и пр.) слушает, да ест…
    Серийную-то продукцию должного качества сделать не могут, тьфу…

Ваш отзыв





Подпишись на новости ВКонтакте
Подпишись на новости ВКонтакте
Подпишись на новости в Telegram

Какая цена является "справедливой" для качественного импортного термозащитного чехла автомобильного аккумулятора (1 вариант ответа):

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Free counters!