ЛИА нового поколения или Сколковские инновации при поддержке Роснано

УжасноПлохоУдовлетворительноХорошоОтлично (2 голос(ов), средний: 4,50 из 5)
Загрузка...

ensol1В активе российской энергетики есть две компании, совместная работа которых за последние 5 лет привнесла в отрасль энергетики и, в частности, в создание аккумуляторных батарей, много нового и инновационного. Речь идёт о компаниях Лиотех и Ensol, которые спроектировали и производят новые ЛИА, способствующие снижению издержек в логистической сфере.

Снижение издержек – это то, к чему стремится любой бизнес. Логистический – не исключение. При этом для владельцев логистических комплексов снижение стоимости владения и обслуживания техники – дело даже более важное, чем бюджетное приобретение новых машин. И одна из важнейших статей расходов в этой области – затраты на топливо. Именно поэтому использование электротяги становится всё более популярным решением, так же как и применение в складской технике всё более современных аккумуляторов.

До недавнего времени российский рынок аккумуляторов, используемых в логистике (вилочные погрузчики, штабелёры и прочее подъёмно-транспортное оборудование на электротяге) был сформирован традиционными АКБ – свинцово-кислотными, гелевыми и щелочными, имеющими (плюс-минус) одинаковые или, по крайней мере, сравнимые, характеристики. Срок службы – около 1500 циклов, время заряда от 4 до 12 часов и допустимая глубина разряда до 80%. Добавим сюда затраты на содержание и обслуживание аккумуляторных комнат со всеми повышенными требованиями к безопасности и экологичности и сразу становится понятно куда уходят деньги.

Для решения подобных (и куда более глобальных) задач в сфере энергоснабжения в 2010 году корпорацией Роснано была создана проектная компания Лиотех, призванная, в том числе, облегчить перевод транспорта на экологический источник энергии. Лиотех начала выпуск литий-ионных аккумуляторов и источников бесперебойного питания ещё в 2011 году, а в ноябре 2014 года прошла ресертификационный аудит СМК, подтверждающий соответствие требованиям стандарта ISO9001.

Параллельно с Лиотех работы в сфере энергоэффективности вела российская компания Ensol, являющаяся, в одном лице, разработчиком и производителем комплексных решений для повышения эффективности складских операций. И если за Лиотех стоит Роснано, то Ensol ведёт свои работы совместно с компанией Panasonic и при поддержке фонда Сколково.

В феврале 2015 года два «энергетических передовика», Ensol и Лиотех подписали партнерское соглашение, а вскоре представили и первое совместное творение – инновационную литий-ионную АКБ, созданную в соответствии с запросами заказчиков логистической индустрии. Основными требованиями логистов было устранение описанных ранее недостатков: необходимость в обслуживании, длительное время заряда и невысокий срок службы. Помимо этого, одним из недостатков современных зарубежных аналогов ЛИА, является цена, которая нивелирует большую часть преимуществ.

Союз Ensol и Лиотех позволил не только претворить в жизнь все пожелания заказчиков, но и существенно снизить цену конечной продукции. Производством ячеек для аккумуляторов занимается Лиотех, заводские мощности которой располагаются в Новосибирске, что позволило уменьшить себестоимость производства батарей почти на 30% и не закупать столь дорогие компоненты за рубежом.

Итог совместной работы? – Использование призматических ячеек «Лиотех» и активной системы балансировки, разработанной «ЭнСолТех», позволило достичь заявленных заказчиком экономических и технических параметров. Ресурс ЛИА по сравнению со свинцовыми АКБ увеличен в два раза (3000 циклов против 1500), отсутствие «эффекта памяти» даёт возможность дробного заряда батареи в любой момент времени, а в аккумуляторных комнатах больше нет необходимости.

Конечно, ещё остаётся такой фактор как цена – даже со 100% локализацией проектирования, производства и сборки АКБ в России, новые батареи стоят почти в два раза больше традиционных. Однако учитывая время заряда свинцово кислотных аккумуляторов (около 10 часов), а также принимая во внимание их «эффект памяти», становится ясно, что для одной машины при интенсивной работе нужно два комплекта батарей – одна работает, вторая заряжается. Новые ЛИА могут подзаряжаться даже в моменты «перекуров», что делает их использование более чем оправданным и экономически целесообразным.

Сама Ensol утверждает, что пример использования новых батарей в одном из крупных логистических центров, дал экономию в 14 млн. рублей за 4 года при парке в 30 ричтраков. Очень неплохо, учитывая, что разработки постоянно совершенствуются, а затраты на их внедрение схожи с покупкой традиционных АКБ. Помимо этого мы получаем дополнительные операционные преимущества полученные на снижении трудозатрат на обслуживании АКБ.

То, что за литий-ионными аккумуляторами – будущее, было ясно уже давно. А вот разработку, производство комплектующих и сборку АКБ наладить в России на столь высоком, профессиональном уровне, смогли пока только Ensol и Лиотех. Надеемся, прогресс не заставит себя долго ждать и новая ПТО техника вскоре будет приходить с завода уже с предустановленными ЛИА. Пока же Ensol выпускают свои батареи в самых популярных типоразмеров и проблем с их приобретением нет.

Источник: Ensol




Метки:: , , , , ,

ОРИГИНАЛЬНЫЕ АККУМУЛЯТОРЫ ИЗ ЯПОНИИ

Ваш отзыв





При равной цене какой аккумулятор Вы бы поставили на свой японский автомобиль (1 вариант ответа)?

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Check particles and PR

Free counters!

Портал о возобновляемых источниках энергии - 10,000 компаний по всему миру