Первый в мире электропаром спустят на воду в Норвегии

electroparom

До настоящего время, чтобы перемещаться между норвежскими поселениями Лавик и Оппедал, необходимо было воспользоваться паромом, который сжигает около миллиона литров дизельного топлива в год, выделяя при этом 570 тонн углекислого газа и 15 тонн оксидов азота. Но теперь все изменится. Старый паром планируется заменить электрическим аналогом. Судно было разработано специалистами компании Siemens и норвежской судоверфи Fjellstrand. Электропаром может перезаряжать свои батареи всего за десять минут.

80-метровое судно типа «катамаран» может нести на борту целых 120 автомобилей и 360 пассажиров. Через фьорд между деревнями оно проплывает за счет тяги от двух 10-тонных электродвигателей, каждый из которых приводит в движение отдельный винт. Эти двигатели имеют комбинированную пиковую мощность в 800 киловатт, хотя для достижения обычной крейсерской скорости парома в 10 узлов должно хватить мощности в 400 кВт.

Дизельный паром, который использовался на этом маршруте до настоящего времени, выдает 1500 кВт. Одна из причин того, что для перемещения электрического судна требуются двигатели меньшей мощности, заключается в конструкции его обтекаемого корпуса, который вдобавок весит примерно вдвое меньше, чем у обычного судна эквивалентного размера. Уменьшить вес удалось в основном за счет использования алюминия в конструкции корпуса вместо более традиционной стали.

Как отмечалось ранее, батареи судна могут зарядиться всего за десять минут. Зарядка происходит, когда электропаром заходит в один из поселков. Пока не ясно, к чему относится эта цифра: к подзарядке почти пустого аккумулятора или к простому пополнению заряда. В любом случае электросети обеих поселков вряд ли смогли бы справиться с таким спросом. Поэтому инженеры разместили в каждом порту отдельные массивы батарей, который будут заряжаться медленно через местную электросеть, а затем быстро отдавать заряд парому.

Судоходная компания Norled, которая выступила непосредственным инициатором проекта создания электрического парома, представила проект в ходе тендера Министерства транспорта Норвегии. Победа принесла компании лицензию на эксплуатацию паромов на данном маршруте в период с 2015 по 2025 год. Ее представители высказали предположение, что все остальные норвежские переправы, на пересечение которых уходит менее 30 минут, также могут быть переведены на электропаромы.
Источник: Energy Safe

Метки:: , , ,

Аналоги штатных аккумуляторов RDrive OEM Детали

Ваш отзыв





Подпишись на новости ВКонтакте
Подпишись на новости ВКонтакте
Подпишись на новости в Telegram

В каких случаях нужен термозащитный чехол автомобильного аккумулятора (1 вариант ответа):

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Free counters!