Поставил аккумулятор большей емкости, чем штатный, — спалил стартер?

Вопрос с форума «За рулем»: «Электрик на сервисе уверенно заявил, что установка батареи большей емкости по сравнению со штатной может спалить стартер, поскольку ток через него вырастет. А вы постоянно говорите, что ничего такого не будет…».

В советские времена на ряде армейских автомобилей строго запрещалось устанавливать автомобильные аккумуляторы большей емкости, чем предусматривала конструкция. Но причиной запрета был человеческий фактор. Если мотор не желал пускаться, неопытные водители часто мучили стартеры до тех пор, пока аккумуляторная батарея не разрядится полностью. Если в броде двигатель глох, то зачастую машину пытались вывезти «на стартере». Последние при этом сильно перегревались и нередко ломались. А чем больше емкость батареи, тем дольше можно было издеваться над электромотором. Именно для защиты стартеров от подобных перегрузок и появилось когда-то армейское требование не устанавливать батареи с емкостью выше «стандартной».

Максимальный ток, потребляемый стартером, определяется его внутренним сопротивлением и напряжением в бортсети, которое от емкости АКБ не зависит. Поэтому ток через стартер вырасти не сможет.

Спалить его можно умышленно: например, пытаясь форсировать с его помощью брод. Он может перегреться от длительной работы, поскольку большая батарея протянет дольше маленькой. Но ток останется прежним.

Даже если установить на автомобиль десяток батарей вместо одной, сопротивление обмоток стартера не изменится, а потому ток, потребляемый им, не увеличится ни на йоту. Закон Ома от емкости батареи не зависит.

Источник: www.zr.ru

КОММЕНТАРИЙ ОТ BATTERY-INDUSTRY.RU: В ходе обслуживания автомобиля возникают разные вопросы, связанные с эксплуатацией аккумулятора. Мы периодически отвечаем на эти вопросы и развеиваем «аккумуляторные мифы», как, например, в статье «Сказки аккумуляторной отрасли».

Метки:: , , , , , ,

Аналоги штатных аккумуляторов RDrive OEM Детали

1 отзыв Ваш отзыв

  1. Михаил #

    «Даже если установить на автомобиль десяток батарей вместо одной, сопротивление обмоток стартера не изменится, а потому ток, потребляемый им, не увеличится ни на йоту»-
    как говорил мой папа, «избегай категоричных высказываний, и всегда сможешь подкорректировать свою точку зрения без ущерба для репутации!»
    Этот ток всё-таки немного увеличится, м.б. на 5-10%, не больше, за счёт того, что у АКБ с большим CCA (видимо, именно это имел в виду автор, говоря о ёмкости…) для одной и той же нагрузки наклон ВАХ будет меньше и, соответственно, на стартер придёт чуть большее напряжение, соответственно, чуть больший ток. Или, иначе, если вспоминать Ома, то уж тогда закон его ДЛЯ ПОЛНОЙ ЦЕПИ, а не для участка, т.е. учитывая и внутреннее сопротивление АКБ, которое у АКБ с большим ССА будет меньше, а ток в этой полной цепи- больше.
    Как-то так…
    Но стартер спалить, поставив даже 6СТ 190 вместо 6СТ 60, невозможно- вывод в статье абсолютно верный!

Ваш отзыв





Подпишись на новости ВКонтакте
Подпишись на новости ВКонтакте
Подпишись на новости в Telegram

Какая цена является "справедливой" для качественного импортного термозащитного чехла автомобильного аккумулятора (1 вариант ответа):

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Free counters!