РФ: Схему передачи 50 млрд руб. господдержки АВТОВАЗу определят до 1 марта

Владимир ПутинСхема передачи 50 млрд руб. государственных средств для поддержки АВТОВАЗа будет определена до 1 марта 2010г. Об этом сообщил в пятницу, 230 ноября, глава госкорпорации «Ростехнологии» Сергей Чемезов.

Напомним, в начале ноября 2009г. премьер-министр РФ Владимир Путин заявлял, что государство планирует привлечь на рынке для поддержки АВТОВАЗа 54,8 млрд руб. Он уточнил, что в эту сумму входит и расчистка невозвратных долгов АВТОВАЗа на сумму 38 млрд руб. При этом В.Путин подчеркнул, что простой расчистки баланса недостаточно, и предприятие нуждается в средствах на развитие производства, создание нового модельного ряда и его обновление в расчете на долгосрочную перспективу.

С.Чемезов также сообщил, что доля компании «Тройка Диалог» в ОАО «АВТОВАЗ» будет частично размыта, эти параметры станут известны также до 1 марта 2010г. Он сообщил, что будет осуществлена допэмиссия акций АВТОВАЗа. Что касается доли «Ростехнологий«, то она будет не сокращена, а увеличена. Комментируя порядок направления 50 млрд руб. со стороны правительства РФ, С.Чемезов сообщил, что пока нет решения о том, как они будут направляться. По мнению «Ростехнологий«, «было бы лучше, чтобы это были «живые» деньги в качестве взноса в капитал госкорпорации с последующим внесением в капитал АВТОВАЗа«. Решение по данному вопросу планируется принять до 1 марта 2010г.

Вклад Renault в развитие ОАО «АВТОВАЗ» составит 300 млн евро. Эти средства будут направлены в виде технологий и, возможно, в виде прямых инвестиций. Об этом сообщил премьер-министр РФ Владимир Путин в Париже. «Речь идет о передаче технологий и обеспечении производства новых современных автомобилей мирового класса. Компания Renault намерена передать технологии, необходимое оборудование, лицензии, ноу-хау», — пояснил В.Путин, добавив, что российских партнеров «в большей степени это устраивает». «Что касается социальных вопросов, возможных высвобождений, то эти работники будут трудоустраиваться на дочерние предприятия АВТОВАЗа, которые должны будут создаваться в ходе совместной работы. Такой опыт реструктуризации предприятий у Renault есть», — отметил премьер. Российское правительство предоставит необходимые ресурсы на решение вопросов социального характера и для развития предприятия в общем объеме 50 млрд руб. «Возможно, что мы капитализируем ранее выданный кредит, и тогда поддержка российского правительства составит 75 млрд руб.», — сказал В.Путин. Кроме того, по его словам, АВТОВАЗ при поддержке Renault, «в данном случае имея ввиду японский сегмент Nissan«, развернет производство автомобилей на Дальнем Востоке.

В.Путин отметил, что Renault «остается стратегическим партнером» России. «Есть договоренность о том, что доля Renault не будет снижаться, но может быть увеличена», — сказал премьер-министр.

В пятницу Renault-Nissan и ОАО «АВТОВАЗ» подписали соглашение об основных условиях реструктуризации российского автопроизводителя. Компания Renault-Nissan будет использовать производственные мощности АВТОВАЗа для удовлетворения потребности российского рынка. Протокол о сотрудничестве по рекапитализации АВТОВАЗа предусматривает финансовую помощь правительства РФ в обмен на предоставление компанией Renault своих технологий АВТОВАЗу.

Напомним, согласно отчетности АВТОВАЗа, по состоянию на начало октября 2009г. группе необходимо рефинансировать кредиты и займы в 47 млрд руб., подлежащие погашению до 30 июня 2010г. ОАО «АВТОВАЗ» предлагает в 2010г. докапитализировать компанию на 70 млрд руб. Это позволит погасить 54 млрд руб. текущей и долгосрочной задолженности, начать финансирование инвестиционной программы на сумму 9,5 млрд руб. и компенсировать отрицательный денежный поток от операционной деятельности в 2010г. (2,8 млрд руб.). АВТОВАЗ ожидает, что долговая нагрузка на конец 2009г. составит 83,962 млрд руб. На краткосрочные кредиты придется 31,159 млрд руб., долгосрочные кредиты — 8,839 млрд руб., облигационный заем — 9,835 млрд руб., досрочные векселя — 9,129 млрд руб., кредит от госкорпорации «Ростехнологии» — 25 млрд руб.

В совместном сообщении основных акционеров АВТОВАЗа говорится, что план компании предусматривает производство 900 тыс. автомобилей в год с 2015г., 70% которых составят модели АВТОВАЗа. Предусматривается сохранение доли на российском рынке в размере 25%, а также развитие экспорта. Ранее компания заявляла, что по итогам 2009г. произведет около 350 тыс. автомобилей.

Для осуществления этой программы, которая основана на сокращении расходов АВТОВАЗа и на развитии компании, правительство РФ намеревается увеличить размер помощи, выделенной ОАО «АВТОВАЗ», с 25 до 75 млрд руб. Эти средства будут направлены на погашение банковской задолженности и обеспечение ликвидности предприятия на краткосрочный период.

В свою очередь правительство Самарской области берет на себя расходы по выплате заработной платы 14,6 тыс. сотрудников, которые будут переведены на работу в две дочерние компании АВТОВАЗа. Социальные объекты компании будут переведены в федеральное и местное подчинение.

Renault со своей стороны инвестирует в АВТОВАЗ эквивалент 240 млн евро (10,8 млрд руб.) в форме имущественного взноса, включающего передачу технологий, производственного оборудования, ноу-хау, экспертных знаний и опыта для организации производства новых моделей автомобилей на платформе В0 (платформа Logan). Renault также окажет поддержку ОАО «АВТОВАЗ» в разработке бюджетной модели, которая заменит модели Lada «классика», и в создании новых мощностей для производства силовых агрегатов.

В то же время Renault совместно с Nissan, своим партнером по альянсу, планирует использовать свободные производственные мощности завода в Тольятти, чтобы производить автомобили марок Renault и Nissan.

Все эти меры позволят АВТОВАЗу восстановить рентабельность и сохранить лидирующие позиции марок Lada, Renault и Nissan на российском рынке.

Окончательные соглашения будут подписаны в марте 2010г.

ОАО «АВТОВАЗ» (Тольятти) зарегистрировано 5 января 1993г. Автоконцерн выпускает автомобили семейств Lada Priora, Kalina, Samara, а также «классику». АВТОВАЗ в 2008г. реализовал 728 тыс. автомобилей, в том числе 622 тыс. на внутреннем рынке, 106 тыс. было поставлено на экспорт.

Источник: служба новостей РБК

Метки:: , , , , , , , , , , , , , ,

Аналоги штатных аккумуляторов RDrive OEM Детали

Ваш отзыв





Подпишись на новости ВКонтакте
Подпишись на новости ВКонтакте
Подпишись на новости в Telegram

В каких случаях нужен термозащитный чехол автомобильного аккумулятора (1 вариант ответа):

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Free counters!