Свинцовые кружева (тест аккумуляторов от журнала «За рулем» 2013)

УжасноПлохоУдовлетворительноХорошоОтлично (44 голос(ов), средний: 3,45 из 5)
Загрузка...

testbat2013Для начала дадим слово веселому продавцу одного из столичных магазинов: «Аккумуляторы – хороший товар: на нем можно немножко заработать. Снимаешь старый, ставишь новый – кто-то даст на пиво, а кто-то и стольник отвалит! Покупатель, как правило, не знает ни емкости, ни полярности, ни формы клемм, а смотрит только на ценник. Поэтому лучше всего разлетаются самые дешевые батареи, – но они и помирают быстрее. Тюменские? Нет, их у нас в магазине вообще никогда не было. Батареи, что на полках, мы, честно говоря, не обслуживаем. Да, читал, что вроде надо, но как-то не получается. Бывает, найдешь запылившуюся где-то в углу – даже жалко становится…»

Этой исповеди уже несколько лет, но ничто в ней, увы, не устарело. Разве что цены на установку подпрыгнули. А дешевые батареи без роду и племени начали помирать не просто быстро, а на первых же минутах работы.

Минута славы

«Слушай, так какую купить-то?» Далеко не всем охота копаться в цифрах и терминах – проще спросить. На этом месте я обычно вздыхаю и машинально начинаю перечислять надежные имена: «Медалист», «Варта», «Мутлу», «А-мега», «Тюмень»…

Кстати о последней – она в нашем тесте стала… первой!  За медали сражались 27 новеньких батарей, укладывающихся в габариты 242 × 175 × 190 мм. Разные производители уместили в этот диапазон заявленные емкости от 60 до 66 А·ч.

Кстати, первая сенсация. Один из признанных лидеров «Medalist» производства компании Delkor— покинул поле брани. Навсегда или нет, трудно сказать: неожиданно выяснилось, что обладать  эксклюзивными правами на громкое имя хочется многим, но юридические вопросы межгосударственного уровня быстро не разруливаются. К известным брендам мы решили добавить новичков- дать им эдакую «минуту славы». Иллюзий не питали, но мало ли… В конце концов все в одинаковых условиях: каждую купленную батарею перед началом испытаний мы обязательно заряжаем, а известность бренда на показания приборов не влияет.

Но здесь нас ждала вторая сенсация: четыре батареи оказались таким… (ругательство пропустить!), что померли практически на старте. Две из них – «Кобат» (COBAT) и «Биг Сити» (BIG CITY) – отказали при замере резервной емкости, то есть при смешном токе 25 А! Еще две – «Блек Хорс» (BLACK HORSE) и «Эко Старт» (ECO START) забастовали при попытке выдать заявленный ток. Такого раньше никогда не было. Неудачников без разговоров задвинули в хвост таблицы, лишив чинов и званий… простите, баллов. Нуль, он и есть нуль, нечего на него равняться. Баллы же получили только те аккумуляторы, которые выдержали весь комплекс испытаний.

Но самой громкой сенсацией оказалось первое место. Оторвавшись от пелотона больше чем на балл – и это при пятибалльной шкале оценок, – победу одержала российская батарея! В последний раз такое случилось, дай бог памяти, в 2004 году. На этом впору объявлять перерыв. Чтобы дать волю эмоциям.

Мое расследование

Что же это за батарея – «TYUMEN BATTERY Лидер»? На сайте Тюменского аккумуляторного завода такого продукта нет, хотя эмблема явно родная: лось, высекающий копытом искры. Звоню на завод и вежливо интересуюсь: ваше изделие? Там соглашаются: наше! А на сайте, мол, его нет потому, что в ходе ребрендинга решили заменить имя: вместо «Лидер» теперь будет PREMIUM.

Теперь самое интересное. Батареи «Лидер» делают на конвейере, но на отдельной ветке. Технология та же, что применяется при изготовлении стационарных аккумуляторов для различных энергетических объектов страны, а также для нужд космодромов и прочих солидных организаций. Объем выпуска – примерно 15–20% количества «просто батарей». Ну, дальше можно не объяснять. Степень чистоты свинца, идущего на такие агрегаты, конечно же, максимально возможная. То же относится к остальным компонентам. Вдобавок собирают едва ли не вручную – отсюда и высокий результат.

Сказка о тройке

За консультациями насчет подкупа экспертов посылаю всех на Тюменский аккумуляторный, а пока продолжу. Тем более что имя участника, ставшего бронзовым призером, тоже всех удивит.

Тут объяснение простое. Батарея «Ройял» (ROYAL) – родная сестричка «Медалиста»: по моим сведениям, ее выпускают на том же заводе «Делкор». Она переиграла серебряного призера по трем позициям из четырех, но в итоге все же осталась третьей: подвела невысокая резервная емкость.

Ну а вице-чемпионкой в итоге стала «Мутлу» (MUTLU). Ничего удивительного: «турчанка» никогда не проваливалась в наших тестах, а в 2007 году была даже первой.

Таким образом, наш пьедестал по сравнению с прошлогодним полностью обновился. Не могу не отметить также, что в десятку лучших уверенно вошли четыре российские батареи, оставив позади очень именитые изделия.

Как стать аутсайдером

Почему провалились аутсайдеры? Полагаю, что виноваты в основном их изготовители. Когда масса батареи на несколько килограммов ниже «средней температуры по больнице», невольно возникают вопросы: куда делся свинец и откуда взяться нужным амперам в его отсутствие? Вторая возможная причина – дефекты сборки: плохая сварка и все такое. Несколько токовых нагрузок дрянные контакты кое-как выдерживают, но потом всё начинает сыпаться. Наконец, третья причина – разгильдяйство продавцов, у которых батареи хранятся полуразряженными. Исходная резервная емкость, указанная в сводной таблице, говорит именно об этом. Впрочем, здесь все участники были в равных условиях.

Как и что купить

Если не хотите обращаться на сервис или просить продавца, действуйте так. Уточните размер ниши под аккумулятор, будь то моторный отсек, багажник или иная «жилплощадь». Определите полярность: проще всего взглянуть на старую батарею и сообразить, где «плюс», а где «минус». Помните: если машина не европейская, то клеммы могут отличаться от большинства привычных нам как формой, так и расположением. С этой информацией уже можно идти в магазин.

Результаты испытаний – перед вами. При выборе бренда советуем всегда пользоваться нашими «табелями о рангах», не соблазняясь низкой ценой или рекламными увещеваниями. Марка батареи определяет и ее стоимость. Заявленные ток и емкость получатся сами собой – исходя из габаритов. Останется зарядить батарею (это важно!) и установить ее вместо старой.

И последнее. Впервые за много лет я с чистой совестью рекомендую приобрести российское изделие! Если найдете в продаже, конечно…

banner_berezka

Методика расстановки по местам

В каждом виде испытаний лучшему и худшему результатам присваивали соответственно 5 баллов и 1 балл. Четыре батареи, провалившиеся в самом начале, остались без баллов: оценивались только изделия, прошедшие все испытания. Остальные участники получали промежуточные баллы согласно положению, которое они заняли между лидером и аутсайдером. К примеру, если при замере резервной емкости результат лидера 124 минуты, а аутсайдера – 97 минут, то у участника с результатом 107 минут – 2,48 балла. И так по всем видам испытаний. Итоговый балл – среднее арифметическое четырех промежуточных оценок.

Весовые коэффициенты, повышающие значимость одного параметра по отношению к другому, мы не использовали, признали все параметры равнозначными. В то же время приведенные нами цифры позволяют любому желающему провести свои собственные подсчеты (понятно, что расстановка мест при этом изменится).

Все образцы аккумуляторов были приобретены редакцией в розничной торговой сети за наличный расчет – с чеками, гарантией и т. п. Перед началом испытаний все батареи в обязательном порядке заряжали, чтобы обеспечить им одинаковые стартовые условия. Технические измерения проводили специалисты НИИЦ АТ 3 ЦНИИ Минобороны России. Результаты испытаний относятся к конкретной выборке батарей и не являются обобщающими критериями их качества.
big city

24…27
МЕСТО
BIG CITY
Ориентировочная цена, 1700 рублей
Заявленная емкость, А∙ч60
Заявленный ток, А500
Масса с электролитом, кг 15,03

Почему заряженная нами батарея не в состоянии выдать даже 25 А и помирает уже на седьмой секунде разряда заявленным током – вопрос к изготовителю. Странное изделие мы без разговоров сняли с испытаний и отправили в хвост таблицы.

cobat24…27
МЕСТО
COBAT ENERGY
Ориентировочная цена, 2230 руб.
Заявленная емкость, А∙ч60
Заявленный ток, А480
Масса с электролитом, кг13,88

Впервые на испытаниях оказались батареи, отказавшие при попытке оценить резервную емкость. При смешном токе 25 А! Не в том ли причина, что фактическая масса на полтора кило меньше указанной на этикетке? От дальнейших испытаний слабосильное изделие, естественно, освободили.

ecostart24…27
МЕСТО
ECO START
Ориентировочная цена, 1700 руб.
Заявленная емкость, А∙ч60
Заявленный ток, А 430
Масса с электролитом, кг 13,02

Батарею сняли с «пробега» при первой же пробе заявленным током холодной прокрутки. Даже заявленные 430 А она выдать не смогла, просев «ниже ватерлинии» уже через 9 секунд и не дожив до конца замеров. Надпись «Рекомендовано для автомобилей с пробегом» комментировать не хочется.

blackhorse24…27
МЕСТО
BLACK HORSE
Ориентировочная цена, 1760 руб.
Заявленная емкость, А∙ч62
Заявленный ток, А 510
Масса с электролитом, кг 12,63

Рискну предположить, что в откровенном провале сербской батареи виноват исключительно завод-изготовитель. Обратите внимание на массу: победитель примерно на 4 кг тяжелее! Где свинец-то? Стоит ли удивляться, что батарея не в состоянии выдать положенный ток? «Черную лошадку» сняли с испытаний.

moll23
МЕСТО
MOLL MG STANDARD
Ориентировочная цена, 3300 руб.
Заявленная емкость, А∙ч60
Заявленный ток, А 550
Масса с электролитом, кг 17,14

Прежде «Молл» в наши экспертизы не попадал, и вот встретились. Испытания выдержал, но хуже всех. Ни разу не заработал даже троечки, а на морозе просто помер. Итог – место в самом низу таблицы, не считая четверки провалившихся батарей.

extrastart22
МЕСТО
EXTRA START
Ориентировочная цена, 1700 руб.
Заявленная емкость, А∙ч60
Заявленный ток, А 480
Масса с электролитом, кг 14,22

Еще одна «сербиянка» выступила очень слабо, получив самые низкие баллы в трех номинациях. Похвалить не за что, разве только за низкую цену.

atlas21
МЕСТО
ATLAS BX DYNAMIC POWER
Ориентировочная цена, 2800 руб.
Заявленная емкость, А∙ч62
Заявленный ток, А 520
Масса с электролитом, кг 14,26

Новичок в нашей экспертизе оказался не на высоте. Все параметры очень слабые, особенно на сильном морозе. Приведенная энергия пуска при –29 ºС по сравнению с –18 ºС снизилась почти в 70 раз.

atlant20
МЕСТО
ATLANT EXPORT
Ориентировочная цена, 2300 руб.
Заявленная емкость, А∙ч60
Заявленный ток, А500
Масса с электролитом, кг 15,14

Мифический Атлант расстроился бы от результатов своего тезки. Только одна оценка превысила 2 балла, отсюда и уверенное попадание в хвост таблицы.

ista19
МЕСТО
ISTA STANDARD
Ориентировочная цена, 1700 руб.
Заявленная емкость, А∙ч60
Заявленный ток, А 510
Масса с электролитом, кг 14,8

Обещанную резервную емкость батарея выдала, но на более серьезных токах показала слабые результаты. В частности, при –29 ºС она получила всего 1 балл – ниже некуда.

centra18
МЕСТО
CENTRA FUTURA
Ориентировочная цена, 2650 руб.
Заявленная емкость, А∙ч60
Заявленный ток, А600
Масса с электролитом, кг 14,68

Самая низкая резервная емкость. Отказ работать на сильном морозе. При таких капризах занятое место можно считать высоким.

topla17
МЕСТО
TOPLA ENERGY
Ориентировочная цена, 2400 руб.
Заявленная емкость, А∙ч60
Заявленный ток, А510
Масса с электролитом, кг 15,3

В прежних экспертизах «Топла» вела себя куда увереннее – даже обидно за бренд! Неужели она так «прокисла» на полке магазина? Куда уходит энергия на морозе?

topla_energy16
МЕСТО
CHAMPION PILOT DRIVE
Ориентировочная цена, 2500 руб.
Заявленная емкость, А∙ч62
Заявленный ток, А600
Масса с электролитом, кг 14,15

«Кореянка» растворилась в толпе себе подобных, не блеснув ни именем, ни результатом. А название сулило лидерство.

titan15
МЕСТО
TITAN EURO SILVER
Ориентировочная цена, 3050 руб.
Заявленная емкость, А∙ч61
Заявленный ток, А560
Масса с электролитом, кг 15,48

Нижегородская батарея запомнилась хорошей резервной емкостью и, увы, завышенной ценой. При скромных общих показателях ценник мог быть и привлекательнее.

bannerbatt14
МЕСТО
BANNER POWER BULL

Ориентировочная цена, 3100 руб.
Заявленная емкость, А∙ч63
Заявленный ток, А600
Масса с электролитом, кг 16,35

«Баннеру» в наших экспертизах не везет: он годами не может пробиться к пьедесталу. Так и в этот раз: всё вроде бы неплохо, но слабенькие показатели в морозильнике оставили батарею в середине таблицы.

bosch13
МЕСТО
BOSCH SILVER
Ориентировочная цена, 2700 руб.
Заявленная емкость, А∙ч60
Заявленный ток, А 540
Масса с электролитом, кг 15,18

Аккумуляторы без технологии AGM не относятся к лучшим продуктам именитой марки. Резервная емкость неплохая, но не более того. Приведенная энергия пуска во всех режимах средняя. А ведь от такого бренда ждешь лидерства!

zubr12
МЕСТО
ZUBR PREMIUM
Ориентировочная цена, 2070 руб.
Заявленная емкость, А∙ч63
Заявленный ток, А550
Масса с электролитом, кг 15,32

Белорусская батарея неплохо начала состязания, но от теста к тесту слабела на глазах. Впрочем, это не помешало ей попасть в верхнюю часть таблицы.

bars11
МЕСТО
BARS GOLD
Ориентировочная цена, 1900 руб.
Заявленная емкость, А∙ч62
Заявленный ток, А500
Масса с электролитом, кг 14,96

Гостья из Казахстана шла вполне нормально, но споткнулась на морозе в –29 ºС. Это и не пустило ее в первую десятку.

exidebat10
МЕСТО
EXIDE
PREMIUM
Ориентировочная цена, 2820 руб.
Заявленная емкость, А∙ч64
Заявленный ток, А640
Масса с электролитом, кг 15,23

Батарея со знаковым именем не блеснула при –29 ºС, чем и подпортила себе конечный результат. Но в десятку вошла!

varta9
МЕСТО
VARTA BLUE DYNAMIC
Ориентировочная цена, 2800 руб.
Заявленная емкость, А∙ч60
Заявленный ток, А540
Масса с электролитом, кг 15,84

Результат наверняка был бы лучше, если бы ребята-продавцы удосуживались подзаряжать свой товар. Обратите внимание на резервную емкость купленной батареи: всего 39 минут! Такие вещи не всегда проходят бесследно.

tumenbat8
МЕСТО
TYUMEN BATTERY
Ориентировочная цена, 2100 руб.
Заявленная емкость, А∙ч60
Заявленный ток, А520
Масса с электролитом, кг 16,28

Тюменские батареи из года в год очень стабильны. А если вспомнить, кто победил, то становится совсем интересно. Обратите внимание, в каком состоянии нам продали это изделие: всего 26 минут резервной емкости. А итог хороший.

zver7
МЕСТО
«ЗВЕРЬ»
Ориентировочная цена, 2500 руб.
Заявленная емкость, А∙ч60
Заявленный ток, А600
Масса с электролитом, кг 15,49

По току холодной прокрутки при –18 ºС батарея была пятой. Опуститься вниз заставила резервная емкость, которая у многих соперников оказалась выше.

akteh6
МЕСТО
АКТЕХ
Ориентировочная цена, 2550 руб.
Заявленная емкость, А∙ч64
Заявленный ток, А550
Масса с электролитом, кг 15,95

Единственная батарея, сумевшая отобрать хотя бы одну промежуточную победу у лидера. Резервная емкость 124 минуты, у остальных меньше! В биатлоне про шестое место говорят: «Попасть в цветочную церемонию».

tab5
МЕСТО
TAB POLAR
Ориентировочная цена, 2850 руб.
Заявленная емкость, А∙ч66
Заявленный ток, А570
Масса с электролитом, кг 15,38

Вопросов нет. Отметим четвертое место по резервной емкости – очень хорошо. А общее пятое в такой компании достойно уважения.

amega4
МЕСТО
А-MEGA
Ориентировочная цена, 2900 руб.
Заявленная емкость, А∙ч60
Заявленный ток, А600
Масса с электролитом, кг 16,55

Экспертизы последних лет показали, что эту батарею смело можно брать за одно только имя. Прекрасное выступление: второй результат по заявленному току холодной прокрутки, третий – по единому току.

royal3
МЕСТО
ROYAL
Ориентировочная цена, 3350 руб.
Заявленная емкость, А∙ч60
Заявленный ток, А525
Масса с электролитом, кг 15,3

А это еще кто? Удивление рассеивается, когда узнаёшь, что изготовитель бронзового призера – тот самый, что делал аккумуляторы «Медалист». Преемник? Время покажет.

mutlu2
МЕСТО
MUTLU SILVER EVOLUTION
Ориентировочная цена, 2800 руб.
Заявленная емкость, А∙ч63
Заявленный ток, А550
Масса с электролитом, кг 15,72

Турецкая батарея всегда была самым крепким середняком, но на пьедестал давно не замахивалась. Прекрасный результат!

tumenlider1
МЕСТО
«TYUMEN BATТERY ЛИДЕР»
Ориентировочная цена, 2050 руб.
Заявленная емкость, А∙ч64
Заявленный ток, А580
Масса с электролитом, кг 16,91

Вот он, настоящий российский аккумулятор! Не помешало даже то, что в магазине беднягу, похоже, никто не обслуживал. Именно такую продукцию мы всегда ждали от наших производителей.

Основные критерии при оценке качества батарей

Резервная емкость. Показывает, долго ли холодной дождливой ночью продержится автомобиль, у которого испортился генератор. Измеряется в минутах. Чем выше результат, тем лучше.

Лучший результат – у АКТЕХ: 124 мин. Худший результат – 97 мин.

Приведенная энергия пуска заявленным током. Характеризует энергию батареи в пусковом режиме. Измеряется в килоджоулях. Чем выше результат, тем лучше.

Лучший результат – у «TYUMEN BATTERY Лидер»: 43,28 кДж.
Худший результат – 13,77 кДж.

Приведенная энергия пуска единым током при –18 ºС. Позволяет сравнить токовые характеристики всех батарей в одинаковых условиях вне зависимости от паспортных данных. Измеряется в килоджоулях. Чем выше результат, тем лучше.

Лучший результат – у «TYUMEN BATTERY Лидер»: 37,82 кДж.
Худший результат – 11,57 кДж.

Приведенная энергия пуска единым током при –29 ºС. Аналогично предыдущим испытаниям, разница лишь в температуре: –29 ºС вместо –18 ºС. Измеряется в килоджоулях. Чем выше результат, тем лучше.

Лучший результат – у «TYUMEN BATTERY Лидер»: 17,42 кДж.
Худший результат – полный отказ.

ПОБЕДИТЕЛИ ЗАРУЛЕВСКИХ ЭКСПЕРТИЗ

2013: «TYUMEN BATTERY Лидер», MUTLU, ROYAL
2012: VARTA, МEDALIST, topla
2011: МEDALIST, PANASONIC, TITAN
2010: МEDALIST, VARTA, «ЗВЕРЬ»
2009: VARTA, МEDALIST, а-mega
2008: BOSCH, MEDALIST, VARTA
2007: МUTLU, «АКОМ», МEDALIST
2006: VARTA, МEDALIST, BOSCH
2004: TYUMEN, TYUMEN, МEDALIST

test-results-of-batteries-1000
Имеет ли смысл при замене батареи перейти на конструкцию AGM?

Батареи AGM (Absorbent Glass Mat) отличают более высокая энергоемкость и живучесть, но они и дороже. Такая замена абсолютно безвредна, однако можно и не получить реального эффекта, поскольку обычному автомобилю хватает исправной штатной батареи. Другое дело, если вы имеете дело с большим числом энергопотребителей – спутниковой сигнализацией, лебедками, мощной «музыкой» и т.п.

Используется ли в «кальциевой» батарее свинец?

Естественно! Батарея, по сути, остается свинцовой: речь идет о совсем небольших (доли или единицы процентов) добавках кальция в сплав, из которого изготавливают пластины батарей. Когда его добавляют и в положительные, и в отрицательные электроды, получается батарея типа «Са-Са». Такие при прочих равных условиях закипают менее охотно, у них меньше саморазряд.

Чем объяснить, что при одних и тех же габаритах батарей разные производители указывают разную емкость – например, от 60 до 64 А·ч? Там что, более тонкие пластины?

Чаще всего отдельные фирмы уменьшают число типов батарей в линейке, снабжая их разными этикетками. Так при реальной емкости, скажем, 62 А·ч появляются наклейки 55, 60, 62, 65. Какую емкость заявлять – дело совести изготовителя. Толщина токоотвода (решетки) у всех марок, по нашим сведениям, одинаковая, неизменная для европейского легкового ряда. Впрочем, некоторые производители батарей меняют толщину намазки, но правильнее добавлять лишнюю пластину.

Не опасно ли для родного генератора применение аккумулятора более высокой емкости? Ведь он потребует большего зарядного тока, а генератор на это не рассчитан…

Абсолютно не опасно! Чтобы перегрузить автомобильный генератор запредельными токами, нужно заставить его заряжать какой-то немыслимый аккумулятор – в несколько тысяч ампер-часов! Реальное же сопротивление батарей зарядному току практически одинаково – что для батареи в 55 А·ч, что в 75 А·ч. При этом генератор ведет зарядку постоянным напряжением, а потому при известном сопротивлении перегрузочным токам взяться неоткуда.

Зависит ли емкость батареи от силы тока?

Еще как! Надпись «60 А·ч» говорит только о том, что в течение 20 часов при температуре 25 ºС вы можете разряжать свой аккумулятор током, равным 60/20 = 3 А. А вот при токе 600 А емкость падает в несколько раз. Поэтому оценивать ее в ампер-часах неудобно. Гораздо понятнее термин «резервная емкость», показывающий, сколько минут продержится батарея на автомобиле с неисправным генератором.

Какова емкость двух батарей по 60 А·ч, соединенных последовательно?

Те же 60 А·ч: при последовательном соединении ток остается прежним. А величина напряжения на подсчет ампер-часов не влияет.

Источник: Автор: Михаил Колодочкин 2013/11 «За рулем»

Метки:: , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , ,

ОРИГИНАЛЬНЫЕ АККУМУЛЯТОРЫ ИЗ ЯПОНИИ

55 Отзывы Ваш отзыв

  1. СВИНЦОВЫЕ КРУЖЕВА ОТ ЖУРНАЛА «ЗА РУЛЕМ» ИЛИ ЗАЧЕМ РИСУЮТ РЕЙТИНГИ

    Аккумуляторный рейтинг в статье «Свинцовые кружева» (вот уж точно кружева) ноябрьского номера 2013г. журнала «За рулём» озадачил многих специалистов, работающих на аккумуляторном рынке. Как-то все подпривыкли, что лучшими неизменно признаются Варта, Бош, Медалист, за ними толкаются Мутлу, Зверь, Актех. Но не в этот раз. Лидеры сдали свои позиции, а первая тройка вдруг поменялась кардинальным образом так, что многие заговорили о предвзятости экспертирующих и лоббировании производителями своих интересов, и даже зазвучали конкретные денежные суммы, якобы способствовавшие «нужному» рейтингу….
    Подробности по ссылке http://akb-moscow.ru/svincovye-kruzheva-ot-zhurnala-z..
    #ЭнергоМет #Автоша #автоаккумулятор #акбсервис

    • afrol #

      >> все подпривыкли, что лучшими неизменно признаются Варта, Бош

      Это когда «лучшими неизменно признавался Бош»?
      Напомните нам, пожалуйста.

      Varta единственный раз вышла в лидеры в прошлом году, кажется, а до этого всегда болталась где-то в середине.

      И, что всегда было самым забавным: абсолютно идентичные батареи Varta и Bosch всегда занимали сильно разные места в тестах «ЗР». Это, разумеется, характеризует эти самые «тесты» соответствующим образом.

      Так что никто «своих позиций» никому не сдавал, поскольку этих самых «позиций» в тестах ЗР никогда не было.
      А было околонаучное словоблудие под общим лозунгом «требуйте свежие батареи и будет вам счастье».

      А не приходило в голову «экспертам» ЗР потребовать «свежую» батарею, изготовленную два месяца назад, при покупке нового автомобиля в салоне?
      Я бы хотел видеть это шоу.

      • Изучайте внимательнее. За 7 последних лет в тройке призёров Варта 5 раз, Медалист 7 раз, Бош 2 раза.

        2012: VARTA, МEDALIST, topla
        2011: МEDALIST, PANASONIC, TITAN
        2010: МEDALIST, VARTA, «ЗВЕРЬ»
        2009: VARTA, МEDALIST, а-mega
        2008: BOSCH, MEDALIST, VARTA
        2007: МUTLU, «АКОМ», МEDALIST
        2006: VARTA, МEDALIST, BOSCH

        • АКБ #

          аклиматор это расходник.
          стоит как одна заправка полного бака.
          раз в 3 года можно себе позволить =)
          чего так все напряглись =))

          • Михаил #

            Вы полный бак заправляете раз в 3 года? Хотелось бы, чтобы расходником его признавали ещё и потребители, а то иногда за мотоциклетную батарейку ценой 700руб в истерике бьётся, кричит, что «такие деньжищи вбухал!» (это цитата!)

            • АКБ #

              раз в неделю заправляюся =)
              на цену аккумулятора (Вы не правильно меня поняли)
              ну я советую покупателям чтоб покупали не на всю оставшуюся =)), а на три года ,а там как повезет…

  2. Господа не спорьте. У ТАЗа в прошлом 2012 году выпущено 1000000 шт акб, а в 2011 было 1400000 шт. Падение на 1/3. Вот и приходится владельцу завода со товарищзами извращаться.
    Да конечно ханд мей на отдельной линии с емкостью 64 а/ч хорошо. Но ведь и у других производителей в корпусе 242*175*190 есть подобные акб. Как в том мультике ( а в попугаях я гораздо длиньше). В тесте надо равнозначные акб ставить. А варта и Бош делаются нв одних заводах. Не коректный ваш тест господа. Каждый год читаю и обхохатываюсь. Мноргие хозяева заводов и владельцы торговых марок просят, чтобы ихние батареи не брали на подобные соревнования. Да еще тенденция: если не читая текст теста пролистать журнал дальше, то видно кто победил. У победителя самая большая по объему реклама. Редакция берет борзыми щенками.

  3. MOLL Russia #

    В журнал MOLL попал первый раз. Учитывая качество проведения теста, радует, что хоть массу батареи замерили правильно. Для профессионалов уже заметно, что MOLL оказался самой тяжелой батареей в тесте (технологи ISTA это подтвердили).

    Видимо то, что MOLL ни разу не платил За рулям ни за рекламу, ни за статьи явилось определяющим фактором в раздаче мест.

    Батарея представленная в тесте — действительно немецкого производства и официально ввезена с завода MOLL, о чем имеются все подтверждающие документы. Наши партнеры работают в том числе на севере страны (Салехард, Мурманск, Сыктывкар, Аппатиты и пр) и при минус 40 продают MOLL успешно.

    Поэтому у нас большие вопросы к тесту, интерпретации его результатов и формулировки этого результата.

    Всевозможные европейские тесты однозначно ставят MOLL на первое место.

    http://moll-batterien.de/qualitaetsauszeichnungen/adac_test_uebersicht.html#Test2011

    Можно на сайте ADAC посмотреть результаты прошлых лет.
    http://www.adac.de/search/suchergebnis.aspx?access=p&client=default_frontend&ie=UTF8&num=10&oe=UTF8&output=xml_no_dtd&FormID=master&q=MOLL+batterien

    Швейцарский клуб любителей туризма проводил тест как раз на экстремальные условия: в основном холод и ток холодной прокрутки
    http://moll-batterien.de/qualitaetsauszeichnungen/tcs_touring_club_en.html

    Да и наш опыт продаж через собственную розничную сеть подтверждает, что те, кто один раз взял MOLL — другие батареи уже не покупает. Также огромный процент новых покупателей, пришедших по рекомендации именно за батареей MOLL.

    Надеемся, что в России появится когда-нибудь авторитетная НЕЗАВИСИМАЯ компания, тестирующая и оценивающая товары народного потребления, которая поможет потребителям разобраться в реальном качестве батарей.

  4. Да уж, результаты теста с точки зрения химических и технологических особенностей производства аккумуляторов необъективны. Да и места в рейтинге мировых производителей АКБ вызывают сомнения. Свое мнение мы опубликовали на нашем сайте http://ista.com.ua/novosti (новость от 11.11.2013). Мы считаем, что потребитель должен обладать полной информацией и не воспринимать чужой пиар как объективные результаты.

    • afrol #

      Уважаемые коллеги из Ista, текст вы написали профессиональный, но немного заковыристый в смысле изложения. Видно, что писали специалисты, разговаривающие на своем языке.
      Было неплохо, если бы вы этот текст доработали. Пусть он станет несколько длиннее, но зато будет много логичнее и понятнее.

      • совершенно верно, комментарии к тесту от журнала «За Рулем» делали технологи компании «ISTA». Научный подход всегда сложнее в восприятии, но и картина от него становится полной. И думать заставляет, мнение формирует. Профит!

  5. Максим #

    И эти свинцовые кружилова, просто обман, сербы Bleck Horse b Extra Start завод давно закрыт, Varta после ребрейдинга выглядит совсем по другому, с Royal правильно подмечено. Видимо редакторы этого журнала стремятся продавать его только детям ради картинок или вообще незнающим людям.

  6. Александр #

    Да, очень смешной тест. Если прочесть внимательно сноски про АКБ сразу видно, что батареи были взяты в мелких розничных магазинах, у продавцов-оленей которые, не имеют никакого понимания про АКБ, да как, где, а главное сколько времени они там простояли. Сразу возникает вопрос о компетентности людей проводивших этот тест? Просто приставил Midtronics который якобы «описывает все», кроме одного, что БАТАРЕЮ НЕОБХОДИМО ЗАРЯДИТЬ. Задаешься вопросом после такого теста, а журнал «ЗР» самый продаваемый или самый продажный. Я понимаю, что раньше они писали о ремонте автомобиля нормально, но эти тесты…вобщем понимающий человек, не станет вникать…

  7. Вячеслав #

    Как можно обсуждать этот тест, если Тюмень на первом месте??? Вообще бред! Хуже батареек просто не бывает!!! Итог таков: журнал «За рулем» падает на глазах…

    • АКБ #

      продаем тысячи в месяц и тюмень не самые плохие батареи

      • Вячеслав #

        А мы еще помимо продаж и отработанные принимаем, и в курсе какие АКБ чаще всего сдают и сколько они отхаживают. Вот когда Украина и Казахстан поставляли сырье на Тюменский завод, тогда Тюменские аккумуляторы хорошо служили, а теперь и те и те делают свои отличные аккумуляторы, а Тюмень изготавливается только из отработанных!

        • АКБ #

          Westa — 2 года основная масса отрабатывает
          Кайнар также
          в мес 60 тонн безнапряга =) принимаем

          • Вячеслав #

            А вот это уже чистая ложь! Не смешите народ! Тюмень уверенно теряет свои позиции, и это факт! И спорить с этим не вижу смысла, это нужно принять с миром!)))

        • АКБ #

          поделитесь с сообществом интересующихся, какие же по Вашему являются достойного качества?

          • Вячеслав #

            На крайнем севере Тюменские аккумуляторы выхаживают год, в редких случаях два года. Та же Westa без проблем живет 4 года, вот Вам и результат!

            • АКБ #

              это у Вас может быть а у нас 2 года ))
              westa
              westa premium
              vortex
              vega
              wpr
              и тп

      • Вячеслав #

        Продать их можно и миллион, здесь оговаривается качество батареек а не количество их продаж!

      • Тюмень очень неплохая батарея, «60» и «132» всегда будут в ассортименте, со «190» одно время (пару лет тому) были большие проблемы с браком, сейчас, говорят, всё наладилось, но цена на неё просто несерьёзно высокая. А по остальной линейке им следовало бы привести типоразмерный ряд в соответствие с европейскими стандартами…
        «Авторский» габарит хорош в искусстве, а в технике более ценится унификация и стандартизация.

        • АКБ #

          75 ач не стандарт, немного, а в остальном как у всех

  8. А никто не обратил внимания, что BigCity (27место ) & Bars (11место)- это одна и та же батарея технически, только различные брэнды? Как так-то?!! Либо аутсайдер был тупо с заводским дефектом (но тогда зачем его тестировать?), либо его заказали…
    В общем, парни- обсудили, посмеялись- и за работу- зима на носу (хотя что-то нос, гад, получается какой-то длинный…) где морозы? У нас в Черноземье ночью плюс 9град, девушки начали опять раздеваться…

    • afrol #

      Опять чудо-тест от ЗР.
      Так называемый «тест» выполнен так, как если бы батареи были одноразовыми. По такой, с позволения сказать, методике Ni-Cd батареи были бы лучше всяких Li-Ion и прочих…
      Позабавили умные слова про батареи «Лидер» от тюменского завода: «Технология та же, что применяется при изготовлении стационарных аккумуляторов для различных энергетических объектов страны, а также для нужд космодромов и прочих солидных организаций.» Супер!
      Стартерные батареи, изготовленные по технологии стационарных, — это новое слово в науке и технике!

      Одним словом, тест ЗР не обманул ожиданий.

    • afrol #

      Ага.
      Так же, как Varta (9 место) = Bosch (13 место), TAB (5 иместо) = Topla (17 место).

      Повеселило высоконаучное заявление: «Надпись «60 А·ч» говорит только о том, что в течение 20 часов при температуре 25 ºС вы можете разряжать свой аккумулятор током, равным 60/20 = 3 А»

    • alya #

      27=20=11
      Пипец… не смешили бы народ! Чистой воды коммерческая статья )

    • АКБ #

      BigCity — супер бюджет
      Bars GOLD их премиальная батарейка

      • Я вскрывал и ту, и другую- разницы никакой!

        • АКБ #

          =) зато ценааа ….

          • А это уже, батенька называется «маркетинг» и он, оказывается не «продажная девка империализма», а наука, позволяющая получать дополнительную прибыль. Только за слово GOLD…

            • АКБ #

              таких слов много: сильвер, германи, мега =))) бат…

  9. Владимир #

    Почему в рейтинге нет ни одной батареи производства Украины и Курского завода.? Или вы их не нашли в Москве? Даю подсказку: Все магазины сети «Техком», «Русь»,»Авто -49″, «Кэмп», «Паскер»,»АГА». ИЛИ ВЫ ТАКИЕ НЕ ЗНАЕТЕ. Тогда грош цена вашему рейтингу. А вот ваших лидеров я как то не наблюдаю в сетевой рознице Москвы. Статейка заказная то получается.

    • Bosbash #

      от чего же! в тесте же поучаствовали лучшие украинские бренды — Иста, А-Мега, MOLL;-)

      • misahab #

        Moll, насколько мне известно, немецкая батарея

        • Gavrilla #

          ну-ну, немецкая.. поищите ее в Германии-то)) зато на украинском заводе Мегатекс явно быстрее найдете;)

          • afrol #

            Ну, Moll в Европе есть. Есть и завод, есть и его произведения.

            Правда, на офиц. сайте http://www.moll-batterien.de нет такого предмета, который умудрились затестить умельцы из ЗР.

            Зато мы знаем, как украинцы креативно подходят к изобретению разнообразных марок (и разных характеристик тоже) для одних и тех же батарей.

            Так что, все может быть…

          • МЕГАТЕКС действительно начинал лет 6-7 тому назад с копирования KRAFT от MOLL (но ТМ не воровал! не надо клеветать.ТМ у них с самого начала была и осталась A-mega) но сейчас-то их батарейки серьёзно «задвинули», с позволения сказать, «оригинал»- значительно круче по стартерным показателям, да и цена, понятно, приятней…Завод в техническом плане очень серьёзно развивается и, главное, в нужном направлении…

            • afrol #

              Позволю себе заметить, что «копирования KRAFT от MOLL» быть не могло, поскольку у Moll в Европе не существовало марки Kraft.
              Не было такой марки Kraft.
              Марку Kraft придумали специально для России, чтобы пудрить мозг недалекому российскому покупателю.
              Продажи Kraft в те годы сопровождались скандалами: сначала — по поводу гигантского гарантийного срока что-то около 40 месяцев, а потом — когда батареи начали массово сыпаться…
              В целом, история Kraft была бесславной…

              • И так безапеляционно -нехорошо, что о вас подумают воспитанные люди… Сам Шапран не скрывает, а, скорее, гордится тем, что прообразом его A-mega была одна из батареек от MOLL (у них на проходной в 2010году висела огромная фотография, где он стоит рядом с фрау Моль и дружески общается…), KRAFT упомянул по технологической (гибридка) и цветовой (белый) аналогии, хотя, может быть, внутри это скорее MOLL MP3+, но дело не в том, с чего начали- главное, сейчас эта украинская на 100% АКБ прекрасно себя зарекомендовала

              • Влад #

                Кто автор KRAFTа — помните?

                • Владимир #

                  Думаю. что мало кто знает, кто истинный «крестный отец» KRAFT))

            • Владимир #

              Торговая марка KRAFT продавалась в России еще в 2003 году. Производилась в Германии на заводе MOLL .

              • afrol #

                Да, было такое.
                Но:
                1- О том, что изготовитель Moll, на батарее написано не было
                2- Марка Kraft была изобретена хитрым импортером для России, а в Европе не существовала

                • Владимир #

                  Импортер к этому никакого отношения не имел. Это торговая марка, которая зарегистрирована в России конкретной фирмой. Тогда это был Аксофт. Кому принадлежит сейчас не знаю

                • не пойму, о чём у вас спор- продавал эту ТМ действительно АКСОФТ, делали её точно на MOLL, принадлежала эта ТМ изготовителю или импортёру- не важно, то, что АКБ явно делалась под российский заказ- нет сомнения, т.к. заявленные стартерные показатели были слегонца завышены- у меня тогда только появился мой первый MIDTRONICS-35, так я тогда параметры только дверной ручки не измерял, поэтому прекрасно помню удивление, «может как-то не так измеряем», начищали ПВ до блеска-не помогало ничего…5-10% недодавали KRAFTы…

    • АКБ #

      курск — ECOSTART

  10. misahab #

    Насколько мне известно контрольная закупка «За рулем» проводилась в апреле. А чудо марка ROYAL появилась только летом. Какой тут тест я думаю объяснять не надо.

    • dust #

      А ведь действительно, верно подмечено.

    • АКБ #

      сегодня сдали ROYAL 2005 г.в. про-ва ATLAS 90 ач (азия)

    • Кстати, обратите внимание на «корректный» перевод на русский сертификата Шанс+ — http://www.medalist.mags.ru/ncd-0-10-74/news.html

      Даже здесь по привычке не устояли перед тем, чтобы не обмануть потребителя

      • afrol #

        Ага, в оригинальном тесте ничего не написано про то, что «Royal — новый бренд с улучшенными характеристиками аккумуляторов серии Medalist».

        Да и сама по себе эта фраза — бред в смысле русского языка.
        Попытайтесь понять смысл фразы «новый бренд с улучшенными характеристиками аккумуляторов серии…» Бред на корявом русском языке.

        А прикол в том, что Шанс+ может делать свои батареи под любыми именами и на любых заводах, но эти батареи все равно будут лучшими в мире по мнению журнала ЗР.
        Вот такой тест «авторитетного» журнала.

Ваш отзыв





Как Вы обычно поступаете с отработавшими свой ресурс автомобильными аккумуляторами? (1 вариант ответа)

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Check particles and PR

Free counters!

Портал о возобновляемых источниках энергии - 10,000 компаний по всему миру