Производство лития будет опережать спрос

По прогнозу британской консалтинговой компании CRU, нынешний дефицит на мировом рынке лития, самого легкого в мире металла, соединения которого используются в литий-ионных источниках тока, уже в 2018 г. сойдет на нет, а в дальнейшем поставки будут опережать спрос. Избыток предложения достигнет пика в 2022 г, когда его размер составит порядка 25% от глобального объема потребления.

Стремительное увеличение спроса на литий со стороны производителей батареек и недостаточные объемы производства привели к тому, что спотовые цены на карбонат и гидроксид лития удвоились менее чем за 12 месяцев и превысили $10 тыс. за т. Как заявила на заседании Minor Metals Trade Association, состоявшемся в Дублине, Ребекка Гордон, аналитик CRU, подорожание ускорит выход на рынок новых производителей, добывающих литий из рапы соленых озер либо из руды.

В частности, крупные литиевые проекты к концу текущего десятилетия будут реализованы в Китае, на западе и в центральной части страны. Если же к тому времени войдут в строй новые мощности и в других странах, объем поставок лития на мировой рынок в 2020 г. может достигнуть 500 тыс. т, в 2,5 раза больше, чем в 2016 г. При этом средняя себестоимость соединений лития в 2020 г. составит порядка $6,5-7 тыс. за т.

В отличие от коллег из CRU, аналитик из компании Benchmark Mineral Intelligence Энди Миллер считает возникновение избытка предложения на мировом рынке лития маловероятным в обозримом будущем, так что стоимость этого металла останется высокой. По его мнению, хотя текущий дефицит будет достаточно оперативно покрыт благодаря вводу в эксплуатацию ряда месторождений сподумена (силикат лития и алюминия), потребление будет расти слишком высокими темпами, чтобы допустить затоваривание рынка.

По оценкам Энди Миллера, к 2020 г. глобальное производство литий-ионных батарей достигнет 175 ГВт-ч, почти в 6 раз больше, чем в прошлом году. Одна только американская компания Tesla планирует к концу текущего десятилетия довести выпуск электромобилей до 500 тыс. в год, что потребует порядка 200 тыс. т лития. Кроме того, Tesla обещает в 2018 г. запустить «гигафабрику» по производству литиевых аккумуляторов.

Правда, к планам Tesla следует относиться достаточно осторожно, так как ранее она неоднократно не выполняла подобные обещания. Но, как считает Энди Миллер, в 2020 г. на США будет приходиться не более 20% производства литий-ионных источников тока, а доминировать на мировом рынке с долей в 60% будет Китай. Именно от него и будет в наибольшей степени зависеть спрос на литий в обозримом будущем.

Источник: Металлоснабжение и сбыт

Метки:: , ,

Аналоги штатных аккумуляторов RDrive OEM Детали

Ваш отзыв





Подпишись на новости ВКонтакте
Подпишись на новости ВКонтакте
Подпишись на новости в Telegram

В каких случаях нужен термозащитный чехол автомобильного аккумулятора (1 вариант ответа):

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Free counters!