Лесной магнат Зингаревич вложил $65 млн в аккумуляторы для электромобилей

Один из создателей крупнейшей в России лесопромышленной группы «Илим» Борис Зингаревич, по оценке журнала «Финанс», его состояние составляет $640 млн., вошел в расширенный состав совета директоров инновационной компании Ener1 Inc. (Нью-Йорк, США). Она активно инвестирует в альтернативные энергетические технологии, преимущественно в производство комплектующих для электромобилей.

В отличие от Михаила Прохорова, который заинтересовался электромобилями лишь полгода назад, Зингаревич занимается модным нынче бизнесом уже шесть лет. Все это время он был основным инвестором Ener1. Избравшись в совет директоров компании, Зингаревич одновременно решил выделить дополнительные $65 млн на развитие производства аккумуляторов для электромобилей.

Зингаревич инвестирует в электромобили уже шесть лет

В России Борис Зингаревич больше известен как совладелец крупного целлюлозно-бумажного холдинга «Илим». Но за границей его интересы лежат совсем в другой области. Еще в 2004 г. он начал вкладывать деньги в компанию EnerDel, «дочку» Ener1. Эта компания занимается разработкой и производством деталей и литиевых батарей для электромобилей. Все шесть лет своего существования EnerDel живет фактически только на деньги Зингаревича, хотя часть ее акций принадлежит японскому конгломерату Itochu.

Новые финансовые вливания мультимиллионер осуществит через покупку акций и облигаций Ener1. Кроме денег от своего основного инвестора EnerDel рассчитывает получить еще и льготную ссуду на $480 млн от министерства энергетики США для развития производства.

Чем занимается EnerDel

В 2009 г. EnerDel была отмечена премией Frost & Sullivan (одна из крупнейших мировых компаний, специализирующихся на технологическом консалтинге) за технологическое превосходство в своей отрасли. Батареи компании были названы одними из самых лучших на рынке по показателям эффективности и сроку службы. Менее чем за 20 минут они заряжаются на 80%.

Сегодня EnerDel активно сотрудничает с норвежским производителем электромобилей Think City, который также разивается при участии Зингаревича. Недавно норвежцы получили от акционеров новые инвестиции — $40 млн. Скоро EnerDel открывает новый завод (расходы на строительство составили несколько сотен миллионов долларов, мощность — 45 тыс. батарей в год в городе Гринфилде, штат Висконсин, США), где будут собирать литиевые батареи для заводов Think City в американском Элкхарте и Финляндии.

Кроме того, Ener1 на прошлой неделе объявила о создании совместного предприятия с китайским автопроизводителем Wanxiang. Как ожидается, этот проект откроет компании Зингаревича доступ к другим крупнейшим китайским фирмам: SAIC, крупнейший в Китае производитель легковых автомобилей, и Yutong, второй по величине производитель автобусов в мире. Кроме того, Ener1 активно ищет клиентов среди российских электросетевых компаний.

Метки:: , , , , , , , , , , , , , ,

Аналоги штатных аккумуляторов RDrive OEM Детали

Ваш отзыв





Подпишись на новости ВКонтакте
Подпишись на новости ВКонтакте
Подпишись на новости в Telegram

Как Вы обычно поступаете с отработавшими свой ресурс автомобильными аккумуляторами? (1 вариант ответа)

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Free counters!