Первый элекробус MAN отмечает полувековой юбилей
В 2020 году первому автобусу на электротяге исполнилось 50 лет, а первому двигателю, который работает на газу – 75. И в первом, и во втором случае разработчиком экологической системы является немецкая компания MAN, которая первая в Европе и в мире акцентировала внимание автопроизводителей и грузоперевозчиков на той опасности, которую для городской экологии представляют дизельные моторы.
Серийное производство
Но не все у MAN было просто. Прошло целых 50 лет, пока производитель получил правовую базу и закончил серию тестов, чтобы начать серийный выпуск автобусов на электротяге. Городской автобус нового поколения Lion’s City Е имеет компактную емкостную батарею, которая обеспечивает поездку на 3-4 цикла. Подзарядка транспорта обеспечена полноценными подстанциями, функционирование которых скорректировано с режимом работы городской электросети в часы пик.
Преследуя цель создать абсолютно чистый городской транспорт, автобусное отделение MAN работало над созданием газовой системы и модернизации дизельного двигателя. Компания стала первой, которая предложила гибридный дизельный мотор и ДВС на газу.
Первый гибрид MAN внедрили в 1970 году, накопленная за 30 лет экспертная база позволила в 2011 начать серийный выпуск гибридных автобусов MAN Lion’s City Hybrid (A37), которые обеспечивают минимальный выброс токсичных газов и отличаются низкой шумностью.
Второе поколение гибридного автобуса MAN Efficient Hybrid с модернизированным дизельным ДВС соответствует протоколу Евро-6, максимально емкая батарея обеспечивает 90% хода городского транспорта. Дизель имеет двойную систему рециркуляции отработанного газа и отличается низким шумом.
История электробусов MAN
Первый электроавтобус компания представила в феврале 1970 г. Над созданием экологичного городского транспорта инженеры работали 2 года. Автобус осуществлял регулярный рейсы и имел серию АКБ, которые обеспечивали поездку в двух направлениях. Габаритные батареи грузились на отдельной тележке, после выработки емкости тележка снималась с автобуса и отправлялась на подзарядку. На автобус цеплялась сменная тележка с батареями, запас хода ограничивался 50 км.
В 1971 первый электрический автобус передали муниципальным властям г. Кобленц, где электробус работал более 10 лет на регулярном рейсе №7. Только за год работы автобус проехал 6000 км по улицам города, не выбросив ни кубометра вредного газа.
После Олимпиады в Мюнхене в 1972 году об экологическом тренде MAN узнал весь мир. Для перевозки спортсменов от Олимпийской Деревни до Парка Игр использовали десять автобусов – два работали только на электричестве, восемь использовали вместо привычного топлива природный газ. Транспорт MAN обеспечил для лучших атлетов мира полностью экологичную логистику.
Х. Стиббе, глава исторического архива в MAN Truck & Bus и в прошлом инженер компании, уверен, что в городах нужно использовать только экологический транспорт, и концерн MAN правильно расставил приоритеты еще 50 лет назад.
Источник: transler