Китай удешевил производство лития благодаря технологическому прорыву
17.05.19 | Рубрика: Металлы, Рынок сырья и материалов. Просмотры: 149
Производство лития — важнейшего компонента аккумуляторов для электромобилей — в Китае стало проще и значительно дешевле благодаря технологическому прорыву, пишет South China Morning Post.
Стоимость добычи лития благодаря новым технологиям была сокращена до «рекордно низкого» уровня — 15 тыс. юаней ($2180) за тонну, говорится в докладе китайского правительства.
Точные затраты на производство лития являются тщательно охраняемой коммерческой тайной. Однако отраслевые источники, опрошенные SCMP, согласились с тем, что указанная в докладе стоимость может считаться одной из самых низких, если не самой низкой.
Литий добывается из солевых растворов, но его отделение от других элементов остается проблемой во всем мире. В частности, магний чрезвычайно трудно отделить от лития.
Согласно докладу 15-летний исследовательский проект, финансируемый Китайской академией наук, позволил найти экономически эффективный способ отделения лития от других веществ, особенно магния, с помощью нескольких этапов обработки со сложной электронной и мембранной фильтрацией.
Хотя производство лития в Китае остается относительно низким, он доминирует в поставках конечного продукта, производя почти две трети литий-ионных аккумуляторов в мире по сравнению с 5% в США.
Как сообщали «Вести.Экономика», как китайские, так и американские компании инвестировали значительные средства в проекты по добыче лития в Чили, Австралии и Аргентине. Но, в отличие от американских фирм, китайские компании также инвестировали в своей стране.
По данным BloombergNEF, США контролируют лишь около 13% мировых мощностей по производству литиевых элементов, при этом рост не ожидается.
Китай сейчас контролирует около двух третей отрасли, и, по прогнозам BNEF, эта доля может увеличиться до около 73% к 2021 г.
Разница уже проявляется в продажах. Около половины электромобилей в мире продается в Китае, и эта цифра растет.
США предприняли шаги, чтобы оспорить доминирующее положение Китая в цепочке поставок электромобилей, разработав законопроект, направленный на упорядочение регулирования и разрешительных требований для добычи лития, графита и других полезных ископаемых, используемых в этом процессе.
Источник: Вести
Метки:: добыча лития, Китай, литий, электромобиль
Поиск по сайту
Архив публикаций
Последние комментарии
- admin к записи Зарубежные амперы. Тест автомобильных аккумуляторов 2024 год (+видео)
- admin к записи Зарубежные амперы. Тест автомобильных аккумуляторов 2024 год (+видео)
- Максим к записи Зарубежные амперы. Тест автомобильных аккумуляторов 2024 год (+видео)
- Сергей к записи Зарубежные амперы. Тест автомобильных аккумуляторов 2024 год (+видео)
- Михаил к записи Что такое AGM аккумуляторы и как их правильно заряжать
Наш опрос
Видеоканал «Данила-Мастер и…»
Популярные публикации
- Новинка от ИРКУТ! Аккумуляторы для лодок, катеров и прочего водного транспорта - 25
- RULink приглашает любителей техники и активного отдыха на выставку «МОТОВЕСНА 2024» - 35
- Зарубежные амперы. Тест автомобильных аккумуляторов 2024 год (+видео) - 471
- Сравнительный тест аккумуляторных батарей от «За Рулем» (2008) - 416 544
- Как правильно зарядить автомобильный аккумулятор? - 185 232
- Выбираем аккумулятор: научно и популярно (тест аккумуляторов от журнала «За рулем» 2012 г.) - 178 369
- Почему нельзя заряжать автомобильный аккумулятор в квартире - 123 253
- Мифы из прошлого: срок хранения аккумуляторов - 110 731
- Амперы и часы (тест АКБ от журнала «За Рулем», сентябрь 2009) - 106 114
- Свинцовые кружева (тест аккумуляторов от журнала «За рулем» 2013) - 105 983
- Экспертиза: выбираем аккумулятор (тест АКБ от журнала «За Рулем», октябрь 2011) - 105 016
- Осенний марафон (тест АКБ от журнала «За Рулем», октябрь 2010) - 85 074
- ЗВЕРЬ – лучший российский аккумулятор - 76 612