AEB: Продажи авто в России растут вместе с ценами на машины

Продажи легковых авто в мае в России выросли более чем на треть по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Напомним, что рост продаж авто в апреле к апрелю прошлого года составил также немалую величину – 20 проц. Эксперты говорят, что оживление на рынке продаж авто в России, в определенном смысле, носит психологический характер, ведь никаких экономических предпосылок для устойчивого роста спроса на авто, по-прежнему нет.

Продажи легковых и легких коммерческих автомобилей в России за первые 5 месяцев 2010 г упали на 5% до 615 665 машин, сообщается в пресс-релизе комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ).

При этом в мае 2010 г продажи автомобилей в России выросли по сравнению с маем 2009 г на 31% до 157 937 машин.

Как отметил председатель Комитета автопроизводителей АЕБ Дэвид Томас, положительная тенденция последних нескольких месяцев сохранилась и в мае. Хотя общий объем продаж за месяц ниже, чем в апреле (что объясняется периодом отпусков), можно говорить о тенденции роста рынка за период с января и далее во второй половине этого года по сравнению с соответствующими периодами предыдущего года.

«Недавнее сообщение о решении российского правительства выделить дополнительно 10,5 млрд руб на госпрограмму утилизации подкрепляет наше мнение о дальнейшем ожидаемом росте рынка. Хотя программа по-прежнему оказывает наибольшее влияние на низкий ценовой сегмент рынка, мне хотелось бы призвать правительство расширить действие программы на все автомобили, тем самым, поддержав всех, кто занят в таких сегментах автомобильной промышленности, как розничные продажи и дистрибуция», — подчеркнул он.

В свою очередь вице-председатель Комитета автопроизводителей АЕБ Мартин Ян говорит, что спрос растет не только в сегменте бюджетных автомобилей, но и в премиум-классе. У части производителей, консервативно спланировавших поставки, даже наметился дефицит. Оживились продажи одно- и двухлетних подержанных автомобилей. Оптимизма потребителям добавило и принятое правительством решение о продлении программы по утилизации. «Мы приветствуем этот шаг и уверены, что он позволит поддержать рост на автомобильном рынке. В дальнейшем мы ожидаем продолжения положительной тенденции и ускорения темпов восстановления рынка».

Например, продажи люксовых марок, таких как Mercedes в мае выросли на 101% по сравнению с маем 2009 года. Porsche также расходятся как горячие пирожки – рост составил 100% (май 2010 г к маю 2009 года).

Напомним, что в апреле 2010 г продажи автомобилей в России выросли на 20% до 163 299 машин.

Анализируя эти данные, Д.Томас отметил, что апрель текущего года впервые, начиная с октября 2008 г, продемонстрировал рост продаж за месяц при сравнении результатов состояния российского автомобильного рынка год к году. К тому же это был первый полный месяц, в течение которого действовала госпрограмма по утилизации подержанных автомобилей, – полученные результаты убедительно свидетельствуют о влиянии программы, особенно в низком ценовом сегменте рынка.

По его словам, обнадеживающим выглядит также тот факт, что рост наблюдается не только у тех брендов, которые участвуют в программе утилизации. Правда, значительные изменения в позициях при сравнении год к году между различными марками показывают, что некоторая волатильность на рынке сохраняется.

В свою очередь, М.Ян подчеркнул, что программа по утилизации подержанных автомобилей, стартовавшая в начале марта 2010 г, действительно оживила спрос на традиционные российские автомобили. Устойчивый рост продаж наблюдается уже второй месяц подряд. Что касается продаж иномарок, которые не подпадают ни под одну из правительственных программ поддержки автопрома, то здесь также наблюдается положительная динамика. Однако, несмотря на некоторые позитивные индикаторы, говорить об устойчивой тенденции роста продаж пока рано, отметил в начале мая М.Ян.

Можно сказать, что АЕБ вовсе не ошибается, когда говорит о том, что рост продаж авто весной 2010 года не следует считать устойчивым, ведь объем продаж за пять месяцев текущего года отстает от аналогичных показателей за 2009 год.

Что касается такого подспорья для роста потребительского спроса как программа утилизации авто, стартовавшей в России, напомним, 8 марта этого года, опять же справедливо замечание экспертов о том, что только действием этой программы нельзя объяснить наметившийся рост спроса на приобретение авто россиянами, тем более программа эта не вечная.

Например, европейский автомобильный рынок в апреле продемонстрировал падение – впервые за 10 месяцев. При этом дальнейшего роста не предвидится: стимулирующие программы во многих странах завершены, а экономическая ситуация остается сложной.

Аналитик компании «Атон» Юлий Матевосов полагает, что снижение спроса на автомобили, помимо завершения утилизационных программ, может быть вызвано и негативными событиями последнего времени, происходящими в европейской экономике. «Последние события в европейской экономике, связанные с неустойчивостью валюты также могут вызывать осторожность потребителей», – говорит эксперт.

В России внимательно мониторят ситуацию в еврозоне, однако в правительстве пока не спешат говорить о том, что вторая волна кризиса на пороге. Более того, по мнению экспертов, вместе с ростом объемов продаж авто уверенно продолжают расти цены на новые авто – дилеры считают, так называемый эффект отложенного спроса себя исчерпал.

В «Независимости» средние цены в I квартале 2010 г. в среднем на 30% выше, чем в I квартале 2009 г., и на 21% выше, чем в IV квартале 2009 года, подсчитал Александр Ломакин, директор по продажам новых автомобилей группы компаний «Независимость». В «Рольфе» отметили увеличение по разным маркам от 5% до 15%, что связано с большими скидками, представлявшимися в 2009 года, говорит представитель компании Мария Заикина.

Рост продаж связан с некоторым оживлением потребительского спроса, но пока это отложенный спрос: в кризис люди предпочитали откладывать, теперь понемногу начинают тратить накопленное, объясняют эксперты. «Рост спроса – это феномен, так как финансовое состояние подавляющего большинства населения пока заметно не улучшилось», – считает Олег Дацкив, гендиректор ресурса auto-dealer.ru. Он объясняет улучшение конъюнктуры рынка настроением потребителей: многие вновь почувствовали себя уверенно и решили взять кредит или потратить накопления.

Метки:: , , , , , , , , , , , , , ,

Аналоги штатных аккумуляторов RDrive OEM Детали

Ваш отзыв





Подпишись на новости ВКонтакте
Подпишись на новости ВКонтакте
Подпишись на новости в Telegram

Как влияет вторичное использование в производстве материалов от переработанных аккумуляторных батарей (пластика и свинца) на качество новых батарей? (1 вариант ответа)

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Free counters!