Мифы из прошлого: срок хранения аккумуляторов

Магазин аккумуляторовАвторемонтный бизнес — сугубо профессиональная, не терпящая дилетантства сфера деятельности. Однако, к сожалению, некомпетентность, а нередко даже откровенная безграмотность отдельных горе-специалистов, все еще живущих вчерашним днем, способствует мифотворчеству и широкому распространению недостоверной, ложной информации.

Один из таких мифов связан с аккумуляторными батареями. В последнее время все чаще стало звучать мнение (из околоавтомобильных СМИ, интернет-форумов и так далее) о том, что АКБ можно приобретать лишь «свежими» — якобы только в этом случае они будут работать надлежащим образом, исправно реализуя свои функции. При этом, что удивительно, никаких четких сроков и иных конкретных параметров, по которым следовало бы определять и дифференцировать эту «свежесть», не приводится.

Подобные разговоры приобрели такое широкое распространение и весомость, что люди стали очень настороженно относиться к аккумуляторам, с момента выпуска которых прошло год-полтора, а нередко даже и менее того. Они отказываются их покупать, считая «старыми», требуют дополнительных гарантий, просят заменить, опять же, «более свежими», и прочее. Но никоим образом не могут объяснить, что в их представлении является нормой этой пресловутой «свежести».

Данная проблема, кстати, — сугубо российский феномен. В любой другой стране мира потребителю и в голову не придет проверять дату изготовления АКБ и уж, по крайней мере, придавать ей такое значение, поскольку автомобильный аккумулятор даже с большой натяжкой ни в каком случае нельзя отнести к категории скоропортящихся товаров. Главное, чтобы продекларированные производителем технические характеристики были выдержаны. У нас же, как обычно, все по-другому, мы и тут идем своим «уникальным путем», пытаясь отыскать крамолу даже в невинных цифрах даты производства.

Обоснованно ли такое мнение? Отчасти — да. Но это «отчасти» обусловлено лишь вопиющей безграмотностью и непрофессионализмом некоторых индивидуумов, вообще не следящих за развитием технологий и не интересующихся последними инновациями, хотя сфера их деятельности обязывает быть более внимательными и вдумчивыми. Дело в том, что АКБ предыдущих поколений действительно имели достаточно высокий уровень так называемого саморазряда — потери емкости при бездействии. Но современные автомобильные аккумуляторы лишены этого недостатка и могут храниться без ущерба своим техническим характеристикам достаточно продолжительное время (естественно, при условии неукоснительного соблюдения основных правил хранения). Для того чтобы понять, почему это так, нужно хотя бы в общих чертах ознакомиться с последними технологиями производства АКБ.

Огонь, батарея!

Классифицировать автомобильные стартерные аккумуляторные батареи можно по-разному. Во-первых, они могут быть малообслуживаемыми (с решетками из свинцово-сурьмянистого сплава с малым содержанием сурьмы), необслуживаемыми («гибридные» и «кальциевые»), полностью необслуживаемыми (герметизированные со связанным электролитом). Во-вторых, АКБ можно дифференцировать по составу сплава решетки:

  • PbSb — положительные и отрицательные решетки изготовлены из свинцово-сурьмянистого сплава с содержанием сурьмы до 2,5 %;
  • «Гибрид» — положительные решетки выполнены с добавкой сурьмы, отрицательные — с добавкой кальция;
  • PbCa — положительные и отрицательные решетки свинцово-кальциевые.

В-третьих, батареи разделяются по технологии изготовления решетки: отливка (PbSb, PbCa), просечка и последующая растяжка (PbCa), штамповка (PbCa).

Так вот, быстрый саморазряд (в среднем за 4 месяца степень заряженности падает на 60 %) характерен для теперь уже фактически «реликтовых» сурьмянистых стартерных батарей. Именно им мы и обязаны распространяемому сегодня мифу о необходимой для нормальной работы «свежести» АКБ.

Помните такие? Эбонитовые корпуса, ячеистые крышки… В то время требования к исполнению АКБ были невысоки, КПД батареи был очень низким. А между тем на характеристики саморазряда напрямую влияет чистота применяемых материалов.

Сегодня в русле тенденции, направленной на экономию материала, актуальность получил коэффициент использования свинца в батарее — грубо говоря, сколько грамм свинца нужно, чтобы получить 1 А•ч. Это позволяет делать АКБ чрезвычайно технологичными. На протяжении всего срока службы (на 4–5 лет их хватает с лихвой) можно вообще не доливать дистиллированную воду в большинстве случаев. Это стало возможным благодаря применению более чистых технологий и переходу от сурьмы к кальцию. Данные материалы добавляются в сплав для того, чтобы придать решетке большую жесткость, — свинец, как известно, очень мягкий металл, — но при этом сурьма способствует обильному выделению газов при заряде. Доливка туда дистиллированной воды, которая, кстати, тоже не всегда отличается кристальной чистотой, приводит к тому, что саморазряд увеличивается.

Параллельно менялись и технологии изготовления решетки. Сначала пластины изготавливались из сурьмы методом отливки. Литье под давлением — обычная технология, известная с незапамятных времен. Не самая совершенная, но на определенном этапе она позволяла с успехом решать стоящие перед производителем задачи и делать решетки определенной формы.

Так бы, наверное, и продолжалось по сей день, если бы не необходимость обслуживания изготовленных по данной технологии батарей. Основной массе автолюбителей это обслуживание было, мягко говоря, в тягость. Для того чтобы избавиться от столь досужливой обязанности, сурьму заменили кальцием. Но кальций при изготовлении решетки методом литья выгорает. Поэтому пришлось искать новую технологию производства. Ею стала технология просечки и растяжки (металлический валик равномерно прорубается — «просекается» и растягивается в ромбовидные, расположенные в шахматном порядке ячейки).

В первом десятилетии 2000-х годов это была самая современная технология. Тем не менее и она не лишена недостатков: решетка может иметь только строго установленный дизайн, и никакой другой. К тому же у нее не может быть рамки, потому что решетки нарезаются (имея определенную длину) из получающейся в итоге просечно-растяжной ленты.

То есть технологов снова озадачили разработкой более приемлемого процесса производства, и он не заставил себя долго ждать. Штамповка (или, точнее, вырубка; по-английски она именуется punching, что означает «перфорирование», «пробивание [пробивка] отверстий») — вот прекрасное решение всех проблем. К ней обратились во второй половине первой декады 2000-х и стали постепенно внедрять.

Отлитая металлическая заготовка многократно вальцуется до придания формы тонкой пластины. Затем на ней аккуратно, в несколько стадий выдавливают отверстия с определенным рисунком. Сразу плюсы: теперь можно получить самый оптимальный дизайн решетки, позволяющий создавать большую плотность тока там, где это необходимо. Это очень важно, особенно для положительной пластины, потому что на нее приходится основная нагрузка.

К тому же штампованная решетка имеет рамку, значение которой трудно переоценить, ведь положительная решетка склонна в процессе эксплуатации корродировать и расти в размерах, как бы разбухать — ее сечение увеличивается. В результате без рамки она легко ломается или замыкает через сепаратор.

Метод просечки и растяжки лишен подобного преимущества, поскольку, как уже было сказано выше, не дает возможности каким-либо образом распределять жилки для достижения максимальной эффективности. Из-за этого такие батареи нередко выходят из строя раньше времени.

Еще одно достоинство штамповки/вырубки — более качественное изготовление и большая стабильность с точки зрения коррозии. Как следствие — увеличенный срок службы аккумуляторной батареи. Причем из строя она выходит уже отнюдь не по причине коррозии.

Ну и еще один положительный эффект — штамповка более экономичная и производительная. Скорость выпуска таких пластин — 600 штук в минуту, просечных — 300–400 единиц, отливных — 4–5 штук.

Как отмечают специалисты, сам по себе метод штамповки известен давно, но делать с его помощью качественную стабильную свинцовую решетку научились буквально лет пять назад.

Теперь о принципиально важном, о самой сути — изменении состояния батарей в процессе хранения. Степень заряженности «гибридных» АКБ при бездействии снижается до уровня 40 % (это около 12,4–12,5 В) примерно через 14 месяцев, батарей типа «кальций — кальций» (и положительная, и отрицательная пластины изготовлены из кальция) — через 18–20 месяцев.

То есть главное — современные технологии позволяют выпускать аккумуляторы, способные храниться и год, и полтора без потери своих качеств, а по истечении этого срока и подзарядки их можно продолжать хранить дальше и затем успешно использовать.

Сроки, сроки

Но, как бы хороша ни была аккумуляторная батарея, корректное хранение — вопрос, играющий принципиальную роль в поддержании ее функциональных способностей и технических характеристик на изначальном уровне. Правила хранения до продажи достаточно просты, но их необходимо строго соблюдать:

  • хранить в сухом прохладном месте (температура 0…15 °С);
  • учитывать дату производства при хранении и отгрузке;
  • проводить периодический выборочный контроль НРЦ (напряжение разомкнутой цепи — напряжение без нагрузки; раньше использовалась ЭДС);
  • сокращение срока логистики батареи от производителя к потребителю: надо понимать, что, тем не менее, аккумуляторная батарея — это не та запчасть, которая может лежать на складе годами, батареи должны продаваться как минимум в течение года; и не забывайте, что гарантийный срок после продажи конечному потребителю начинает исчисляться именно от даты продажи, а не производства, даже если АКБ пролежала на складе 18 месяцев;
  • при снижении НРЦ менее 12,5 В батарея нуждается в подзарядке;
  • не рекомендуется продавать батареи с напряжением ниже 12,6 В.

Специалисты единодушны: общее время хранения залитых и заряженных батарей с момента производства до продажи конечному потребителю не должно превышать:

  • 18 месяцев — максимальный срок хранения без подзарядки для кальциевых батарей;
  • 12 месяцев — для батарей с гибридной технологией.

Аккумуляторные батареи в сухозаряженном исполнении могут храниться до трех лет. При активации после заливки и пропитки, если НРЦ ниже 12,5 В, рекомендуется подзарядка.

С другой стороны, при покупке АКБ, чтобы удостовериться в качестве приобретаемого товара (исключительно для личного спокойствия — у дилеров известных фирм-производителей обычно при хранении проблем не возникает), в принципе, достаточно проверить вольтметром НРЦ. Никаких специальных тестеров не требуется. Просто убедитесь, что НРЦ — не ниже 12,5–2,6 В (у полностью заряженной батареи НРЦ составляет где-то 12,8 В). Важны именно десятые доли. Аккуратный внешний вид и целостность упаковки подразумеваются по умолчанию.

Актуальная тема

Статистика дорожных неисправностей свидетельствует о росте проблем с аккумулятором в зимний период. Это не удивительно. Энергопотребление растет, эксплуатационные характеристики ухудшаются — в холодное и влажное время года автомобильные аккумуляторы подвергаются наибольшей нагрузке. Вот почему не только для старых, но и вообще для всех автомобилей проверка батареи должна быть такой же неотъемлемой частью осеннего техобслуживания, как и проверка работы освещения или смена шин на зимние. По статистике дорожных неисправностей, собираемой автоклубами, каждую зиму первое место занимает аккумулятор, который не способен завести автомобиль.

Одна из главных причин: в холодное время года значительно повышается энергопотребление — включен обогрев заднего стекла и сидений, вентилятор работает на полную мощность. В особенности при коротких поездках генератор не успевает полностью восстановить заряд батареи для следующего запуска. Одновременно с этим ухудшаются эксплуатационные характеристики аккумулятора, поскольку при низких температурах химические процессы протекают медленнее. Поскольку многие автолюбители не задумываются о состоянии своего аккумулятора, мастерские должны еще до начала зимнего сезона проверить и, если необходимо, заменить батарею для своих клиентов. Это позволит СТО лучше организовать выгодный для них бизнес и обеспечит автомобилистам безопасную и беспроблемную зиму.

Сейчас на российском рынке для легковых автомобилей предлагаются в основном лишь «гибридные» аккумуляторы или батареи типа «кальций — кальций».

Но как понять, по какой технологии изготовлена батарея? Визуально это, как правило, не определить — на этикетке может быть написана масса красивых иностранных слов в превосходной степени, вроде: «супергигаплатинум» или «гипермегакальций», однако ясности они не вносят. Это лишь маркетинговые изыски ушлых продавцов, абсолютно не проливающие свет на то, из чего и как на самом деле сделаны положительная и отрицательная пластины. Поэтому точную информацию о конструкции АКБ можно получить лишь из более достоверных источников — сопроводительной документации, сайта производителя и прочих.

Впрочем, в принципе на рынке есть место любым видам аккумуляторов: одним автолюбителям нравится самостоятельно обслуживать батареи, они умеют это делать правильно. Такие люди приобретают батареи предшествующих поколений, покупают дистиллированную воду и сами «химичат» вечерами дома или в гараже. Другие, напротив, не хотят ни о чем думать. Им нужны АКБ более современные. И хороший рынок должен предоставлять такой выбор.

Автор: Михаил Калинин

Источник: «Миф из прошлого», журнал «Правильный АВТОСЕРВИС», ноябрь 2012

Метки:: , , , , , , , ,

Аналоги штатных аккумуляторов RDrive OEM Детали

34 Отзывы Ваш отзыв

  1. Михаил #

    Ford Focus 2, 2004 год. Срок эксплуатации оригинального аккумулятора на моей машине уже 12 лет! Ни разу не подвёл! Крутит и зимой и летом одинаково хорошо.

  2. Максим #

    Согласен про новые «прорывные» технологии и все прочее. В какой-то мере согласен, что АКБ сейчас действительно гораздо лучше держат заряд в простое и может на витрине отстоять год-три. НО! Выбирая для себя аккум беру только те которые не старше полугода. Покупаю акб много и разные. Вроде бы еще ни разу не обжёгся за длительный период времени ориентируясь на дату изготовления продукции.

    Про гарантию видел выше дискуссию. Тоже отмечу, что ни один из продавцов с которыми сотрудничаю не ставит гарантию относительно даты производства. Все ставят с момента продажи. Недавно забрал 4 tubora сотки с гарантией 4 года. И если бы мне кто-то поставил гарантию на них 3,5 года я бы покрутил пальцем у виска и ушел. =) Ну это как-то глупо очень.

    А в целом не видел аккумуляторов, которые при исправной проводке авто и правильном уходе за ними жили бы менее 4 лет даже при очень интенсивно и суровой эксплуатации. Не исключаю, что брак имеет место быть, но мне честно не попадались…

    • Максим, сразу неточность- режим городского такси-срок службы 1-2года (причем 2- это на ЛОГАНе, где двигатель 1,4л плюс редукторный стартер, а АКБ- 75 А*ч

      • Максим #

        Про такси не скажу, так как не знаю. Но вполне допускаю что акб там быстро умирают — так как нагрузки хорошие.
        Но даже по своей легковушке (у меня приора была 4 года) там титан евро стоял на 62 Ач вроде бы — при мне жил 4 года. Потом я родственнику продал машинку и он на ней уже 2 года ездит. Вот не знаем помрет акб в эту зиму или нет. Надо будет на вискарь поспориь. =)
        Зимы у нас -20 норма. И регулярно бывает по 2-3 недели с подряд -40 давит стабильно. Пока машина была у меня я один раз заряжал аккумулятор. Зимой забыл фары выключить на ночь — как следствие высадил аккум в ноль. Заряжал сутки умным зарядником. После этого всё…акб сторонних токов не принимал — кушал только от генератора. Пробеги у меня средние 20-30 тыс.км в год из которых 90% это городской цикл. Это я к тому, что зарядка от генератора в целом достаточная.
        Сейчас на немчуре езжу. Там завод поставил варту…и есть у меня подозрения, что скоро ее менять буду — что печалит очень сильно. Пытался несколько раз под заряжать, но акб как-то неохотно кушает заряд. И через неделю смотришь опять уже мультиметр показывает 12,6 вольта. =(
        Вот мне интересно а сколько обычные стартерные акб будут работать в условиях постоянной комнатной температуры? Лет 10? =)

        • Точней всего считать срок службы стартерной АКБ по числу стартов, т.к. именно с каждым стартом с АМ «отлетают» пылинки диоксида свинца (более интенсивно) и губчатого свинца (менее), уменьшая емкость для запасаемого заряда. Лет 10 назад попадалась мне в каком-то старинном учебнике цифра-«примерно 5000стартов», вот на неё и можно ориентироваться (возможно, есть более свежая информация, хотя не факт- состояние науки в наше отрасли просто удручающее! Обратили внимание, что по нашей теме вообще нет не только периодики, но даже крайние 5-6 лет вообще не появлялись какие-либо серьёзные труды, исследования или хотя бы момнографии?…) Если пересчитывать на годы, то получится заведомая фигня- от 0,5года в режиме такси до 10 и более лет в режиме «дедушки-подснежника».
          В ГОСТ Р 53165-2008 есть цифра нормативного ресурсного пробега-90000км или 2500моточасов, и то она, по-моему, высосана из пальца и привязана к гарантийному сроку -«18мес, при условии пробега не более указанных цифр». По принципу: «Что-то надо было написать…»
          Поэтому вы пытаетесь опять освежить дискуссию «ни о чём», и отвечаю вам потому, что «нечем заняться»…

          • Прошу прощения- опечатка, конечно «монография»

            • Максим #

              А интернет вообще такая штука, которая придумана для того что бы было чем заняться, когда совершенно нечем заняться. ;)))

  3. C.Игорь #

    Хорошая статья для мальчиков из поколения ПЕПСИ. Если это сайт для профессионалов нужно в статье использовать не фразы продавцов-маркетологов, а конкретные данные. Можно было привести пару графиков о скорости роста кристаллов сульфата, сказать пару слов о химических процессах при хранении, можно найти старый аккумулятор который не работал и провалялся где-то 3-4 года и потестировать его. а так ..набор общих фраз.

    • Михаил #

      Конечно, можно, но кто это будет читать?

    • Александр #

      Просто эти мальчики уверены, что физики и химия отменены нашим премьером.
      Вот и гонят пургу не понимая сути дела…

  4. В этом споре, прав AFROL.

  5. Как продавец аккумуляторыіх батарей скажу Вам, что тенденция к покупке более «свежих» аккумуляторов в меньшей степени связана с незнанием технологии изготовления аккумуляторных батарей. Самое большое влияние на «свежесть» оказывают гарантийные обязательства продавцов. В большинстве случаев гарантия на аккумулятор напрямую зависит от даты выпуска батареи (о чем свидетельствует выбитый на крышке шифр заливки). Поэтому покупателю небезразлично 2 года осталось до окончания гарантийного срока или 1,5. Продавцы же в свою очередь ограничены гарантийными рамками завода-изготовителя и не горят желанием брать на себя дополнительные обязательства, увеличивая гарантийный срок за свой счет.

    • afrol #

      Вы весьма странный «продавец аккумуляторных батарей», раз пишете подобный текст.
      Гарантия на импортный аккумулятор, продаваемый в розничной торговле, НИКАК НЕ ЗАВИСИТ от даты изготовления этого аккумулятора.
      Все гарантийные обязательства обеспечивают продавцы батарей. Именно по этой причине можно встретить совершенно разные сроки гарантии на одни и те же батареи.

      Ни один иностранный изготовитель стартерных аккумуляторных батарей не имеет в нашей стране собственной сервисной сети.

      Ни один иностранный изготовитель стартерных аккумуляторных батарей не устанавливает в обязательном порядке гарантийный срок на свои изделия. Имеются только рекомендации.

      Гарантийный срок всегда остчитывается от даты продажи и НИкогда

      • afrol #

        Гарантийный срок всегда отсчитывается от даты продажи и НИКОГДА — от даты изготовления.

        Формально за осуществление гарантии должен отвечать розничный продавец. Но фактически в большинстве случаев розничный продавец перекладывает эти затраты на своих поставщиков, а те — в свою очередь — на своих.
        В конце концов за все материально отвечает первый импортер.

        • Абсолютно точно. в итоге чтобы минимизировать гарантийные риски продавца гарантийный срок, который дает завод-изготовитель на свою продукцию (зависящий от даты изготовления) и является сроком гарантии батареи. Не верите.. ну сходите вы на рынок)

          • afrol #

            НЕ ВЕРЮ.
            Потому что этого нет.
            Ходить на рынок, чтобы послушать бред, который несут там продавцы розничным покупателям, мне не надо, я все это знаю уже много лет.

            Вы лучше подтвердите свои слова «гарантийный срок, который дает завод-изготовитель на свою продукцию (зависящий от даты изготовления) и является сроком гарантии батареи» конкретными примерами: какой именно изготовитель устанавливает гарантийные сроки и исчисляет их от даты изготовления.

            В действительности иностранные поставщики НЕ УСТАНАВЛИВАЮТ никаких гарантийных сроков «на свою продукцию», а обычно дают скидку на гарантию и перекладывают все заботы о гарантии на своих дистрибьюторов.

            Например:
            все марки от Johnson Controls (Varta, Bosch, Berga, AFA, Energizer, Autopower…),
            все корейские марки от Delkor, Atlas, Dong Ah, Hyundai, Gllobal…
            все марки от FIAMM
            все марки от TAB

            • ну это… привожу пример:
              Два гарантийных талона заводов изготовителей Амега и Веста (нужное я Вам подчеркнул в тексте)
              https://picasaweb.google.com/112605629260285349244/32014#6003268221728771458
              https://picasaweb.google.com/112605629260285349244/32014#6003268388756562578
              https://picasaweb.google.com/112605629260285349244/32014#6003268637244174930
              https://picasaweb.google.com/112605629260285349244/32014#6003268771970240706

              Как то так… а Джонсонс Контролс (варта) на свою продукцию дает гарантию от 1 года до 1,5 лет. Бумажка их гдето есть.

              • afrol #

                >> Джонсонс Контролс (варта) на свою продукцию дает гарантию от 1 года до 1,5 лет. Бумажка их где-то есть

                Вы, вероятно, про эту «бумажку»: http://retail.katod.ru/upload/Battery_Age_VARTA.pdf
                Здесь русским языком написано: «…для стартерных аккумуляторных батарей VARTA последнего поколения нормальным считается введение в эксплуатацию в срок до 18 месяцев с даты их производства.
                Это означает, что в этот период при надлежащем хранении подзарядка батарей перед введением в эксплуатацию не потребуется»

                Слов про гарантийный срок в этом официальном письме нет вообще.
                Срок хранения без подзарядки — это вовсе не гарантийный срок эксплуатации.

                А вот пара примеров того, что есть фактически:
                У официального дилера — компании «Колесо» http://www.koleso-russia.ru/catalog/batteries/42068/ — гарантийный срок равен 2 годам на VARTA .
                А у другого официального дилера — компании «Катод» http://retail.katod.ru/cat/accum.php?SECTION_ID=467 — гарантия на VARTA вообще 3 (три!) года.
                В обоих случаях гарантийный срок исчисляется с даты покупки, и никаким образом не привязан к дате изготовления.
                Иначе быть не может.

                Наличие в одном городе у двух официальных дистрибьюторов различных гарантийных сроков на одни и те же батареи подтверждает мои слова: иностранные изготовители современных батарей (примеры — в моем предыдущем письме) не устанавливают длительность гарантийных сроков в России. И уж тем более никак не привязывают эти сроки к датам изготовления своих батарей.

                Заводы Веста и Мегатекс (изготовитель замечательных батарей A-Mega) вольны делать все, что хотят. Это исключительно их дело.

                • Сергей #

                  Курский завод,например, дает до трех лет гарантии, не вводите людей в заблуждение.

                  • afrol #

                    >> Курский завод,например, дает до трех лет гарантии, не вводите людей в заблуждение.

                    во-первых,
                    я не утверждал, что курский завод не дает «до трех лет гарантии»

                    >> дает до трех лет гарантии
                    во-вторых,
                    гарантия «до трех лет» предполагает возможность гарантийного срока вплоть до нуля включительно,
                    полгода гарантии тоже будут вполне «до трех лет»
                    не так ли?

            • Пикаса не открывается.. переложил гарантийки Весты и Амеги (нужные места подчеркнуты красным) http://www.ex.ua/77519490

  6. Дмитрий #

    Я не торгую батареями, но довольно часто приобретаю гелевые стартерные батареи очень известного брэнда у одного из Питерских дилеров прямо со склада, так вот, батареи со сроком хранения год и чуть больше, они продают со скидкой 25 процентов! При промере напряжения выборочно нескольких таких батарей из штабеля, напряжение на них не превышает 12 вольт, а зачастую и намного ниже! Сколько прослужит такая батарея? Заканчивайте дурить малоразбирающихся людей!

  7. Дмитрий #

    Многократные тесты батарей, проведённые , ну например » Авто-ревю», доходчиво показывают, как снижаются рабочие характеристики у батарей с большим сроком хранения по сравнению с батареями недавно сошедшими с конвейера. Поэтому не надо запудривать мозги покупателям вышеизложенными статьями!

    • afrol #

      Дмитрий, многократные тесты батарей, проведённые «За рулем», не менее доходчиво показывают, как можно намерять совершенно разные «рабочие характеристики» у совершенно одинаковых батарей (Varta и Bosch, например) .

      Поэтому еще неизвестно, кто кому «запудривает мозги вышеизложенными» тестами.

    • Михаил #

      Дмитрий, ваши комменты, если подытожить, имеют примерно такой императив: я в этом совершенно не разбираюсь, но считаю вот так…» . Возникает законный вопрос- а какое вообще вы имеете право что-то считать (тем более не в курилке, а на страницах уважаемого издания), если «совершенно не разбираюсь»? Но даже и в случае «совершенно не разбираюсь» остается простая мужская логика, согласно которой, если одна и та же АКБ в разных условиях эксплуатации имеет раз в пять и более отличающийся срок эксплуатации, то, возможно, аналогичные отличия будут и со сроком хранения, если условия хранения различны (например, АКБ во время хранения подзаряжается для исключения сульфатации).
      Попробуйте мыслить логично в различных областях жизни (кроме общения с женщинами)- -не будете выглядеть так неприглядно, как сейчас…

  8. Отличная убедительная статья! Спасибо за полезную информацию и за доходчивое её представление!

    • Металлург #

      Региночка, прочитайте самый первый пост. Как Вы сюда попали деточка? Тут как бы профессионалы тусуются.
      По эспандерным решеткам хочу сказать в их защиту. Шаг зубъев матрицы выбирается так, что чем ближе к ушку, тем меньше просвет ячейки и тем толще жилка, это отлично позволяет справляться с локальной коррозией под ушком. А если производитель не жлоб и в плюс положит серебришка, то вопрос коррозии может встать только при продвижении продукции на первичный рынок, например Форд, у которого просто сумасшедшие требования. А немчура со своей штамповкой, которая дает 80% отхода на переплавку, просто в глубокой заднице, но мину делают хорошую однако.

      • Сергей #

        @Металлург: Кажется Вы свалили все в одну кучу.Экспандер не является передовой технологией и не один уважающий себя производитель не ставит такую решетку на плюс. Решетка может иметь микротрещины при растяжке и не имеет жестких боковых кромок.Кромка состоит из не полных ячеек , из которых происходит быстрое высыпание пасты во время эксплуатации .
        Серебро используется как лигатура , а не как «супер добавка.»И потребителю это не совсем интересно .
        Имеет форму банальной сетки полученной путем растяжки просеченной ленты.
        80% отходов от штамповки идут обратно в котел для изготовления ленты .

  9. Замечательная статья! Я не готов комментировать глубинные источники этого заблуждения, но полностью согласен с тем, что потребительский люд иногда настолько тупит, что требует в январе 2013 АКБ именно 2013г. Умные производители во второй половине декабря маркируют АКБ уже следующим годом. Как в том старом анекдоте : «ну, Бельмондо так Бельмондо!»

  10. Алексей #

    Не думаю, что пропаганда отношения к батареям, как фруктам и овощам, является «обусловлена лишь вопиющей безграмотностью и непрофессионализмом некоторых индивидуумов». Есть тут и участите отечественных производителей, априори имеющих преимущество перед иностранными в сроках доведения своей продукции до точек продаж в стране. Похоже, они осознают, что это их единственное и последнее преимущество, поэтому и эксплуатируют его. Одиозные тесты журнала ЗР — один из способов пропаганды «свежести» батарей, на что граждане легко ведутся. Правда, никому из этих граждан не приходит в голову проверять эту самую «свежесть» батареи при приобретении нового автомобиля, изготовленного за рубежом.
    Одним словом: «гарантия исчисляется от даты продажи, а не от даты изготовления». И это правильно.

    • Дмитрий #

      Алексей, вы наверно аккумуляторами торгуете? Берёте оптом со значительной скидкой «лежалые» батареи, а потом пытаетесь их «впарить» по максимальной цене покупателю! Конечно вам не понравится, что большинство покупателей умными стали, и популярные издания почитывают!

      • afrol #

        Да, я в этом бизнесе.

        Ваше предположение «Берёте оптом со значительной скидкой «лежалые» батареи» свидетельствует, что Вы не имеете представления, как устроен международный рынок стартерных батарей. Но зачем-то беретесь делать выводы, в том числе и о том, как недобросовестные продавцы обманывают несчастных покупателей. Я не буду Вам ничего доказывать, поскольку это совершенно напрасно.

        Позвольте только задать один вопрос: отчего при покупке нового автомобиля (например, японской или корейской марки) никому в голову не приходит проверять дату изготовления аккумуляторной батареи и с негодованием требовать «свежую» батарею, выпущенную месяц назад?
        А ведь батареи, например, для Toyota питерской сборки, изготавливают в Мексике и поэтому «свежими» (в терминах отечественных борцов с международным спекулянтским заговором) такие батареи не бывают никогда…

        • Александр #

          Супер. Один вопрос, но лучше всяких объяснений :))

        • Валерий #

          Отнюдь! При покупке нового авто обязательно проверить надо дату аккума и без негодования, если что, потребовать свежую батарею, соответственно году выпуска авто.
          Почему мексиканская батарея не может оказаться свежей, скажем, шестимесячной?

Ваш отзыв





Подпишись на новости ВКонтакте
Подпишись на новости ВКонтакте
Подпишись на новости в Telegram

В каких случаях нужен термозащитный чехол автомобильного аккумулятора (1 вариант ответа):

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Free counters!