Свинец прочнее стали: секрет неожиданной трансформации
26.01.21 | Рубрика: Металлы. Просмотры: 142
Этот металл легко царапается, гнется и чеканится, но только в нормальных условиях. При воздействии же на него экстремального давления свинец становится в 10 раз тверже стали.
Новые свойства свинец проявил во время экспериментов, результаты которых опубликованы в издании Physical Review Letters. Чтобы изучить, как меняется прочность свинца под давлением, исследователи быстро сжали образец с помощью лазеров, которыми располагает Ливерморская национальная лаборатория имени Лоуренса, расположенная в Калифорнии. Давление внутри образца достигло примерно 400 гигапаскалей — такое же давление присутствует в ядре Земли.
Прочность материала характеризует его реакцию на напряжение — силу, приложенную к заданной области. Чем большее напряжение может выдержать вещество, прежде чем оно деформируется, тем оно прочнее. Физик Эндрю Крайгер из университета Лоуренса Ливермора и его коллеги наблюдали, как колебания в свинце растут и меняются в условиях высокого давления. Рост был относительно медленным, а значит металл был в 250 раз прочнее свинца, находящегося в нормальных условиях, и примерно в 10 раз тверже высокопрочной стали.
Исследование показывает, что давление меняет структуру свинца, вызывая перестройку его кристаллической атомной решетки. Ученые пришли к выводу, что именно это структурное изменение приводит к преобразованию свинца в более прочный металл.
Когда материалы сжаты, их свойства могут существенно измениться. Например, водород, представленный на Земле в виде газа, под давлением может превратиться в металл. Понимание того, как свойства вещества изменяются под давлением, может помочь создавать защитное снаряжение нового уровня, например, пуленепробиваемые жилеты. Кстати, башни танков Т-34 изготавливались методом литья под давлением, что делало их гораздо прочнее, чем башни других танков, участвовавших в Великой Отечественной войне.
Источник: Популярная Механика
Метки:: Physical Review Letters, Великая Отечественная война, Земля, калифорния, Ливерморская национальная лаборатория в Калифорнии, свинец, Т-34, университет Лоуренса Ливермора, Эндрю Крайгер
Поиск по сайту
Архив публикаций
Последние комментарии
- admin к записи Зарубежные амперы. Тест автомобильных аккумуляторов 2024 год (+видео)
- admin к записи Зарубежные амперы. Тест автомобильных аккумуляторов 2024 год (+видео)
- Максим к записи Зарубежные амперы. Тест автомобильных аккумуляторов 2024 год (+видео)
- Сергей к записи Зарубежные амперы. Тест автомобильных аккумуляторов 2024 год (+видео)
- Михаил к записи Что такое AGM аккумуляторы и как их правильно заряжать
Наш опрос
Видеоканал «Данила-Мастер и…»
Популярные публикации
- Новинка от ИРКУТ! Аккумуляторы для лодок, катеров и прочего водного транспорта - 25
- RULink приглашает любителей техники и активного отдыха на выставку «МОТОВЕСНА 2024» - 35
- Зарубежные амперы. Тест автомобильных аккумуляторов 2024 год (+видео) - 471
- Сравнительный тест аккумуляторных батарей от «За Рулем» (2008) - 416 544
- Как правильно зарядить автомобильный аккумулятор? - 185 232
- Выбираем аккумулятор: научно и популярно (тест аккумуляторов от журнала «За рулем» 2012 г.) - 178 369
- Почему нельзя заряжать автомобильный аккумулятор в квартире - 123 253
- Мифы из прошлого: срок хранения аккумуляторов - 110 731
- Амперы и часы (тест АКБ от журнала «За Рулем», сентябрь 2009) - 106 114
- Свинцовые кружева (тест аккумуляторов от журнала «За рулем» 2013) - 105 983
- Экспертиза: выбираем аккумулятор (тест АКБ от журнала «За Рулем», октябрь 2011) - 105 016
- Осенний марафон (тест АКБ от журнала «За Рулем», октябрь 2010) - 85 074
- ЗВЕРЬ – лучший российский аккумулятор - 76 612