Украина: «Весту-Днепр» съедят кредиторы

iКрах аккумуляторной компании Дениса Дзензерского улучшает бизнес-перспективы друзей Петра Порошенко. В июле стало известно о начале банкротства и введении процедуры распоряжения имуществом днепропетровского ПАО «Веста-Днепр» — крупнейшего отечественного производителя автомобильных аккумуляторов.

Такое развитие событий мало удивило портфельных инвесторов, купивших акции корпорации Westa (она контролирует 97,25%-ную долю в ПАО) в 2011 г. в ходе IPO на Варшавской бирже. Тогда Westa была оценена почти в $190 млн (портфельщики приобрели 25% акций компании за $46 млн). С тех пор рыночная стоимость акций компании упала почти на 97%, и сейчас ее капитализация составляет около $5 млн.

Что заставило корпорацию Дениса Дзензерского, созданную его отцом Виктором Дзензерским, поставить антирекорд? В самой компании проблемы поясняют нестабильностью в стране и ухудшением отношений с Россией. Эти факторы, безусловно, отрицательно влияют на ее работу. Однако нельзя не упомянуть и того, что еще до проведения IPO компания Дениса Дзензерского уже имела отрицательный капитал (превышение обязательств над активами) на сумму более $35 млн. Неудивительно, что большая часть вырученных от размещения акций средств пошла на погашение накопленных долгов, приближавшихся к отметке в $300 млн. Инвесторы рассчитывали, что, сократив долги, Westa сумеет улучшить свое положение. Но этого так и не произошло. Только в прошлом году компания уменьшила доходы от продаж на 10%, до $95,8 млн, а за 1 квартал этого года — еще на 41%, до $14 млн. За весь этот период ее убытки перевалили за $115 млн.

В подобной ситуации обслуживать свои долги Westa оказалась не в состоянии, и кредиторы объявили ей войну. Самым активным из них стал банк «Форум» Вадима Новинского, который 19 февраля текущего года инициировал банкротство ПАО «Веста-Днепр» в Хозяйственном суде Днепропетровской области. Само дело было возбуждено судом только в начале июля, поскольку требования банкиров несколько месяцев оспаривали структуры Дзензерского. Но их жалобы были отклонены, и суд признал требования «Форума» к должнику на сумму 63 млн грн. После чего свои требования к ПАО стали предъявлять и другие кредиторы во главе с ВТБ Банком, которому «Веста-Днепр» и аффилированные с ней компании задолжали около 500 млн грн. Общая сумма обязательств ПАО перевалила на начало года за 1,2 млрд грн., притом что ее чистый доход в 2013 г. составил 844 млн грн., а убыток — 265 млн грн.
Как выяснила «ДС», «Веста-Днепр» подала жалобу на вердикт суда о начале ее банкротства, и 10 июля Хозяйственный суд Днепропетровской области приостановил производство по данному делу. Однако этим компания Дзензерского в лучшем случае может оттянуть свой конец: шансы банкиров на то, что им удастся получить контроль над комитетом кредиторов и взять в свои руки рычаги управления должником, весьма велики. При любом раскладе проблемы, возникшие у ключевого актива корпорации Westa, на руку ее главному конкуренту в Украине — днепропетровской корпорации «Иста».

По данным «ДС», она объединяет два завода по выпуску аккумуляторов для автомобилей — «Иста-центр» и «Энергоавтоматика». Их совместно контролируют Олег Зимин — экс-замглавы Украинского промышленно-инвестиционного концерна и президент автомобильной корпорации «Богдан» Олег Свинарчук. Оба они считались одними из главных партнеров Петра Порошенко до его избрания Президентом.

«Иста-центр» и «Энергоавтоматика» хоть и не могут похвастаться ростом продаж, но находятся в лучшем положении, чем «Веста-Днепр». Совокупный чистый доход компаний Зимина и Свинарчука в 2013 г. сократился на 9%, до 460 млн грн., при этом «Иста-центр» и «Энергоавтоматика» за это время на двоих заработали 3 млн грн. чистой прибыли. А их долги на начало года составили около 300 млн грн. И если учесть, что мощности компаний используются менее чем на 40% (совокупно они смогут выпускать до 3 млн аккумуляторов в год при потребности украинского рынка в 2 млн ед.), очевидно, что возникшие у «Весты» проблемы будут им только на руку.

Источник: Деловая столица

Метки:: , , , , , , , , , , , , , , ,

Аналоги штатных аккумуляторов RDrive OEM Детали

2 Отзывы Ваш отзыв

  1. Сергей #

    А где обещаные инвестиции для Курского аккумуляторного завода ? 5 млрд. рублей.

  2. Вспоминается старый техасский анекдот- игра в покер, вокруг стола стоят зеваки, один из них, новичок в Техасе, наклоняется к одному из игроков и шепчет ему на ухо: «Я заметил, как банкомёт сдал себе снизу колоды 4 туза!»-
    Игрок отвечает: «Ну и что- он же банкомёт!»

Ваш отзыв





Подпишись на новости ВКонтакте
Подпишись на новости ВКонтакте
Подпишись на новости в Telegram

При равной цене какой аккумулятор Вы бы поставили на свой японский автомобиль (1 вариант ответа)?

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Free counters!