Физики придумали, как удешевить производство графена в 100 раз

УжасноПлохоУдовлетворительноХорошоОтлично (2 голос(ов), средний: 3,50 из 5)
Загрузка...

grafenФизики из Университета Глазго разработали метод, позволяющий примерно в 100 раз удешевить производство графена. Открытый выходцами из России Андреем Геймом и Константином Новоселовым графен представляет собой пленку атомов углерода толщиной в один атом, отличающуюся небывалой гибкостью, прочностью, тепло- и электропроводностью. Один из главных способов получения графена — химическое осаждение из газовой фазы.

В нем осаждение графена происходит на медную подложку, которая требует предварительной обработки, что значительно удорожает процесс. В статье, опубликованной в журнале Scientific Reports, ученые рассказали, как можно создавать большие куски графена, используя дешевый тип медных пластин, широко применяемых в промышленности, например в качестве отрицательных электродов в литий-ионных аккумуляторах.

«Имеющаяся на рынке медь, которую мы используем, продается примерно по доллару за квадратный метр, а та, что используется в производстве графена, — обычно за $115. Более дорогая медь часто требует обработки перед использованием, что делает процесс еще дороже», — пояснили ученые.

Источник: Gazeta.RU