EBIO: Велосипед будущего — экономичен и предельно компактен

Стоит ли в XXI веке продолжать изобретать велосипед? Японский дизайнер Юджи Фуджимара (Yuji Fujimara) уверен, что стоит. Представленный им концептуальный байк EBIO имеет не только оригинальный внешний вид, он еще и предельно функционален. Ничего фантастического в его проекте нет, разве что стоимость изготовления единицы такого товара может оказаться весьма высокой. Но за экологию люди уже привыкли платить, поэтому EBIO имеет все шансы пойти в серию.

В отличие от обычного велосипеда у EBIO нет прямой передачи на заднее колесо. Педали крутят генератор, он вырабатывает электроэнергию и «складирует» ее в литий-ионный аккумулятор. По мере необходимости она поступает в электромотор, расположенный в заднем колесе. Кстати, при торможении он тоже выступает в роли генератора, рециркулируя потраченную на разгон энергию, система предельно экономична. Если лень много крутить педали, велик можно ночью подзарядить от розетки, тогда под вами окажется электроскутер.

За безопасность езды отвечает экономичный светодиодный стоп-сигнал, который занимает весь «хвост» велосипеда, наличие бортовой электрической системы позволило установить такой мотоциклетный дивайс. А спереди есть фара, тоже светодиодная, но довольно мощная — для города вполне хватит.

На зарубежных форумах, где обсуждаются новинки «хай-тека», уже вдоволь посмеялись над дизайном EBIO, его, как считают интернет-пользователи, Юджи Фуджимара «позаимствовал» у компании Apple. Появилась даже шутка, что это велосипед для обладателей iPhone и iPad, хотя к американской корпорации японский дизайнер не имеет никакого отношения.

Но помимо спорного в плане оригинальности дизайна в концепте есть и крайне интересные решения. Например, велосипед может складываться до предельно компактного состояния. Убираются внутрь каретки педали, поворачивается седло, клепоны (половинки руля) уходят в специально предназначенные для этого пазы. Все — велик плоский, как кредитная карточка, его можно заскладировать в минимальном объеме, для города это очень важно.

Конечно, такой электровелосипед будет не самым легким. Впрочем, и его «мускульные» собратья, предназначенные муниципалитетами городов для улучшения экологической обстановки, тоже весят прилично — чтобы не воровали. Но те хоть стоят копейки, а этот байк точно обойдется в несколько тысяч долларов. Правда, если наладить крупносерийное производство, цену можно будет существенно снизить.

Электровелосипеды уже сегодня производятся сотнями тысяч, правда, до концепта японского дизайнера им далеко, как до звезд. Это не более чем обычный велик, на который установлен мотор-колесо (ступица со встроенным электродвигателем). Его мощность, как правило, невелика — 250-300 Вт. Плюс аккумуляторы, но не высокотехнологичные, а обычные — свинцово-кислотные. Вот и весь хай-тек, им можно дооборудовать практически любой велосипед. Например, в Москве мотор-колесо стоит 8000-8500 рублей, аккумуляторы недороги, а примитивная электроника (включает электромотор, когда скорость упала ниже 2-3 км/ч) обойдется в копейки. Придется еще и поработать руками, дабы разместить все это «на борту», но результат окупится. На полностью заряженных батареях можно довольно шустро проехать 20-30 км — как раз от дома и до работы и обратно. Правда, ночью аккумуляторы придется ставить на зарядку, а число циклов их работы ограниченно — в среднем около 300. Литий-ионные батареи выдерживают тысячи циклов, но они пока очень дороги и в продаже отсутствуют — нет спроса.

Метки:: , , , , , , , ,

Аналоги штатных аккумуляторов RDrive OEM Детали

Ваш отзыв





Подпишись на новости ВКонтакте
Подпишись на новости ВКонтакте
Подпишись на новости в Telegram

При равной цене какой аккумулятор Вы бы поставили на свой японский автомобиль (1 вариант ответа)?

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Free counters!