Литиевые аккумуляторы Nissan Leaf боятся жары

УжасноПлохоУдовлетворительноХорошоОтлично (1 голос(ов), средний: 5,00 из 5)
Загрузка...

Аккумуляторная батарея — слабое место электромобиля Nissan Leaf, утверждают ведущие специалисты отрасли. Поводом для критики стало отсутствие в конструкции нового ниссановского модуля АКБ активной системы терморегуляции — инженеры ограничились установкой вентилятора, который просто прогоняет через внутренности блока поток воздуха.

Между тем, перегрев литий-ионных батарей, возникающий при увеличении нагрузки, может привести к их преждевременной деградации — потере емкости аккумуляторов и, как следствие, уменьшению пробега автомобиля между зарядками. Простейшее (но отнюдь не самое дешевое) решение проблемы — изменение конструкции аккумуляторного модуля, а точнее — «надстройка» активной системы поддержания оптимальной рабочей температуры. Только в этом случае АКБ электромобиля сможет «прожить» 10 лет, как предусматривает ниссановская программа-максимум, сохранив до этого момента 75— 80% начальной емкости.

Сейчас же «батарейке» электрического Ниссана на 24 кВт/ч не позавидуешь: обеспечить заявленный производителем «бесподзарядочный» пробег в 160 км она может лишь в испытательном цикле LA4, подразумевающем размеренное движение со скоростью до 50 км/ч плюс двухминутный спурт на скорости 90 км/ч (через каждые 22 минуты). Но случись ему небольшая «пробежка» по шоссе со скоростью 90— 110 км/ч, аккумулятор не только быстрее потеряет заряд, но и нагреется изрядно.

С тем, что проблема все-таки существует, согласны даже в штаб-квартире компании: «В США у наших машин проблем с терморегуляцией аккумуляторного блока не будет, но для рынков вроде Дубая все же придется что-то придумать», — считает директор американского подразделения фирмы Nissan по планированию Марк Перри.

А как быть с рынками Центральной и Северной Европы, не говоря уже о России и Украине? У нас Nissan Leaf рискует столкнуться с другой проблемой — переохлаждением батарей. Причем мороз может прикончить литий-ионный аккумулятор куда быстрее, чем жара…

Нельзя сказать, что Nissan столкнулся с технической проблемой невероятной сложности: например, жидкостная система терморегуляции аккумуляторного модуля уже разработана для джи­эмовского Chevrolet Volt — причем она должна справляться и с перегревом, и с переохлаждением его батарей. Едва ли японцы с легким сердцем «подарят» конкурентам рынки со сложным климатом, поэтому в ближайшее время электромобиль Leaf наверняка подвергнется модернизации.

Источник: АвтоРЕВЮ Украина

Метки:: , , , , ,

ОРИГИНАЛЬНЫЕ АККУМУЛЯТОРЫ ИЗ ЯПОНИИ

Ваш отзыв





При равной цене какой аккумулятор Вы бы поставили на свой японский автомобиль (1 вариант ответа)?

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Check particles and PR

Free counters!

Портал о возобновляемых источниках энергии - 10,000 компаний по всему миру