В России электромобили будут востребованы в лучшем случае через 20-30 лет

Chevrolet Volt Power SystemМир все больше и больше говорит о производстве электромобилей. Автосалон во Франкфурте — лишнее тому доказательство. Многие концерны предсказывают им светлое будущее и собираются запускать их в серийное производство. Но есть и специалисты, предостерегающие от чрезмерного оптимизма: технические характеристики электрокаров пока не соответствуют ожиданиям покупателей.

Российские эксперты отмечают, что электромобили годятся у нас только в условиях города, на дачу на таком ездить неудобно — просто недотянешь, а заряжать его в дороге негде.

Впервые производители выставили так много моделей электрокаров на прошедшем во Франкфурте Международном автомобильном салоне 2009 года. И тут же начали их пропагандировать на самом высоком уровне. Так, управляющий директор Оpel Ханс Демант заявил, что будущее за электромобилями и экологичными комби-двигателями. А Руководитель Renault Карлос Гон выразил глубокое убеждение, что к 2020 году доля электромобилей на европейском рынке составит как минимум 10%. Правда, нашлись и пессимисты. Крупнейший производитель гибридных автомобилей Toyota Motor предостерегает от сильной рекламы электромобилей, так как технологические наработки на данный момент не соответствуют представлениям о них маркетологов и соответственно могут разочаровать покупателей подобных машин.

Действительно, у электрокаров есть свои плюсы и минусы. Главное достоинство электромобиля — очень высокая эффективность, около 90%. К тому же в современных электромобилях энергия запасается в литий-ионные батареи, эффективность которых также очень высока (более 98%). Однако при этом дальность пробега при одной зарядке составляет порядка 100-160 км, а литий-ионные батареи требуют промышленной утилизации по истечении срока эксплуатации. «В развитых странах активно строятся новые мощности по переработке таких батарей, так что в скором времени электромобили действительно могут стать экологически чистыми машинами», — говорит старший аналитик I2Bf Venture Capital Владимир Спинко. Экологическая чистота электромобиля вроде бы не вызывает сомнений. «Но почему-то в разговорах про электрокары всегда «выводят за скобки», что электростанции (ГЭС, ТЭС, АЭС) тоже не безвредны для экологии», — отмечает аналитик «Делового автоклуба» Алексей Захаров. Откровенный недостаток электромобилей — высокая стоимость аккумуляторных батарей. Но если использовать дешевые аккумуляторы, то будет маленький пробег.

В то, что электрокары будут востребованы в России в ближайшие лет пятьдесят, эксперты не верят. «Во-первых, на нынешнем технологическом уровне средний электромобиль — это городская машина с запасом хода около 160 км, что недостаточно для России. Во-вторых, зарядка электромобиля предполагается в ночное время в гараже (на Западе ночью стоимость электроэнергии ниже), что снимает проблему возможной перегрузки электросети», — рассуждает Спинко. Альтернативный вариант — строительство сети «заправок», идущее полным ходом в Европе и Израиле. В больших городах России гаражи есть далеко не у всех, а в строительство сети заправок электромобилей верится с трудом. «Пока электромобили нерентабельны, особенно без государственных субсидий», — резюмирует он. По мнению Алексея Захарова, электромобиль годится только в качестве второй машины в семье. А у нас людей, которые могут себе это позволить, не так много. «Отмечу, что если электромобили у нас и появятся, то именно в коммерческом транспорте», — говорит он.

Пока сложно говорить о конкретных ценах на электромобили, ведь они пока еще не запущены в массовое производство. Как водится, сначала цены будут высокими, потом снизятся. Например, компания Mitsubishi собирается продавать свой i-Miev по $48 тыс., Nissan заявила о цене в $30 тыс. на электромобиль Leaf. «Однако в странах Запада на покупку электромобилей предоставляется субсидия до $7,5 тыс., поэтому цена для конечного потребителя будет не так высока», — отмечает Спинко. Удешевить их стоимость на нашем рынке можно, наладив собственное производство. Тот же ГАЗ уже предлагает электрическую версию «Газели«. Но в этом вопросе эксперты расходятся. «По используемым технологиям электромобили мало чем отличаются от обычных машин — они даже в чем-то проще. Коммутационные блоки и управляющую электронику у нас производить смогут. Основное — производство современных аккумуляторов, причем по приемлемым ценам. Но под это можно и закупить за рубежом технологическую линию», — считает Алексей Захаров. Владимир Спинко не верит в возможность производства в России, так как технологическое отставание и в области автомобилестроения, и в области аккумуляторов (ключевого элемента электромобиля) колоссально.

Самой реальной альтернативой электромобилям станут гибридные технологии, где электродвигатель и двигатель внутреннего сгорания работают в связке. Консультант департамента Due Diligence НКГ «2К Аудит — Деловые консультации» Андрей Чернявский считает, что российский рынок пока не готов к активным закупкам гибридных автомобилей. Во-первых, отпугивающим фактором будет цена. Относительно недавно появившаяся возможность покупать качественные недорогие иностранные машины еще до конца не реализована, и в ближайшее время именно иностранным автомобилям российской сборки будет отдано предпочтение российского рынка. Более дорогостоящие гибридные автомобили пока будут выделяться из общего числа.

Метки:: , , , , , , , , , , , , , , , , , ,

Аналоги штатных аккумуляторов RDrive OEM Детали

Ваш отзыв





Подпишись на новости ВКонтакте
Подпишись на новости ВКонтакте
Подпишись на новости в Telegram

Как Вы относитесь к приобретению термозащитного чехла для автомобильного аккумулятора (1 вариант ответа)?

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Free counters!