Гагик Мкртчян: В нашей стране не только можно, но и нужно развивать индустриальное производство

elbat1Армянский завод аккумуляторов “Элбат” был запущен в эксплуатацию в ноябре 2010 года. Он построен по европейским технологиям и является единственным аналогичным промышленным производством в регионе.  За четыре года работы завод нарастил объемы производства и расширил географию сбыта. О том каким образом заводу удается выдерживать конкуренцию на внутреннем и внешнем рынке, учитывая нестабильную экономическую ситуацию и девальвацию армянского драма, и что предпринимает руководство для повышения конкурентоспособности рассказал в интервью агентству АрмИнфо член Совета директоров предприятия, директор по коммерции и развитию завода “Элбат” Гагик Мкртчян.

Нашим новым проектом, над которым мы сейчас усиленно работаем и согласовываем с акционерами, является строительство цеха по переработке отработанных аккумуляторов. Желательно было бы начать этот проект с апреля, хотя бы завершить к этому времени проектную часть работы. Известен объем инвестиций и источники финансирования и предварительно известны имена тех, ко желает стать нашими партнерами и контрагентами. Мы пока не приняли решения о том, кто будет поставщиком оборудования, однако ведем работы в этом направлении, проводим исследования. Планируем провести тендер по поставке оборудования, привлечь самые передовые мировые компании — итальянские, французские, американские, российские и найти лучшее соотношение цена-качество. Имеется интересная статистика по добыче и переработке свинца. Чем государство более развито, тем больше в нем перерабатывается свинца. К примеру, в США переработка свинца в 4 раза превышает объемы добычи.

Г-н Мкртчян, я бы хотел, чтобы Вы рассказали о двух важнейших аспектах этого проекта, об экономической выгоде и экологической составляющей?

Если говорить об экономике, за что я отвечаю, то отмечу, что переработка свинца на месте позволит снизить себестоимость производства аккумуляторов в среднем на 15-20%. Ведь что из себя представляет аккумулятор? Это по сути свинец в полипропиленовой оболочке, залитый серной кислотой. Большую часть стоимости аккумулятора составляет именно свинец.

С другой стороны, это тот редкий случай, когда экономические интересы компании совпадают с экологическими. Представьте, что 1 тыс тонн серной кислоты, которая смешана с диоксидом свинца, сбрасывается ежегодно в нашу окружающую среду. Я не знаю, что происходит с отработанным свинцом. Думаю, что его экспортируют, но без серной кислоты, которая оседает в почве, попадает в грунтовые воды и наносит существенный вред экологии нашей страны. Вы только представьте, что овощи и фрукты, которые мы употребляем, могут быть политы водой с содержанием оксида свинца, а это яд. Я исследовал рынок и выяснил, что в Армении нет компаний, которые имеют лицензию на переработку свинца. В настоящее время мы находимся в процессе получения лицензии на переработку опасных веществ, их сборку и транспортировку. Это чрезвычайно сложная лицензия с сложными требованиями, которые мы должны выполнить в соответствии с законом.

Отмечу, что все наши основные конкуренты, занятые в производстве аккумуляторов, имеют перерабатывающие производства. Вообще-то в мире принято начинать с переработки, а затем уже выходить на производство, у нас вышло наоборот, и мы сейчас это, образно говоря, исправляем.

Будет ли местный переработанный свинец лучше по качеству того, который завод импортирует?

Когда ты имеешь свое производство, то получаешь свинец гораздо лучшего качества, чем когда импортируешь. Качество синца после переработки выше, поскольку во время рафинации ты приводишь его в соответствие с необходимыми для себя стандартам качества. Предположим, мы покупаем свинец из России и Италии и он имеет некоторые отклонения от необходимых параметров, хотя находится в допустимых нормах. Как правило, в этом случае мы не возвращаем свинец поставщику обратно, поскольку это очень накладно с точки зрения транспортных расходов, и обычно в этом случае единственное, что можно сделать, так это снизить цену поставки. Местная переработка изначально гарантирует высокое качество. Ведь основа основ аккумулятора — это свинец.

Кстати, и сегодня при покупке нового аккумулятора в магазинах просят старый. Для чего его берут, куда и на что он идет?

К сожалению, или к счастью, я не знаю куда идут эти использованные аккумуляторы сейчас. Предполагаю, что они, как я уже говорил, экспортируются, потому что в Армении их пока никто не перерабатывает и они никому не нужны. Но при этом отмечу, что серная кислота при экспорте выбрасывается в нашу окружающую среду.

Идея использования лома для переработки в Армении не нова и уже практикуется, к примеру, на заводе арматур. Достаточно ли отработанных аккумуляторов в республике для вашего производства?

Нет конечно, не достаточно. Мы ведем работу по созданию каналов по приобретению старых аккумуляторов из соседних стран, к примеру, из Грузии. Там имеется несколько подобных перерабатывающих производств, но с небольшими мощностями. К тому же в Грузии мы продаем наши аккумуляторы и поэтому отработанные АКБ нам будет легче собирать. Завод планирует импортировать из Грузии около 1 тыс тонн свинца в год. В настоящее время мы договариваемся получать старые аккумуляторы взамен на поставленные новые. Транспортировка несколько дорога, но дело того стоит.

Какова стоимость программы?

Стоимость программы колеблется в пределах 3,2-4,5 млн евро без учета НДС. Это чистые капитальные вложения. Срок окупаемости по разным оценкам 2.5-3 года.

Кто выступает инвестором, это будут собственные средства акционеров или заемные?

Я думаю, что это будут заемные средства.

Когда планируется начать строительство цеха по переработке?

Строительство планируем начать в июне текущего года. Максимум через год мы получим свой свинец.

Будут созданы новые рабочие места?

Будут конечно, хотя не могу сказать, что много, поскольку весь процесс переработки будет автоматизирован. Наверное, вместе с административным персоналом будет создано дополнительно до 20 рабочих мест.

А сам процесс переработки свинца не является экологически вредным?

Мы особое внимание уделяем вопросам экологической безопасности. Из названной суммы инвестиций 1.5 млн евро будет направлено на приобретение специальных фильтров. Заверяю, что это будет чистое производство и опасаться за здоровья людей не стоит.

Строительство аккумуляторного завода в Ереване было довольно рискованным предприятием в плане жесткой конкуренции с импортерами. Вы не считаете, что доказали многим в нашей стране, что здесь можно развивать индустриальное производство.

Мы уже доказали, что в этой стране не только можно, но и нужно развивать индустриальное производство. По сути, на заводе производится очень важный товар, я бы сказал стратегический. Завод находится на гребне больших перемен. Вы увидите, что в очень не далеком будущем наши автомобили будут заменены на электромобили и тогда надо будет производить аккумуляторы нового поколения. Мы и об этом думаем.
Источник: Arminfo

Метки:: , , , ,

Аналоги штатных аккумуляторов RDrive OEM Детали

Ваш отзыв





Подпишись на новости ВКонтакте
Подпишись на новости ВКонтакте
Подпишись на новости в Telegram

Как Вы относитесь к приобретению термозащитного чехла для автомобильного аккумулятора (1 вариант ответа)?

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Free counters!