Метла из «Жигулей» (+видео)

Как показала практика, старый автомобиль можно переработать практически полностью: аккумуляторы, панель приборов, колесные диски, кузов, сиденья, резину. Из составных частей бывшего авто получается достаточно много новой продукции — от рыболовных крючков до новых автомобилей. В понедельник губернатор Иркутской области Дмитрий Мезенцев посетил филиал № 1 ООО «Метэко». Это предприятие участвует в федеральной программе утилизации вышедших из эксплуатации автомобилей.

Глава региона побывал в цехе разборки автомобилей, ознакомился с работой линий по переработке аккумуляторных батарей, а также корпусов аккумуляторов. А руководители предприятия рассказали и показали, как из автохлама получается конкурентоспособная продукция.

Пока что «Метэко» — единственное в Иркутской области предприятие, запустившее производство на основе автоотходов. Здесь выпускается продукция из свинца, в частности дробь, картечь, свинцовые рыболовные грузила. Кроме того, налажен выпуск метелок, на изготовление которых идут корпуса аккумуляторных батарей. Стоимость одной такой метлы для предприятий ЖКХ — от 130 руб. за штуку. Она, за исключением черенка, состоит из пластика и производится прямо в цехе. Черенок тоже можно было бы делать из утильсырья, однако для наших погодных условий пластмассовая палка не годится — ломается. Поэтому метелку крепят к дереву. Казалось бы, метла, дробь и грузила — все это стоит сущие копейки, какой в этом смысл? Руководители «Метэко» на это категорично заявляют: «Если бы дело не приносило дохода, мы бы им не занимались».

— С начала работы пунктов в регионе принято на утилизацию около 800 автомобилей. В 2011 году пункты планируют принять уже более 1,5 тыс. машин. Программа заработала. Это небольшой, но конкретный результат развития малого и среднего бизнеса, который государство должно поддерживать, — подчеркнул Дмитрий Мезенцев.

Кроме того, губернатор заверил, что правительство будет поддерживать такие небольшие предприятия, поскольку они дают новые рабочие места. Например, на «Метэко» работают 36 человек.

По информации руководителя «Метэко» Владимира Лузгина, мощности оборудования компании позволяют утилизировать до 12 машин в день, пока же в среднем поступает от трех до 9 автомобилей. С одинаковым успехом перерабатываются как отечественные, так и импортные авто. Самый старый автомобиль, который был сдан на предприятие, это ГАЗ-63, 1961 года выпуска.

После переработки автомобиля дилер выдает его владельцу сертификат на 50 тыс. руб., который можно использовать при покупке автомобиля российской сборки.

В скором времени транспортные средства на утилизацию будут приниматься еще в пяти филиалах предприятия: в Тулуне, Тайшете, Усть-Куте, Свирске и Вихоревке Братского района.

battery-industry.ru — Отраслевой Аккумуляторный Портал

Автор: Иван Петров, ГК «Номер Один«

Фото: Иван Петров, Алексей Головщиков

Метки:: , , , , , ,

Аналоги штатных аккумуляторов RDrive OEM Детали

Ваш отзыв





Подпишись на новости ВКонтакте
Подпишись на новости ВКонтакте
Подпишись на новости в Telegram

В каких случаях нужен термозащитный чехол автомобильного аккумулятора (1 вариант ответа):

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Free counters!