РФ: Открытое письмо российских производителей АКБ в Госдуму

УжасноПлохоУдовлетворительноХорошоОтлично (17 голос(ов), средний: 3,06 из 5)
Загрузка...

На российском рынке автомобильных аккумуляторов с каждым годом становится все теснее и теснее. «Открытые» границы для стран-участников СНГ и таможенные преференции ряду политических союзников России способствуют появлению на российском рынке новых игроков, меняющих его устоявшуюся структуру. Крупнейшие российские производители увидели в этом угрозу обороноспособности  страны и обратились в Госдуму за помощью.

Открытое письмо

От:

ООО «Тубор»

121 351, г. Москва, ул. Ивана Франко, д.48, стр. 1, подъезд 3, телефон (495) 737-49-47 , факс (495) 417-04-14

ОАО «Тюменский Аккумуляторный завод»

625 001, г.Тюмень, ул.Ямская, 103, тел. (3452) 43-47-83

Компания «Аккумуляторные Технологии»

ООО «Техникс», 664 050 РОССИЯ, г. Иркутск ул. Партизанская 21, 4 этаж Тел.: (3952) 55-45-10 Факс: (3952) 55-46-35

ЗАО «АКОМ»

445 359, Самарская область, г. Жигулёвск, проезд Отважный, 22; тел./факс: (8482) 316-400 , 316-406

Кому: Председателю Комитета Государственной Думы Российской Федерации по экономической политике и предпринимательству Е.А.Федорову.

Копия: Председателю Российского союза промышленников и предпринимателей А.Н. Шохину,

Заместителю председателя Общественной палаты РФ, Вице-президенту Союза машиностроителей России В.В. Гутеневу.

Уважаемый Евгений Алексеевич!

Считаем необходимым проинформировать возглавляемый Вами Комитет Государственной Думы о чрезвычайно острой ситуации, сложившейся на российском рынке автомобильных аккумуляторных батарей (АКБ) и попросить содействия в ее решении на государственном уровне.

Коротко о наших предприятиях:

Завод «Тубор», расположенный в Нижегородской области, на сегодняшний день, является ведущим российским производителем автомобильных стартерных аккумуляторных батарей на территории РФ. Основанный в 1999 г, он оснащен современным оборудованием и использует передовые технологии. За прошлый, 2010 год заводом было выпущено свыше 1,4 млн. ед. продукции, что составляет около 15% российского рынка аккумуляторов. Предприятию присуждено почетное звание «Работодатель года» в своем регионе, оно обеспечивает стабильными высокооплачиваемыми рабочими местами население района. Флагманскую торговую марку завода – аккумулятор TITAN – по данным исследовательской компании AC Nielsen, знают 50,8% российских автолюбителей. По узнаваемости она занимает третье место после VARTA (78,6%) и BOSCH (70,4%). Основное внимание уделяется качеству – внедряются и применяются мировые инновации для улучшения потребительских характеристик продукции. Современное оборудование предприятия не уступает заводам США и Германии. Предприятие прошло сертификацию по стандартам ISO 9001 и ISO TS 16949 (требование автопроизводителей – Volkswagen, Renault, Volvo и др.), с 2009 г. сотрудничает с компанией TOYOTA Engineering Corporation – японские специалисты внедряют систему обеспечения эффективности и качества с целью возможности дальнейших поставок продукции на автозаводы TOYOTA в России и Европе. Уже осуществляются поставки АКБ на ряд российских автосборочных предприятий, продукция одобрена концернами Volkswagen и Renault.

Тюменский Аккумуляторный Завод основан в 1941 году. Выпускает широкую линейку автомобильных и мотоциклетных стартерных и промышленных тяговых аккумуляторов. В том числе с конвейера выходит продукция по заказам Военно-промышленного комплекса РФ. Объем производства – свыше 1 млн. АКБ. Торговые марки завода известны многие десятилетия и пользуются заслуженным авторитетом у населения, особенно в Уральском и Сибирском федеральных округах. Предприятие активно занимается сбором и переработкой свинцового лома, внося ощутимый вклад в государственную экологическую программу.

Компания «АкТех» была создана в 1999 году на базе завода «Востсибэлемент» (г. Свирск, Иркутской области), который был построен еще в далекие 30-е годы 20-ого века для обеспечения аккумуляторными батареями и гальваническими элементами Востока страны. Компания с момента создания произвела масштабную модернизацию производства с применением оборудования из США, Кореи, Японии, фактически возродив завод. Продукция завода — популярные батареи «АКТЕХ» и «ЗВЕРЬ», изготовленные по современным технологиям, являются эталоном надежности и отвечают самым строгим требованиям рынка. В начале-середине 2000-х годов компания была основным поставщиком ОАО «АВТОВАЗ» и других российских автозаводов, а сейчас является одним из лидеров на вторичном/розничном рынке. Поставки продукции осуществляются также на экспорт и в страны СНГ. В 2010 г. компания произвела более 700 тыс. АКБ. Производство сертифицировано по стандарту ISO 9001. В настоящий момент в г. Свирске (дотационном муниципальном образовании) компания является одним из 5-ти крупнейших работодателей и налогоплательщиков.

ЗАО «АКОМ» расположен в г. Жигулевск, Самарской области, существует с 2001 года и является современным российским предприятием в сегменте рынка автокомпонентов для автосборочных производств. «АКОМ» при производстве своей продукции использует самые передовые технологические решения и новейшее оборудование. Сейчас компания выпускает 75 видов продукции под торговыми марками АКОМ, REACTOR, BRAVO, FORWARD — всего более 1,2 миллиона батарей в год. Система менеджмента качества компании «АКОМ», сертифицированная на соответствие стандартам ISO 9001 и ISO 16949, система экологического менеджмента – ISO 14001. ЗАО «АКОМ» является официальным поставщиком многих автосборочных предприятий, и его доля на первичном рынке достигает 60%. «АКОМ» — неоднократный обладатель различных премий и наград за высокое качество и конкурентоспособность товаров и услуг, лучший поставщик ЗАО «Джи Эм-АВТОВАЗ» по итогам 2010 года, обладатель Сертификата «Q1 – поставщик гарантированного качества FORD».

Вышеперечисленные предприятия сегодня обеспечивают суммарно более 70% от общего производства аккумуляторов Российской Федерации, а их потенциальной производственной мощности достаточно для обеспечения высококачественной продукцией 120% емкости аккумуляторного рынка РФ.

К сожалению, за последние несколько лет на российском рынке АКБ произошли неожиданные изменения: зарубежные игроки начали активное вытеснение отечественных производителей с рынка. Заводы Украины, Восточной Европы, а также американские транснациональные корпорации ведут целенаправленную ценовую атаку на отрасль, имеющую стратегическое оборонное значение. В 2009 году доля рынка автомобильных батарей, приходящаяся на импорт, составляла 41,6%, а в 2010 она уже составила 73% (см. Приложение).

В частности, крупнейший завод Украины – WESTA за 1 год нарастил объемы экспорта в Россию на 83% — с 693 298 ед. в 2009 г. до в 1 268 806 ед. в 2010 г. Производитель из республики Сербия – завод SOMBOR начал реализацию своей продукции в больших объемах по демпинговым ценам. Завод SOMBOR входит в крупный сербский промышленный концерн FARMAKOM, который, помимо прочего, занимается поставками боеприпасов в страны НАТО. Концерн имеет финансовую возможность осуществлять внутренние дотации своему аккумуляторному направлению, может позволить себе определенное время продавать товар ниже себестоимости для завоевания рынка.

Между Россией и Сербией сегодня существует соглашение о беспошлинной торговле, за счет чего данный производитель может атаковать российский рынок, поставляя продукцию по ценам, которые значительно ниже уровня производственной себестоимости российских заводов (включая завод TUBOR). Объем рынка АКБ Республики Сербия невелик, поэтому завод SOMBOR и концерн FARMAKOM экспансию на российский рынок считают своей стратегической целью.

По данным ФТС, SOMBOR ввез в 2010 г. на территорию России 831 950 АКБ. Это в 5,8 раза больше, чем в 2009 г.

Мы считаем, что на лицо атака на экономическую безопасность России, сопровождаемая целенаправленным выдавливанием отечественных производителей аккумуляторов с рынка – ценовой войной. Украинская батарея Docker и сербская батарея Extra Start емкостью 60 а/ч сегодня предлагается оптом по цене около 1210 руб. Для большинства российских предприятий в эту сумму укладывается лишь себестоимость основного сырья – свинцового сплава. А ведь российским предприятиям отрасли нужно сохранять рабочие места и развиваться.

За последние несколько лет уже доведены до банкротства и фактически прекратили выпуск продукции сразу несколько крупнейших российских производителей АКБ: Подольский аккумуляторный завод, заводы в Курске, Комсомольске-на-Амуре, Саратове, Компания «Евротехнологии». Эти заводы также являлись поставщиками Министерства Обороны РФ (авиационные, ж/д, танковые и др. стратегические батареи). Если существующий таможенный режим в отношении Украины и Сербии сохранится, то в 2011 г. завод «Тубор», «Тюменский аккумуляторный завод», завод «АКОМ» и завод «АКТЕХ» также может постигнуть участь этих предприятий.

Украина, активно поддерживающая НАТО и стремящаяся вступить в Евросоюз и также ведет жесткую борьбу за российский рынок, в которой ценовой демпинг является основным инструментом. Такие украинские гиганты как корпорации ISTA и WESTA, не находя рынка сбыта своей продукции на своей территории, ставят задачу завоевания российского рынка, выдавливая с него отечественных производителей. Сегодня ввозимые в Россию аккумуляторные батареи украинского производства не облагаются таможенными пошлинами.

Режим беспошлинной торговли между Россией и Сербией был введен в 2000 г. для поддержания экономики этой страны в ее послевоенный период (1999-2001 г.). Со времени этого решения прошло уже более 10 лет и ситуация коренным образом изменилась – Сербия успешно развивается и собирается вступать в ЕС.

Мы не против конкуренции, но мы хотим конкурировать с иностранными производителями на равных условиях. Бедственное положение отрасли вынуждает нас обратиться к Вам с просьбой принять срочные меры по защите российских производителей аккумуляторов от ценовых демпинговых атак со стороны иностранных производителей.

Отсутствие антидемпинговых таможенных пошлин на АКБ из Украины и Сербии играет в нынешней ситуации ключевую роль, необходимо привести эти страны к общим условиям по ввозу аккумуляторов. Кроме того, по нашему мнению, таможенные пошлины для прочих стран на товарную категорию «стартерные аккумуляторы» сейчас находятся на недостаточном уровне, чтобы дать развиваться отечественному производителю АКБ. Необходимо пересмотреть их уровень в сторону повышения (как минимум, на 5% — с 15% но не менее 3,3 евро/шт. до 20% и не менее 5 евро/шт.), и это, несомненно, принесет позитивные плоды. Пример — после поднятия ввозных таможенных пошлин на иномарки начали активно строиться и развиваться автосборочные предприятия на территории России. Теперь, за счет программы локализации автокомпонентов, они переходят на полный интегрированный цикл производства, становятся частью экономики нашей страны, внося ощутимый вклад в ее укрепление. Таким образом, мы не против того, чтобы иностранные компании строили в России свои полноценные производства.

Дальновидные страны создают и защищают свой производственный, технологический потенциал — он создаётся десятилетиями и даёт государству экономическую мощь и независимость. Именно отечественные производственные площадки создают гарантированные рабочие места, улучшается жизнь конкретных людей и семей — страна возрождается. Наша совместная задача – не допустить потери рабочих мест и зависимости России от импортируемых на ее территорию стратегически важных товаров – автономных источников тока.

С надеждой на взаимопонимание,

Генеральный директор ООО «ТУБОР» А.А. Ким

Генеральный директор

ОАО «Тюменский аккумуляторный завод» А.В. Кореляков

Генеральный директор

Компании «Аккумуляторные технологии» А.В. Давыдов

Генеральный директор

ЗАО «АКОМ» Д.В. Подгорных

Приложение.

Таблица 1. Ввоз аккумуляторных батарей на территорию РФ. Данные Федеральной Таможенной Службы.

Диаграмма 1. Реализация аккумуляторных батарей на территории РФ в 2009-2010 гг.

Источник: Компания «Евразия»

Метки:: , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , ,

ОРИГИНАЛЬНЫЕ АККУМУЛЯТОРЫ ИЗ ЯПОНИИ

12 Отзывы Ваш отзыв

  1. Leaon #

    Что то я не помню чтобы Подольские как то славились качеством
    Цена на них в среднем была ниже . Ну вот и доигрались .
    И нечего на Сербов пенять.

  2. Alex #

    Ну вот и пролоббировали повышение пошлин.
    Покупатель опять крайний, все оплатит.!!!!
    А производители — будут продолжать гнать «середняк» , получать прибыль и жаловаться на тяжелую жизнь.
    Напоминает Российский АВТОПРОМ, не так ли?

    • НИколай #

      Причем новые пошлины никак не касаются батарей из Украины и Сербии, против которых бузили подписанты письма. Идиоты.

      Вы правы: все оплатит покупатель. А патриотические отечественные производители продолжат «гнать середняк» на оборудовании и по технологиям вчерашнего дня, снабжая свою продукцию нереальными завышенными параметрами (все равно потребитель проверить не сможет), получать прибыль и жаловаться на происки мирового антироссийского заговора.

  3. Комиссия Таможенного союза решила:

    1. Установить в Едином таможенном тарифе Таможенного союза (приложение № 1 к Решению Комиссии Таможенного союза от 27 ноября 2009 г. № 130) ставку ввозной таможенной пошлины в отношении отдельных видов аккумуляторов электрических, свинцовых, используемых для запуска поршневых двигателей, классифицируемых кодом 8507 10 920 9 ТН ВЭД ТС, в размере 15% от таможенной стоимости, но не менее 5,7 евро за 1 шт.

    2. Настоящее Решение вступает в силу с 1 января 2012 года.

  4. leadkiller #

    Споры вокруг теста ЗР несколько увели обсуждение от темы.
    А по теме — очень хотелось бы услышать реакцию на данную тему представителей завода и Интербата, который немало усилий посвятил «разруливанию» ситуации с черным/серым импортом, пошлинами, нормами и т.п.

  5. Уважаемый AFrol,
    заканчивать полемику фразой: …т.к вы упорно правду именуету ложью, я отказываюсь дискутировать, очень примечательна.
    Это особенность людей, которые могут только декларировать, но не доказывать. И при этом «немного» менять то, что говорил оппонент.
    Я не писал что Варта делается в Таиланде.
    В отличие от Вас , я не утверждал, что Варта (для России) делается в Германии, наоборот, я указывал на то, что она там не делается, а только в Чехии и Испании.
    О том что батарея Daewoo попавшвя на испытания изготовлена на Глобале, а не на Делкоре указывает ее вес -13 кг, а не 15кг (как у Медалиста). Это физический факт, словами его не опровергнуть.
    До свиданияю
    PS Читающие, эту полемику, в большей части неглупые люди (может быть мало разбираются в аккумуляторах), но «преукрашенную правду», от настоящей — думаю отличат.

    • НИколай #

      Ну как же: Вы писали, что Варта обанкротилась (что неправда), что одни и те же Варту и Бош делают на разных заводах (что не правда), что «на испытания Varta и Bosch попали с разных заводов (стран)» (это не может быть, и поэтому это не правда), что «Varta делаются в Ганновере только для Европы, а поставки в Россию идут только с Чехии, Испании, Китая» (что не правда). Это все Вы писали.

    • Your’s is the inteligelnt approach to this issue.

  6. Увадаемый AFrol, перефразирую давно известную истину: полузнание — хуже полного незнания.
    1. Батарея Daewoo, попавшая на испытания в журнале За Рулем была изготовлена на на заводе Глобал (Ю.Корея) и естественно имела худшие характеристики, чем Medalist с завода Delkor (Ю.Корея).
    2. Разные места в испытаниях занимаемые Varta и Bosch только подтверждает, что на испытания попали батареи с разных заводов (стран), а корпуса и этикетки будут одинаковые.
    Для справки, при размещении заказа на сторонних заводах, эти комании предоставляют на заводы пресс-формы, из которых и получают идентичныые с Европейскими корпуса.
    3. Varta действительно делается в Ганновере (только для Европы), а поставки в Россию идут только с Чехии, Испании, Китая.

    • AFrol #

      Продолжаете врать. То ли от незнания (тогда зачем писать?), то ли умышленно пытаетесь ввести народ в заблуждение.
      Производство батарей Varta распределено по заводам: различные типы батарей изготавливаются на различных заводах: например, в Ганновере производятся только батареи для грузовиков и батареи AGM. Все батареи стандарта DIN изготавливаются в Чехии (это самый мощный завод Varta). До недавнего времени батареи азиатских типов делали только в Испании, сейчас производство некоторых типов перенесено в Чехию. В Россию поставляются ровно те же самые батареи, что и в другие страны Европы. Других просто негде взять: батареи поставляются с тех заводов, на которых производятся, то есть: например, в природе не бывает батареи Varta Black Dynamic (она же Bosch S3) 556 400 048, изготовленной в Германии: этот типа делается исключительно в Чехии.

      Батареи Varta и Bosсh одного и того же типа, взятые для испытаний, физически не могли быть «с разных заводов», поскольку один тип батареи производятся исключительно на одном и том же заводе. Это ровно так же, как нельзя купить, например, два автомобиля марки, например, Peugeot 207, изготовленные на разных заводах, вне зависимости от страны покупки. В любом случае это будет один завод и, соответственно, одна страна.

      Что касается марки American / Medalist, то сами знаете, что эту марку делали корейцы на заводе Delkor как раз специально для России по заказу известной компании-дистрибьютора. После того, как Delkor сменил владельцев, владелец товарной марки American / Medalist разместил заказ в Сербии. Это частная марка, не привязанная к заводу, делать ее можно где угодно. То есть тут как раз та история, которую вы зачем-то пытались приписать Varte: «изготавливается на разных заводах, какое уж тут качество»… Все это известно.

      • Уважаемый AFrol, опять подтверждаете сказанное мною ранее: полуправда — хуже лжи.
        О том что Varta поставляется в Россию только с Чехии и Испании подтвердил в разговоре в августе 2011, глава представительства Джонсон Контрол в России. Но Вы, видимо осведомдены лучше.
        Батареи под маркой Medalist, c 2001г изтотавливаются только на заводе Delkor.
        В Сербии был один заказ на марку Medalist Standart (дешовый сигмент), с другой (по внешнему виду) этикеткой, это другая торговая марка, да и качество средненькое.
        American — на 90% изготавливается на Delkor, 10% в США на Exide.
        До 2001г обе торговые марки изготавливались только в США компанией GMB Technologies.
        Сравнение с машинами неуместно, для производства автомашин компании строят свой завод и выпускают свои машины. С аккумуляторами все не так, достаточно изготовить корпус (это легко имея прес-форму), но содержание будет то, что делают на этом заводе, качество Китая , да и Испании будет отличаться от качества Германии.
        Что бы писать о чем-то, надо рпзбираться в вопросе, побывать на разных заводах, посмотреть на каком оборудовании кто (и как) работает. А писать что Varta, Bosch самые лучшие — знаний не надо, только смелость и упрямость.
        Из-этого все магазины России забиты товаром средненького качества, якобы сделанным в Германии и Японии. А на деле в Китае, Таиланде, Малайзии, Испании. У Вас и Мутла много лет была отличная батарея, все магазины бвли завалены.
        А стоит провести нормальное сравнение характеристик, поднимается вой — все куплено!!!, правды нет !!! и т.п. Ведь компаний, торгующих такого рода аккумуляторами много, от сюда и громкость криков.

        • AFrol #

          Раз не понятно, то еще раз по-порядку:

          Ваши заявления:
          »
          Разные места в испытаниях занимаемые Varta и Bosch только подтверждает, что на испытания попали батареи с разных заводов (стран), а корпуса и этикетки будут одинаковые.
          Для справки, при размещении заказа на сторонних заводах, эти комании предоставляют на заводы пресс-формы, из которых и получают идентичныые с Европейскими корпуса.
          Varta действительно делается в Ганновере (только для Европы), а поставки в Россию идут только с Чехии, Испании, Китая.
          »
          есть НЕПРАВДА, потому что::

          1- Все автомобильные аккумуляторные батареи Varta (Bosch) изготавливаются только на собственных заводах Johnson Controls в Европе: легковые — в Чехии и Испании, грузовые — в Германии. И из этих стран поставляются на все рынки, куда поставляются, включая российский. Мотоциклетные батареи Varta и Bosch изготавливаются в Юго-Восточной Азии (преимущественно в Тайване), о чем честно написано на этикетках; а в Европе мотоциклетные батареи вообще не никем изготавливаются

          2- Varta и Bosch есть идентичные приборы (включая завод изготовления) и при корректном тестировании их параметры не могут различаться принципиально

          3- Varta и Bosch одинаковых типов не изготавливаются на разных заводах. Ни на какие испытания эти батареи не могут «попасть с разных заводов» потому что не производятся «на разных заводах». Чтобы было понятно: Peugeot 207 бывает только из Словении, а Citroen C5 — только из Франции. Аналогичный случай.

          4- В Россию поставляются ТЕ ЖЕ самые батареи Varta и Bosch, которые продаются в Европе

          5- Заявление о том, что батареи для легковых автомобилей Varta и Bosch поставляются в Россию «только с Чехии и Испании» верно, поскольку нигде больше в Европе легковые батареи Varta и Bosch не производятся (для вторичного рынка). А грузовые батареи Varta и Bosch поставляются в Россию из Ганновера, поскольку изготавливаются именно там

          6- Johnson Controls никому (кроме завода Аком для лицензионного изготовления модели Varta Standard) никакие пресс-формы не «дает». Это принципиальная позиция компании

          7- Medalist — частная марка для российского рынка, принадлежит российскому дистрибьютору, не является заводской маркой завода Delkor, на котором изготавливалась до последнего времени. Теперь батареи Medalist будут изготавливаться на каком-нибудь другом хорошем заводе (не Delkor). В этом смысле я бы не охаивал качество продукции завода Global, т.к., не ровен час, Medalist будут делать там. Но вне зависимости от места изготовления батареи Medalist будут оставаться лидером в тестах ЗР.

          8- Батареи Daewoo, которые участвовали лет восемь назад в скандальном тесте ЗР (в котором Daewoo и Medalist заняли принципиально разные места), в то время изготавливались на заводе Delkor. На завод Global изготовление этих батарей было перенесено позже. Поэтому в том легендарном тесте ЗР под марками Daewoo и Medalist участвовала одна и та же батарея.

          Никакой «полуправды» в моих словах нет.
          Поскольку вы упорно продолжаете называть черное белым и наоборот,
          продолжать дискуссию я не намерен за отсутствием смысла.
          Думаю, что почитав нашу полемику, разумные люди отличат факты от сказок про Varta и Bosch «с разных заводов» из Китая и Тайланда.

          Засим прощайте.

          P.S. Mutlu — на самом деле объективно весьма качественная батарея. Место ее изготовления — Турция — ни о чем не говорит.

Ваш отзыв





Как влияет вторичное использование в производстве материалов от переработанных аккумуляторных батарей (пластика и свинца) на качество новых батарей? (1 вариант ответа)

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Check particles and PR

Free counters!

Портал о возобновляемых источниках энергии - 10,000 компаний по всему миру