Объем импорта аккумуляторных батарей упал на 50%

zrbattery1Согласно данным аналитического агентства «АВТОСТАТ», в январе-сентябре 2015 года на территорию России было ввезено 1354 тысячи автомобильных аккумуляторов, что почти на 50% меньше, чем за аналогичный период 2014 года.

Тем не менее, по расчетам экспертов, их количество уже закрыло практически 13% от общей потребности вторичного рынка России в аккумуляторных батареях (10,7 млн. шт.) на весь 2015 год.

Примерно пятую часть от общего объема ввезенных в страну аккумуляторов (20,6%) составила продукция Johnson Controls (торговые марки Varta, Afa, Bosch, Tenax, Berga, TRP, Energizer и др.). Около 9% доли импорта и второе место в ТОП-10 импортеров стартерных батарей занял по итогам 9 месяцев 2015 года Atlas BX (марки Atlas, Alaska, E-NEX).

В тройке импортеров-лидеров в январе-сентябре оказался Hyundai Sungwoo Automotive с марками Solite, Indigo, Hyundai, Kia (доля в импорте АКБ 8,8%). Далее строчки рейтинговой таблицы занимают компании TAB (7,3%) и ООО «Стеко» (6,9%).

В десятку самых крупных по объему импорта в Россию попали также Mutlu (5,8%), Sebang Global Battery Co. (5,6%), The Furukawa Battery (4,4%), Ppuh Autopart Jasek Bak (3,5%) и ООО «Мегатекс» (3,1%).

ТОП-10 БРЕНДОВ-ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ, ИМПОРТИРУЮЩИХ АВТОМОБИЛЬНЫЕ АКБ НА ВТОРИЧНЫЙ РЫНОК (по итогам 9 месяцев 2015 года)*

Наименование бренда Торговая марка кол-во АКБ,
тыс. шт.
1. Johnson Controls (VB Autobatterie GMBH) VARTA, AFA, BOSCH, TENAX, BERGA, TRP, ENERGIZER и пр. 278,2
2. Atlas BX Co., LTD ATLAS, ALASKA, E-NEX 120,3
3. Hyundai Sungwoo Automotive (Hyundai Enercell) SOLITE, INDIGO, HYUNDAI, KIA 118,6
4. TAB Tovarna Akumulatorskin Batterij, D.D. TAB, MORATTI, TESLA, GIVER 99,2
5. ООО «Стеко» (ООО «Нест») AVTOSIL, ERGINEX, TIMBERG 93,6
6. Mutlu Aku Ve Malzemeleri S.A.S. MUTLU 79,2
7. Sebang Global Battery Co., LTD (Global Battery Co., LTD) STARTEX, ROCKET 76,4
8. The Furukawa Battery Co.,LTD FB 59,4
9. Ppuh Autopart Jasek Bak Sp.Z O.O. AUTOPART BATTERY 47,5
10. ООО «Мегатекс» (ООО «А-Мега») FEON,VIRBAC 42,4
ПРОЧИЕ 338,9
ИТОГО общий объем импорта* 1353,6

* без учета поставок из зоны единого Таможенного союза

Источник: Автостат

Метки:: , , , , , , , , , , , , ,

Аналоги штатных аккумуляторов RDrive OEM Детали

7 Отзывы Ваш отзыв

  1. Сергей #

    Знание — это сила.
    Но Вы выдвигаете серьезные обвинения в адрес производителей ( касаемо картельного сговора).Вы просто не в теме. Любой из производителей выиграет у Вас в суде . 800%.
    Растущая потребность ? Вы это о чем ? Растущая потребность на продукцию российских заводов . Да. Общий рынок стартерных АКБ в России стабилен долгие годы и оценивается 10-11 млн. шт. Меняется структура рынка.
    Суммарной мощности и правда маловато .
    Снижение объемов (?) , повышение цены и получение большей маржи малыми средствами — это песня. Почитайте что-либо по экономике предприятия аккумуляторной отрасли. Вы , наверное , хороший диагност АКБ и нормальный продавец. Ну, не пишите Вы глупости.

    • Ладно, насчёт «картельного сговора» я погорячился- доказательств прямых нет, а снижение выпуска и увеличение цен налицо, причём рост цен явно превышает рост цен по импортной линейке, хотя у JC, например, тоже сезон начался…
      И чем ещё можно объяснить этот парадокс? Как говорят американцы: «Если какая-то тварь выглядит как собака, и лает, как собака, то, скорее всего, это и есть собака…»
      Простое объяснение чаще всего оказывается истинным.

  2. Павел #

    Ну и хорошо. Пусть и дальше падает ввоз. Я считаю, что импорт вообще практически не нужен. Российские заводы легко перекроют эту долю рынка. Жигулевск, Тюмень, Нижний Новгород, Свирск делают хорошие АКБ, ничем не уступающие импортным, причем АКБ различных типоразмеров. Разве что нет АКБ на американцев с резьбовыми клеммами и AGM аккумуляторов.
    Те же Варта и Бош «выезжают» только благодаря своим брэндам, качество очень посредственное, а цена огромная. Поэтому переплачивать за импорт в настоящее время бессмысленно.

    • Паша, вы вообще где, кто и откуда? Вы в курсе, что если бы не импорт, АКБ были бы уже в серьёзном дефиците, и в первую очередь отечественные?
      Мощности суммарной наших заводов просто не хватает на покрытие всё время растущей потребности в продукте, да ещё заводы искусственно снижают выпуск, повышая при этом цены, дабы получить большую маржу меньшими средствами
      Картельный сговор налицо, просто никто этот факт не озвучивает, поскольку никому это не интересно…
      Наши заводы могут действительно делать отличные АКБ, но мало, поэтому от импорта пока не уйти, так что радость ваша неуместна…

      • Сергей #

        Михаил, объясните населению «заводы искусственно снижают выпуск, повышая при этом цены , дабы получить большую маржу меньшими средствами . Картельный сговор налицо …». Вы в это верите ?
        Попробуйте у себя в магазине уменьшить объем продаж и увеличить цену. И сговоритесь с соседними магазинами о повышении цен.

        • Сергей, у меня не стоит вопрос «верю-не верю», я просто знаю…

          • Алекс #

            «снижение выпуска и увеличение цен налицо».

            При таких категоричных утверждениях неплохо бы предоставлять пруфы. Разумеется, цены выросли, но с чего это Вы, Михаил решили, что объемы производства упали? Да, есть парочка производителей, показавших худшие результаты, только вот в целом рост производства в РФ налицо.

            Я даже подскажу, где смотреть — сайт МА «Интербат» (итоги первого полугодия — плюс 24,3% к 2014г.), а лучше — оф. сайт http://www.fedstat.ru(Росстат). Правда, в последнем случае данные только по федеральным округам.

Ваш отзыв на Павел





Подпишись на новости ВКонтакте
Подпишись на новости ВКонтакте
Подпишись на новости в Telegram

При равной цене какой аккумулятор Вы бы поставили на свой японский автомобиль (1 вариант ответа)?

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Free counters!