Украина: Планы «Весты» на Днепровский машзавод сегодня под вопросом

Фонд госимущества включил в график приватизации на этот год ГАХК «Днепровский машзавод» (ДМЗ), который специализируется на создании телекомоборудования и информационных систем. После приватизации «Укртелекома» привлекательность данного актива для инвесторов заметно выросла, поскольку у завода появился шанс получить загрузку по своему профилю.

Согласно опубликованному в газете «Ведомости приватизации» приказе ФГИ, ведомство утвердило помесячный план-график выставления на продажу пакетов акций компаний до конца 2011 г. (3-4 квартал). В этот перечень попала и Государственная акционерная холдинговая компания «Днепровский машиностроительный завод», 100% акций которой должны быть проданы в декабре.

Сегодня ГАХК «ДМЗ» — это ПАО с одноименным названием, а также ГАО «Конструкторское бюро «Днепровское». ПАО «ДМЗ», как говорится на сайте самого предприятия,— единственный производственный комплекс в Украине, который способен самостоятельно разрабатывать и производить цифровые системы телекоммуникаций. Когда-то завод специализировался на создании радиолокационной техники и систем предупреждения ракетного нападения. В портфеле конструкторского бюро — разработки систем спецзащиты телекоммуникационных сетей и программы телефонизации силовых ведомств. Основным же направлением деятельности завода традиционно было оборудования систем ПВО и ПРО, противоракетного наблюдения и обороны, контроля космического пространства, военной связи.

Правда, после распада Союза предприятию пришлось переориентировать свой технический потенциал в сторону гражданских нужд, и «ДМЗ» сосредоточился на разработке систем телефонии. Так, за время независимости силами завода была создана отечественная автоматическая цифровая телефонная станция системы «Днепр» мощностью до 400 тысяч абонентских линий в год. Главным заказчиком компании традиционно выступал «Укртелеком» — именно в сотрудничестве с госоператором фиксированной связи «ДМЗ» был назначен ответственным за реализацию программы по созданию единой Национальной системы связи Украины. Стоит отметить, что, по данным системы раскрытия информации, ГАХК «ДМЗ» принадлежит 50% ПАО «ДМЗ», еще 19% находятся в собственности ООО «Днепротехинвест» (г. Днепропетровск). О владельцах остальных акций не сообщается.

В последние годы (начиная с кризисного 2008 г.) «Днепровский машзавод», говорят на предприятии, утратил почти все заказы по развитию телефонных сетей «Укртелекома». Если в 2008 г. завод вообще остановился, то сейчас загрузка профильными заказами составляла не более 13-15% от проектной мощности предприятия. Чтобы работать с прибылью, загрузка должна составлять не менее 300-350 портов связи в год. Потребность «Укртелекома» оценивается специалистами на уровне 600-700 портов.

С учетом того, что у «ДМЗ» уже есть частные собственники, можно предположить, что участие в будущей приватизации может быть им интересно. Кто стоит за ООО «Днепротехинвест» — неизвестно, но еще в 2009 г. о желании выкупить госпакет ПАО «ДМЗ» у государства заявляли представители днепропетровской промышленной корпорации «Веста». «Мы планируем выкупить полностью «ДМЗ» и строить на его территории другое производство. За два года мы его переделаем»,— заявил тогда президент корпорации и ее совладелец Виктор Дзендзерский. Дело в том, что на базе «ДМЗ» (по схеме аренды производственных цехов предприятия) создан целый ряд частных компаний, одна из которых — дочерняя структура «Весты», ЗАО «Веста-Днепр» (25% этого предприятия принадлежит ПАО «ДМЗ»). На машзаводе «Веста-Днепр» появилась еще в 2004 г., а уже в 2009 г. представители корпорации «Веста» фактически взяли «ДМЗ» в свое управление, расставив на ключевых постах как ПАО, так и ГАХК лояльный менеджмент.

Интересно, что деятельность «Веста-Днепр» не связана с телефонией и системами связи: компания специализируется на производстве аккумуляторов. По поводу мощностей «ДМЗ» у предприятия амбициозные планы: там собираются выпускать энергосберегающее оборудование, а также наладить производство альтернативных источников энергии — ветроустановок и солнечных батарей и даже аккумуляторных батарей для электромобилей.

Казалось бы, днепропетровские аккумуляторщики подготовили достаточно прочную базу для того, чтобы беспрепятственно получить контроль над желанным активом. Впрочем, многое зависит от воли государства и того, на каких условиях будет продаваться ГАХК — не исключено, что одним из них будет сохранение телекоммуникационного профиля предприятия. На «ДМЗ» сообщили, что в связи с приватизацией «Укртелекома» в конце прошлого года завод возобновил производство средств спецсвязи, хотя производство нетрадиционных источников энергии остается столь же приоритетным направлением деятельности.

Источник: Экономические известия

Метки:: , , , , , , , , , , , , , , , , , ,

Аналоги штатных аккумуляторов RDrive OEM Детали

Ваш отзыв





Подпишись на новости ВКонтакте
Подпишись на новости ВКонтакте
Подпишись на новости в Telegram

При равной цене какой аккумулятор Вы бы поставили на свой японский автомобиль (1 вариант ответа)?

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Free counters!