ООН вновь попробует запретить перевозку литий-ионных аккумуляторов в авиабагаже

УжасноПлохоУдовлетворительноХорошоОтлично (Пока нет оценок)
Загрузка...

Кадр из видеосъёмки тестов FAA, где проверялась опасность перевозки оптовых партий аккумуляторовМежправительственная группа экспертов в ООН в очередной раз выдвинула рекомендацию по полному запрету перевозки в багаже на пассажирских самолётах литий-ионных аккумуляторов. Причина запрета – подверженность данного типа аккумуляторов к возгоранию, угрожающему безопасности самолёта.

Дебаты о допустимости авиаперевозок LiIon-аккумуляторов идут не первый год. Международные почтовые службы периодически отказываются доставлять аккумуляторы авиапочтой. Ситуация обострилась после пожара на самолёте Boeing 787 три года назад – правда, он сгорел не из-за багажа, а из-за аккумуляторов, являвшихся частью электросистемы самолёта.

В октябре прошлого года голосованием группы экспертов было решено отклонить запрет на перевозку аккумуляторов, но сейчас этот вопрос вновь возвращается на повестку дня. Голосование должно будет пройти в конце февраля.

Международная организация гражданской авиации (ICAO) предложила внести уточнения в проект запрета: он будет снят, если производителям удастся разработать пожаробезопасные корпуса для таких аккумуляторов.

Причина, по которой запрет не проходит через голосование, понятна: литий-ионные аккумуляторы используются в подавляющем большинстве электронных устройств.

В случае введения запрета, в багаже нельзя будет перевозить фотоаппараты, смартфоны, планшеты, ноутбуки, и другие гаджеты, без которых сложно представить себе жизнь современного человека. В 2014 году в мире было произведено 5,4 миллиарда ячеек, из которых делаются аккумуляторы. Порядка 30% аккумуляторов доставляются по воздуху.

И хотя, скорее всего, большинство людей не доверяет ценные электронные устройства сильным рукам работников погрузки-разгрузки аэропортов, такой запрет должен будет принести немало неудобств – хотя бы увеличение очередей на проверку багажа.

При этом аргументация авиационных комиссий в основном сводится к опасности перевозки самолётами оптовых партий аккумуляторов. Тесты американской комиссии FAA показывают, как единственный воспламенившийся от перегрева аккумулятор приводит к возгоранию всей партии. С 2006 года три грузовых самолёта были уничтожены из-за воспламенения аккумуляторов. Но почему-то грузоперевозку аккумуляторов по воздуху отменять пока не собираются.

Прошлогоднее голосование было инициировано после того, как группа крупнейших авиапроизводителей, включая Boeing и Airbus, подали жалобу в ICAO. В ней говорилось, что производители не имеют возможности подготовить самолёты так, чтобы они могли противостоять пожарам, вызванным воспламеняющимися батареями, и что в связи с этим перевозку таких батарей следует запретить.

В 2012 году почтовая служба США ввела запрет на пересылку аккумуляторов и содержащих их изделий авиапочтой. В 2013 году такой запрет ввела и почтовая служба Гонконга.

Источник: GT




Метки:: , , , , , , , ,

ОРИГИНАЛЬНЫЕ АККУМУЛЯТОРЫ ИЗ ЯПОНИИ

Ваш отзыв





При равной цене какой аккумулятор Вы бы поставили на свой японский автомобиль (1 вариант ответа)?

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Check particles and PR

Free counters!

Портал о возобновляемых источниках энергии - 10,000 компаний по всему миру