Осенний марафон (тест АКБ от журнала «За Рулем», октябрь 2010)

Осень — самое время критически оценить состояние аккумуляторной батареи и при необходимости заменить ее новенькой. Какой? Тест-марафон длиною в 29 батарей проводит журнал «За Рулем».

По сравнению с испытаниями прошлых лет появились суще­ственные отличия. Чтобы мак­симально уравнять шансы всех участников, эксперты журнала больше не учитывали при расстановке мест аккумуляторов их цену — она влияла на рейтинг батареи только при равенстве технических показате­лей. Зато ввели тест, оценивающий по­ведение батареи, по неосторожности разряженной владельцем авто (не вы­ключил фары!). Кроме того, была изменена оценка заявленного то­ка холодной прокрутки. Проверка это­го тока по стандарту вывела в лиде­ры «слабаков», поставив батареи с боль­шим заявленным током в заведомо невыгодную ситуацию. Конечно, выдать 600 А куда сложнее, чем, скажем, 470 А. Чтобы устранить несправедливость, было решено оценивать не просто ток, а энергию, выдаваемую батареей в пу­сковом режиме: она учитывает и воль­ты, и амперы, и секунды.

Прежде чем приводить все бата­реи к общему знаменателю, заряжая их полностью, проверили реальное со­стояние образцов, лежавших на при­лавках. Получилось не очень хоро­шо: остаточная резервная емкость — от 90 до 46 мин (столько минут бата­рея сможет «двигать» авто с умершим генератором; хороший показатель — не меньше 100 мин). Именно такую ба­тарею покупатель получает в магази­не как заведомо исправную, заряжен­ную и годную к немедленной установке на автомобиль. Экспертам же пришлось перед испытаниями зарядить все!

ШЕСТЬ НОМИНАЦИЙ

Объединяющим критерием выборки, как и прежде, сделали емкость — 60 А·ч. Высота приобретенных из­делии различается на 11%, а заяв­ленные токи — аж на 28%! Заметьте, первое никак не связано со вторым: большая батарея далеко не всегда яв­ляется более мощной! А цены раз­нится сильно: от 1 600 до 3 800 руб. Причем «дорого» и «хорошо» — вовсе не синонимы.

Оценки батареям выставляли на основании шести основных испыта­ний, перечисленных ниже.

Резервная емкость. Измеряется как время разряда (в минутах) током 25 А до напряжения 10,5 В. Чем доль­ше, тем лучше.

Лучший результат — TYUMEN BATTERY: 108 мин. Худший — ПАЗ: 78 мин.

Энергетика разряда заявленным током. Характеризует энергию батареи в пусковом режиме. Измеряют в не­сколько этапов: 10 с разряда заявлен­ным током холодной прокрутки, да­лее разряд до напряжения 6,0 В током, уменьшенным на 40% от начального. Затем из вольтов, амперов и секунд получают джоули. Чем выше этот показа­тель, тем лучше.

Лучший результат — MEDALIST: 37,9 кДж. Худший — UNO: 15,17кДж.

Разряд единым током 480 А при -18 °С. Позволяет сравнить токовые характеристики всех батарей в одина­ковых условиях вне зависимости от их паспортных данных. Измеряют по ана­логии с током холодной прокрутки. Чем выше напряжение на клеммах по­сле 10 с разряда, тем лучше.

Лучший результат — MEDALIST: 8,26 В. Худший — UNO: 7,49 В.

Разряд единым током 480 А при -30 °С. Аналогично предыдущему ис­пытанию, но уже при лютом морозе. Чем выше результат, тем лучше.

Лучший результат — MEDALIST: 7,20 В. Худший — UNO и DELPHI: 6,01 В.

Пуск мотора при разряде 50%. Оценивает пусковые характеристики батареи, наполовину разряженной по­сле езды в пробках при большом коли­честве включенных энергопотребите­лей. Подсчитывали число «пусков мото­ра» при токе потребления 480 А и дли­тельности попытки 10 с с последующей паузой 30 с. Испытания прекращали при снижении напряжения на клеммах до 6,0 В — длительность последней попытки измерили в секундах Чем боль где результат, тем, естественно, лучше.

Лучший результат — VARTA, EXIDE и MEDALIST: три пуска и 4 с. Худший — UNO: один пуск и 1 с.

Восстановление после полного разряда. Имитирует ситуацию, вы­званную полным разрядом батареи (забыли выключить свет и т. п.). Ба­тареи полностью разряжали током 6 А и выдерживали в таком состоянии двое суток. Затем вновь заряжали и оценивали резервную емкость: чем она больше, тем лучше.

Лучший результат — ЗВЕРЬ: 107 мин. Худший — ПАЗ и COBAT Energy: 79 мин.

ЧТО И КАК ОЦЕНИВАЛИ

Амперы, вольты, минуты, килограм­мы, градусы — из протокола ФГУ «21 НИИИ МО РФ». Баллы расставляли так: в каждом виде испытаний брали лучший и худшие результаты, присваивая им соответственно 5 баллов и 1 балл.

Все остальные участники получа­ли промежуточные баллы согласно то­му положению, которое они заняли между лидером и аутсайдером. К при­меру, если при замере резервной емко­сти лидер показал 108 мин, а отстаю­щий — 78 мин, то участник с результа­том 97 мин получал 3,53 балла.

Энергетику разряда оценивали следующим образом. На первом этапе батарею разряжали заявленным током в тече­ние 10 с — напряжение не должно упасть ниже 7,5 В. На втором этапе, после короткой паузы, батарею раз­ряжали током в 60% от заявленно­го до напряжения 6,0 В, измеряя вре­мя разряда. Этот ток, помноженный на длительность разряда и на сред­нее напряжение второго этапа, как раз и характеризует приведенную энергию разряда.

Вводить весовые коэффициенты, повышающие значимость одного па­раметра по отношению к другому, мы умышленно не стали: все параметры признали равнозначными. В то же вре­мя приведенные нами цифры позволя­ют любому желающему составить свой собственный рейтинг.

battery-industry.ru — Отраслевой Аккумуляторный Портал

Источник: журнал «За рулем»

Метки:: , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , ,

Аналоги штатных аккумуляторов RDrive OEM Детали

10 Отзывы Ваш отзыв

  1. HG #

    saab92x

    все правильно, я же и написал «Когда-то в прошлом, было техническое сотрудничество корейцев с японцами». Кажется это было в те времена, когда корейцы только строили свой аккумуляторный завод.

    Вообще, корейцы живут под лозунгом «догнать и перегнать японцев». Всё, что они делают по жизни, делают с оглядкой на японцев. Если строят завод, то с мощностями больше чем у японцев. Пример завод KIA MOTORS. Но вопрос, сколько продается сейчас в мире машин KIA и сколько Toyota?

    Поэтому фраза «купили yuasa на корню», мне кажется, вполне в духе завистливого «младшего брата».

  2. saab92x #

    Однако Yuasa не отрицает своей причастности к Global & Yuasa Battery Co.,Ltd., да и конструкция у некоторых типов одинаковая. Может быть Вы знаете больше, чем я но корейцы хвастались, что купили yuasa на корню.

  3. HG #

    saab92x

    Поправочка: Global & Yuasa (Корея) не равно GS YUASA (Япония). Это абсолютно разные производители!

    Аккумуляторы Rocket и аккумуляторы G&Yu производятся в КОРЕЕ компанией Sebang Global Battery (gbattery_com); не имеют никакого отношения к японскому производителю GS YUASA (gs-yuasa_com, gs-yuasa_su), который производит аккумуляторы Unistar, ECO.R, ECO.R LS.

    Когда-то в прошлом, было техническое сотрудничество корейцев с японцами и с тех пор они вводят всех в заблуждение своим названием Global & Yuasa.

  4. saab92x #

    1. Перед эксплуатацией нужно не просто заряжать, а сначала разрядить (до 10.5 Вольт 5-ю амперами), а потом зарядить. Тогда приведем в порядок «плюсовые» пластины. Если хотим привести в порядок «минусовые» пластины, то нужно разрядить из полностью заряженного (условно) состояния, при этом увидим изменение резервной емкости. Такие операции улучшат все характеристики АКБ, в том числе и способность «приема» заряда от генератора, что положительно сказывается на сроке службу АКБ.
    2. Пластины действительно бывают тоньше или толще, правда не намазываются, а прокатываются (это раньше намазывались, сейчас это только в Lihts of Nord производителей которых нужно немедленно линчевать — НИ ОДНА из более чем 15-и проверенных нами АКБ не достигла даже близко заявленных характеристик по резервной емкости, при этом плотность электролита была сильно завышена). АКБ с «толстыми» пластинами не имеют преимуществ по пусковому току, но имеют преимущество по сроку службы.
    3. Действительно многие производители, особенно Varta (действительно принадлежащая Johnson Control) так шифруют дату изготовления, что даже специалист не разберется. Честнее всех себя ведет Panasonic, кстати за счет лучшего подбора аккумуляторов в батарее он превосходит все, что нами исследовалось (более 400 АКБ с разным сроком службы) по сроку служб (так получилась фраза).
    4. Кстати самыми ненадежными оказались Varta и Bosh. Основной дефект — трещины в местах соединения пластин с токоведущими шинами (в моделях с «серебром»). Плохо показали себя в эксплуатации Rocket (производитель GS Yuasa), в них залит электролит завышенной плотности (около 1.35), что приводит к отказу АКБ, правда после истечения гарантийного срока в 12 месяцев.
    5. На счет хранения АКБ год без потери «зарядки». Скажем так — заявление некорректное. Фактически даже АКб с серебром (имеющие минимальное внутреннее сопротивление) за 6 месяцев теряют 30% резервной емкости 9чего не скрывают производители), о сурьмянистых батареях и говорить нет смысла 0.25 — 0.3% в день гарантированы.
    6. Замечание: а чем мерили то в журнале «За рулем», использовали ли Кельвиновский пробник или тыкались тестером? Это очень важно, особенно при измерении резервной емкости.
    7. К сожалению лучшие характеристики показывают батареи, которые в России официально не продаются. На некоторых даже нормируется внутреннее сопротивление.

  5. HG #

    Я думаю все согласятся, что тест оценки АКБ от журнала За рулем предназначен для обычных потребителей, и следовательно он должен указывать на достоинства и недостатки товара с точки зрения конечного потребителя, а не производителя или продавца.

    То что компания Johson Controls пишет в своей официальной бумаги наверное правильно, но не совсем корректно; и вряд ли отражает интересы конечных потребителей.

    Не секрет, что любой продавец заинтересован в длительных сроках хранения товара, который он реализует. Производители шоколада, даже на шоколадных конфетах пишут срок хранения год и гарантируют, что конфеты будут съедобны. Но вопрос будут ли они свежими и вкусными?

  6. Кроме бумаги от компаний, существуют национальные стандарты (ГОСТ) и наука — электрохимия.
    И если продукция не соответствует критериям оценки , то она — вторсырье, вне зависимости от надписей .
    На продуктах питания дату изготовления смотрите?
    А если не известно где производят, не покупайте. Голосуйте кошельком.
    Про намазку — это круто.

  7. Андрей. #

    вовсе не обязательно смотреть сроки изготовления, если это например, такие позиции, как VARTA или BOSCH, или ЗВЕРЬ, потому что такие батареи могут храниться спокойно год без потери зарядки. от того же производителя Варты — компании Johnsons controls, есть официальная бумага, в которой говориться, что в европе давно отсутствует практика «свежих батарей».

    Отличие может быть из-за более плотной (толстой) намазки пластин свинцом, поэтому он и тяжелее.

  8. HG #

    Вот что мне непонятно. Если батарея легкая — это достоинство? Если тяжелая — недостаток? Мне кажется наоборот, если вес батареи большой, значит в ней больше пластин (счет сборки увеличен) и электролит залит с запасом. Такая батарея должна быть более мощной и уровень электролита с запасом никому не помешает, некоторые производители даже рекламирует фишку с повышенным уровнем электролита.

  9. Михаил #

    Не ЗУБР похож на GELIOS, а наоборот-кстати, как у одной и той же АКБ на миллиметр-другой отличаются размеры и на 0,5кг! масса.

  10. HG #

    Для себя хотел бы сделать пару пусть не новых, но важных выводов:
    1. Перед эксплуатацией любую, даже новую, батарею надо заряжать!
    2. Перед покупкой смотреть дату изготовления — обязательно!

    И еще интересное наблюдение: известные производители продают в первую очередь не товар, а свой брэнд, даже страну происхождения не указывают. Попробуй разберись, например, где производят Варту, Бош, Иксайд: в Китае, Индонезии, Вьетнаме, Суринами или может быть в Гондурасе?

Ваш отзыв





Подпишись на новости ВКонтакте
Подпишись на новости ВКонтакте
Подпишись на новости в Telegram

В каких случаях нужен термозащитный чехол автомобильного аккумулятора (1 вариант ответа):

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Free counters!