Зима 2010: Исповедь продавца аккумуляторов

УжасноПлохоУдовлетворительноХорошоОтлично (40 голос(ов), средний: 3,95 из 5)
Загрузка...

Наступила долгожданная продавцами стартерных аккумуляторов зима! Радость этого события смешивается с приятной усталостью от наплыва покупателей и с досадой от сознания того, что автовладельцы каждый год с регулярностью маньяков повторяют ошибки свои, своих старших товарищей да еще и совершают новые!

Начнем с выбора аккумулятора — отправной точкой проще всего сделать напряжение генератора, измерив которое, можно определить хотя бы группу батарей — кальциевую, малосурьмянистую или гибридную. Напомню, что для первых все их производители рекомендуют 14,2-14,5В, для малосурьмянистых и гибридных- стандартные 14+-0,2В.

Хотя справедливости ради следует сказать, что производителей малосурьмянистых батарей осталось совсем немного, — все-таки просечная или Power Frame технологии производства пластин кальциевых батарей здорово «отжимают» своей дешевизной литейные технологии малосурьмянистых пластин, и выбирать-то уже особенно не из чего.

Далее, емкость — она при выборе аккумулятора играет очень второстепенную роль (кстати, поэтому в ГОСТ 2008 г. этот параметр идет справочно!), главнейшим параметром был и остается CCA (ток холодной прокрутки), который чем больше-тем лучше! Из этого вытекает, что, если нет ограничений ценового характера, то стоит максимально заполнить аккумулятором пространство аккумуляторного отсека, т.е. взять самый большой, который влезет! Но каждый год новые и новые покупатели повторяют один и тот же вопрос : «А будет ли полноценно заряжаться от генератора аккумулятор большей емкости, чем предусмотрено заводом — изготовителем автомобиля?» Сомнения эти основаны на элементарном непонимании сути процессов, происходящих при подзарядке аккумулятора от генератора — полнота зарядки определяется напряжением генератора, а, значит, длительностью и амплитудой импульса зарядного тока, протекающего после запуска двигателя.

Далее, выбор производителя — рискуя навлечь на себя гнев производителей «брендов», скажу, что при покупке аккумулятора переплачивать за бренд не стоит — все равно никто не увидит, что за источник энергии прячется у вас под капотом или в багажнике. Также навряд ли стоит опираться на опыт своего товарища по работе или соседа по гаражу — опыт их просто ничтожен по сравнению со статистикой специалистов аккумуляторного центра (а покупать желательно именно там — универсальный автомагазин или авторынок не обладает той полнотой знаний, как узкие специалисты). Но опять каждый год в сезон шквал звонков по телефону : «А у вас «МУТЛУ» (или «ТОПЛА», или «ВАРТА») есть?». Не надо покупать торговую марку — надо начинать с постановки задачи продавцу: «Мне нужен аккумулятор на «Калину», что посоветуете?» Тогда продавец проникнется к вам уважением и максимально ответственно вашу задачу выполнит (кстати, для этого он обязательно захочет продиагностировать ваш автомобиль и огорчится, если его нет!).

Никогда не спрашивайте у продавца, заглядывая ему в глаза: «На какие меньше жалуются?», «У кого меньше брака?» или «Какие лучше ходят?», ибо рискуете нарваться на манипуляцию — каким бы честным продавец ни был, но всему есть предел, и трудно удержаться на интересах покупателя, видя перед собой лоха! Люди жалуются абсолютно на всё — на маленькую зарплату, плохую погоду, корыстолюбивых чиновников — почему бессловесный аккумулятор должен быть исключением? Что касается брака — никто из заводов не давал «обет безбрачия», на производстве бывает всякое — главное, чтобы производитель четко и непредвзято выявлял такие случаи. Что касается «лучше ходят» — расчетный ресурс стартерной батареи примерно 5 000 стартов (эта цифра очень старая, но более свежей нет!), за какое время этот ресурс будет израсходован, зависит от кучи параметров, поэтому однозначного ответа на этот вопрос просто нет!

Далее, если вы купили аккумулятор по ошибке (такое бывает, поставили диагноз «незапуску» автомобиля сами, он оказался ошибочным, дело было не в батарее, а в генераторе, стартере или в чем угодно другом — машина большая), не пытайтесь свалить вину за это на продавца («ваш аккумулятор не крутит, или разряжается, или зарядку не берет, или прочую дребедень»), ведите себя по-мужски. Продавец, видя это, может пойти вам навстречу и принять назад даже товар «бывший в употреблении» (если срок такого употребления пару-тройку дней).

Для продавцов начинается тяжелое время «замерзших» аккумуляторов, т.е. разряженных по какой-то причине (отсутствие напряжения генератора, забытый во включенном состоянии какой-то электропотребитель, повышенный ток утечки на автомобиле в сумме с длительной (несколько дней или недель) стоянкой транспортного средства) и, соответственно, замерзших из-за падения плотности электролита. Удивляет даже не то, что подавляющее количество потребителей не знает об этом — они, разбалованные Законом о защите прав потребителей, даже не хотят об этом слышать! Замечательный случай, когда законы природы пасуют перед вышеупомянутым человеческим законом! Хочется пожелать продавцам максимум терпения и философского отношения к ситуации: если бы все наши покупатели были бы такими же грамотными, как мы, наш кусок хлеба был бы гораздо более скудным, хотя и менее горьким!

battery-industry.ru — Отраслевой Аккумуляторный Портал

Автор: Михаил Левитин




Метки:: , , , , , , , , ,

ОРИГИНАЛЬНЫЕ АККУМУЛЯТОРЫ ИЗ ЯПОНИИ

Ваш отзыв





В каких случаях нужен термозащитный чехол автомобильного аккумулятора (1 вариант ответа):

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Check particles and PR

Free counters!

Портал о возобновляемых источниках энергии - 10,000 компаний по всему миру