Аккумуляторы для электромобилей через 10 лет будут составлять примерно 40% рынка систем хранения энергии

УжасноПлохоУдовлетворительноХорошоОтлично (Пока нет оценок)
Загрузка...

energylandРазработчики рассматривают электромобили в качестве распределённой системы хранения — «накопителя энергии на колесах».

В рамках деловой программы международного форума «Rugrids-Electro 2016» состоялся круглый стол «Инвестиции в будущее: развитие инфраструктуры для электротранспорта как часть стратегии инновационного развития». Тема для обсуждения была задана в приветственном слове Председателя Правительства РФ Дмитрия Медведева участникам форума, в котором он отдельно просил обратить особое внимание на развитие экологически чистого электротранспорта и увеличение количества зарядных станций для электромобилей.

Спикеры и участники во время дискуссии неоднократно обращались к тому, что развитие зарядной инфраструктуры для электротранспорта напрямую зависит от государственной программы развития электросетевого комплекса и автопрома.

Заместитель директора Департамента автомобильной промышленности Министерства промышленности и торговли РФ Вячеслав Бурмистров рассказал о поручениях Заместителя Председателя Правительства Аркадия Дворковича, данных федеральным министерствам и ведомствам и направленных на стимулирование производства и приобретения электромобилей. В частности, он сказал, что в настоящий момент формируется рабочая группа, которая разработает государственную программу для развития этого рынка в России.

В свою очередь, заместитель руководителя Аналитического центра при Правительстве РФ Глеб Покатович отметил, что мировой рынок электромобилей будет с каждым годом расти и России нужен комплексный подход, который даст импульс развитию этого сегмента в будущем. «В этом плане роль государства чрезвычайно важна как с точки зрения инфраструктурной поддержки, так и с точки зрения спроса», — сказал он. Глеб Покатович отдельное внимание уделил опыту Китая, где правительство поручило государственной электросетевой компании создать зарядную инфраструктуру для электротранспорта. «Международный опыт показывает, что реализация госпрограмм, в том числе в рамках ГЧП, — наиболее эффективный способ развития рынка электромобилей», — заявил эксперт.

Генеральный директор ЗАО «Рено Россия», член Стратегического совета по инвестициям в новые индустрии при Минпромторге РФ Андрей Панков напомнил присутствующим, что еще четыре года назад никто не верил в будущее электромобилей в России и только благодаря активной позиции Минпромторга сформировался новый сегмент автомобильного рынка. В настоящий момент, по его словам, прорабатывается вопрос о развитии компонентной базы и локализации производства в России.

Директор Департамента технологического развития и инноваций ПАО «Россети» Владимир Софьин рассказал о том, что сегодня системно развитием зарядной инфраструктуры для электротранспорта в России занимается только ПАО «Россети», реализуя собственную программу. Главная задача проекта — установка зарядных станций не только в столице, но и в других регионах России. На сегодняшний день на территории России установлено более 60 зарядных станций (в Москве, Санкт-Петербурге, Ярославле, Екатеринбурге, Тюмени и на острове Валаам).

«Мы продолжаем оставаться в «пилотной» зоне, совместно с региональными правительствами, выстраивая необходимую инфраструктуру. Но для масштабного развития сети зарядных станций по всей стране нужна государственная программа, которая будет подкреплена нормативными документами, введением единых технологических стандартов. Локальные решения в виде отмены пошлин не могут стать единственным стимулом для развития рынка электротранспорта. Со своей стороны, мы будем готовы участвовать в реализации госпрограмм, так как уже наработали необходимые технологические решения», — отметил Владимир Софьин.

Руководитель проектного центра развития инноваций фонда «Центр стратегических разработок», член рабочей группы EnergyNet Дмитрий Холкин рассказал каким образом электромобили вписываются в «дорожную карту» EnergyNet Национальной технологической инициативы, одобренной по итогам заседания президиума Совета при президенте по модернизации экономики и инновационному развитию.

Разработчики рассматривают электромобили в качестве распределённой системы хранения — «накопителя энергии на колесах». По его словам, это важно с точки зрения технологии, потому что это драйвер для развития систем хранения энергии во всем мире.

«В течение 10 лет предполагается, что этот рынок вырастет практически на два порядка и составит около 80 млрд долларов. Из них аккумуляторы для электромобилей будут составлять примерно 40% рынка. Это самый большой кусок рынка систем хранения энергии. С точки зрения EnergyNet и технологического развития это приоритетное направление», — сказал Дмитрий Холкин. По его словам, инфраструктура для электромобилей должна стать интеллектуальной инфраструктурой, которая сможет обеспечивать интеграцию распределённого накопителя энергии в большую систему. «По нашим предварительным оценкам суточный разрыв между дневным максимумом и ночным минимумом составляет от 15 до 25 Мвт. Мы имеем возможность заместить генерирующие станции в накопительную энергию в размере 15 Мвт. Простая арифметика показывает, что это всего 200 тысяч электромобилей», — заявил он.

Министр энергетики Московской области Леонид Неганов поделился с участниками дискуссии своим видением по развитию рынка электротранспорта. По его мнению, в переходный период, когда электромобили уже появились, но не достигли критической массы для полной загрузки зарядной инфраструктуры, необходимо стимулировать спрос на плагин-гибриды. О также сообщил, что в Московской области до конца года в общей сложности появятся порядка 22 зарядных станций для электромобилей.

Источник: Energyland




Метки:: ,

ОРИГИНАЛЬНЫЕ АККУМУЛЯТОРЫ ИЗ ЯПОНИИ

Ваш отзыв





При равной цене какой аккумулятор Вы бы поставили на свой японский автомобиль (1 вариант ответа)?

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Check particles and PR

Free counters!

Портал о возобновляемых источниках энергии - 10,000 компаний по всему миру