Volvo превратил автомобиль в аккумулятор (+видео)

1382101095_volvo_logoКомпания Volvo продемонстрировала экспериментальный седан S80, у которого аккумуляторные батареи интегрированы непосредственно в кузовные панели, в частности в крышку багажника.

Массивный блок аккумуляторов — неотъемлемая часть любого гибридного, а тем более полностью электрического транспортного средства.

Батареи не только занимают место внутри кузова, но и значительно увеличивают массу автомобиля. Поэтому производителям приходится искать способы снижения общего веса — к примеру, BMW использует в своих электрокарах алюминиевое шасси и кабину с несущим пространственным каркасом из композита на основе углеволокна.

Ну а Volvo пошла другим путём, предложив технологию интеграции аккумуляторов непосредственно в кузовные панели. Об этом и поговорим.

Экспериментальный седан Volvo S80 с аккумуляторами, вмонтированными в кузовные панели (здесь и ниже изображения разработчика).

Экспериментальный седан Volvo S80 с аккумуляторами, вмонтированными в кузовные панели (здесь и ниже изображения разработчика).

Новая технология разрабатывалась в последние три с половиной года при участии восьми международных партнёров. А научным лидером проекта назван Имперский колледж Лондона (Великобритания).

Использование элементов кузова со встроенными батареями позволяет сэкономить пространство внутри машины, а также уменьшить его снаряжённую массу приблизительно на 15% по сравнению с электромобилями традиционной конструкции.

3633599c0c0c140d65fc99759e96da48_resized_width_31608c0c7ee30e13844269d1a1f02e11_500_q95

Интеграция аккумуляторов в кузовные элементы — довольно сложный процесс. Он предусматривает использование передовых материалов и наноструктур. Между панелями, изготовленными из композита на основе углеродного волокна и полимерной смолы, помещаются тонкие наноструктурированные батареи и суперконденсаторы. Затем формируется кузовная деталь необходимой формы, которая закрепляется на раме: это могут быть, скажем, капот, двери или крыша.

0e8210d68d9dda2628dfc6524629755d_resized_width_1a8c1c377a837c814697263b67d9ab78_500_q95
Volvo испытывает технологию на экспериментальном седане S80, у которого аккумуляторы интегрированы в крышку багажника, а также поперечную панель в подкапотном пространстве. Батареи могут подзаряжаться от двигателя внутреннего сгорания в случае гибридной конфигурации, системы рекуперативного торможения или обычной электросети. При этом подзарядка происходит быстрее, нежели при обычных аккумуляторах.

f8cdb2d8452dee76495b0348a4ff290b_resized_width_5856a105aa8822fd804b9f8e5eea8e14_500_q95
Применение углеродного волокна обеспечивает необходимую прочность панелям, которые по этому показателю, как заявляется, не только не уступают стандартным кузовным элементам, но даже превосходят их.

Аккумуляторы нового типа подходят для подачи энергии в 12-вольтовую бортовую электрическую сеть.

fcdcc9957313eaba1751f9f0fa937a5e_resized_width_2fb42b50c97c8910f1258dcc02f75ef5_500_q95
Но есть несколько спорных моментов. Прежде всего, интеграция батарей в кузовные детали — весьма дорогое удовольствие, поэтому ремонт автомобиля в случае аварии выльется в круглую сумму. Кроме того, пока остаются вопросы с безопасностью: есть вероятность, что аккумуляторные панели могут затруднить работу спасателей, извлекающих людей из салона пострадавшего в ДТП авто. Наконец, необходимо обеспечить защиту от воспламенения.

6920e6ebc2b318fba02668275ad502f8_resized_width_46fbb6d2801307a6187cf9b8f5ac63d6_500_q95
Так или иначе, но пока предложенная технология является исключительно экспериментальной. Нет сомнений, что при её выводе на рынок Volvo обеспечит максимальную безопасность и надёжность.


Источник: Компьюлента

Метки:: , , , , , , , , , , , ,

Аналоги штатных аккумуляторов RDrive OEM Детали

Ваш отзыв





Подпишись на новости ВКонтакте
Подпишись на новости ВКонтакте
Подпишись на новости в Telegram

Как Вы обычно поступаете с отработавшими свой ресурс автомобильными аккумуляторами? (1 вариант ответа)

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Free counters!