Сказки аккумуляторной отрасли

Существует множество советов и приемов по бережной эксплуатации стартерных аккумуляторов. Многие из них действительно правдивы, но известны и некоторые распространенные сказки или мифы и ошибочные представления.

В данной статье мы рассмотрим 8 самых распространенных сказок и/или ошибочных представлений о стартерном аккумуляторе и их эксплуатации.

Сказка 1: с помощью цифровых тестеров можно проверить заявленный ток холодной прокрутки батареи (CCA).

На самом деле: тестеры используют единый алгоритм расчета ССА, основанный на измерении внутреннего сопротивления батареи, который не учитывает различия в технологии производства и материалах  электродов. Поэтому полученные показания не являются достоверными и не соответствуют методикам измерений согласно стандартов (EN, JIS, SAE).

 

 

Сказка 2: использование батареи большей емкости приведет к недозаряду АКБ от генератора.

На самом деле: совершенно неважно, откуда зачерпнуть ковш воды – из ведра или из проруби. «Ковш» – это количество энергии, которое стартер возьмет от батареи для запуска двигателя; оно будет одинаковым и для батареи 55 Ач, и для батареи 70 Ач. Возвращать генератору все равно придется тот же «ковш». Поэтому генератор без проблем восполнит потраченную энергию.

Сказка 3: необслуживаемая батарея — это батарея, у которой нет заливочных пробок на крышке.

 

На самом деле: термин «необслуживаемый» подразумевает низкий расход воды и отсутствие необходимости ее доливки в течение всего срока службы батареи, при этом конструкция крышки может быть разной — как с пробками, так и без них.

 
 

Сказка 4: исправность любой мотоциклетной батареи можно проверить обычной нагрузочной вилкой.

 

На самом деле: обычная нагрузочная вилка предназначена для оценки состояния автомобильных АКБ под нагрузкой 100-200 А, что является чрезмерным для большинства мотоциклетных батарей и критичным для батарей емкостью менее 9 Ач, — возникает риск их повреждения.

Сказка 5: можно сэкономить на использовании стартерных батарей вместо тяговых.

 

На самом деле: при небольшой разнице в цене  количество циклов глубокого разряда-заряда стартерных батарей 2-10 в раз меньше чем у тяговых, вследствие отличий в толщине и материале электродов и сепараторов. Стартерные батареи в тяговом режиме способны только тянуть деньги из кармана.

 

Сказка 6: для поддержания хорошего состояния батареи во время хранения, батарею необходимо заряжать каждые три месяца.

 

На самом деле: это было актуально для батарей с высоким содержанием сурьмы в решетках. Из-за использования малосурьмянистых и кальциевых сплавов современные батареи имеют более низкую скорость саморазряда. Периодичность подзарядки гибридных батарей составляет 6-9 месяцев, а кальциевых батарей —12-18 месяцев.

Сказка 7: Для зарядки мото батарей можно использовать любые автомобильные зарядные устройства.

На самом деле. Ток зарядки мото батарей не должен превышать 3А. Зарядные устройства для автомобильных АКБ выдают 4А и более, их использование сокращает срок службы мото батарей. Поэтому нужно использовать специализированные или универсальные зарядные устройства с МОТО режимом.

 

 

Сказка 8: зарядное устройство должно обеспечивать 100% заряд батареи.

На самом деле: большой пользы в таком стремлении к идеалу нет, поскольку полный уровень заряда никогда не будет поддерживаться в автомобиле. После первой поездки уровень заряда упадет, как минимум, до уровня, который может обеспечить штатный генератор.

 

 

Метки:: , , , , ,

Аналоги штатных аккумуляторов RDrive OEM Детали

7 Отзывы Ваш отзыв

  1. по.п.1-АНАЛИЗАТОР АКБ (именно так его правильно называть) не является ИЗМЕРИТЕЛЬНЫМ прибором, в госреестр измерительных приборов не включён, поэтому даже его вольтметр не имеет права быть аргументом в какой-либо дискуссии. Но для сравнения различных АКБ и тем более для входного контроля он вполне пригоден. Как пример- получаю партию АКБ от производителя, АКБ которых я знаю лучше, чем свои пальцы на руках! С предыдущей партией (его же!) всё было ОК, а с этой «недовыдача» по ССА более 20%! Устраиваю скандал, эксперименты по поводу «параметры свои АКБ выдаст после 30-40стартов» и прочие тех.мероприятия- никакого результата, заворачиваю всю партию назад, а через месяц-другой «автор» раскололся на тему, в чём было дело…
    по п.8- Это мне, как продавцу очень нравится! Раз по правилам эксплуатировать не получается, пусть эксплуатирует «как есть»- быстрей износит и приедет за новой АКБ…

    • Алексей #

      >> АНАЛИЗАТОР АКБ (именно так его правильно называть) … тем более для входного контроля он вполне пригоден

      для входного контроля новых батарей (то есть не бывших в эксплуатации) «вполне пригоден» тот и только тот прибор, у которого есть режим тестирования новых батарей (кнопочка «new battery»)

      • Алексей, при должном опыте и наличии разнообразия таких анализаторов (у меня их 4 модели) вполне можно обойтись без этой кнопочки, тем более что она,скорее всего, просто слегка перестраивает алгоритм анализа (или, в лучшем случае, тестирования..)

        • Иван Иваныч Иванов #

          Какие используете?

          • Михаил #

            MIDTRONICS MDX-300, ARGUS 4000, DHС-BT 002 и MICRO (последний- китаец, завышает показания по сравнению с остальными на 15-20%! используем, только когда надо «отбиться» от чрезмерно грамотного потребителя, когда он через год приносит слегка изношенную АКБ и требует, чтоб измеренный ССА был не меньше заявленного…в таком качестве применялся 1раз!)
            Была у меня мысль купить бытовой морозильник-ларь и проводить испытания по ГОСТ Р 53165-2008, но, во-первых, некуда ставить, во-вторых-жалко денег, в-третьих- это ж «метать бисер…» поступаем проще- приглашаем независимого эксперта, оплачиваем экспертизу, сами её в его присутствии проводим (т.е. измеряем, вскрываем, рассматриваем пластины), он фотографирует, описывает честно всё что наблюдал и пишет заключение.
            Правда, деньги потом за экспертизу с жалобщика взыскать невозможно…
            но истина дороже…

            • Иван Иваныч Иванов #

              Что-то про аргус 4000 не найду инфу. Может тыкнете носом в какую нибудь ссылку?
              Благодарствую.

              • У меня тоже, на жаль, не сохранилась
                «Погугли» понастырней да пошире- он обязательно выскочит.
                Они ещё занимались такими штучками (забыл название)- ставишь под капот параллельно АКБ, и она тебе измеряет и пишет уровни напряжения да ещё и кол-во стартов. Потом подключаешь к компу и готовишь обвинительное заключение на снятие с гарантии…

Ваш отзыв





Подпишись на новости ВКонтакте
Подпишись на новости ВКонтакте
Подпишись на новости в Telegram

Как Вы обычно поступаете с отработавшими свой ресурс автомобильными аккумуляторами? (1 вариант ответа)

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Free counters!