Россия: От промсборки к производству автокомпонентов

Все иностранные автопроизводители, которые хотели работать в России, уже создали здесь свои автосборочные производства, теперь начинается новый этап в развитии российского автопрома — создание производств автокомпонентов. Такое мнение высказал директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков.

Напомним, во вторник первый вице-премьер РФ Игорь Шувалов заявил, что после февраля 2011 года соглашения о промышленной сборке автомобилей в России заключаться не будут. По его словам, об этом Россия договорилась с ВТО в рамках последнего раунда переговоров по присоединению России к этой организации. Как новые инвесторы, так и инвесторы, уже осуществляющие промсборку автомобилей в России, могут заключить новые соглашения до 1 марта 2011 года.

«Прежний режим промсборки автомобилей был актуален и достиг своей цели: все автопроизводители, которые хотели прийти в Россию, создали здесь свои производства, — сказал Целиков. — Теперь начался новый этап развития автопрома — создание автокомпонентной отрасли. Льготный режим будет продлен только для тех производителей, кто будет удовлетворять новым более жестким требованиям к степени локализации автопроизводств. Кто не сможет этого сделать, потеряет льготные условия своей работы в России».

Эксперт напомнил, что у некоторых производителей, например, у Hyundai, соглашения на 7-8 лет были заключены недавно, у других, например, у Renault, они заканчиваются в ближайшее время. «Поэтому Renault с «АвтоВАЗом» и спешат наладить производство автомобилей на платформе B0», — говорит глава отраслевого агентства.

Напомним, что новый режим промсборки предусматривает, в частности, увеличение минимального объема производства с 25 тыс. до 300 тыс. автомобилей в год.

По словам Целикова, российские потребители выиграли от организации автосборочных производств в России. Он напоминает, что когда в 2008 году на рынке было особенно много иномарок одной и той же модели, собранных в России и импортированных из-за границы, цена первых была на 5-10% ниже. Хотя пошлины на импорт готовых автомобилей (25-30%) гораздо больше, чем на импорт автокомпонентов для сборки в России (0-5%), значительная часть этой разницы «съедалась» за счет издержек на логистику и прочих расходов на организацию производства в России, объясняет директор «Автостата».

По его мнению, качество собранных в России автомобилей не отличается от качества импортных. «У иностранных заводов одной компании одинаковые требования ко всей своей продукции, — рассказывает Целиков, — тем более самые сложные компоненты, в частности электронные модули, импортируются из-за границы, а разница потребительских свойств отечественных и импортных стекол, ковриков, подкрылков и прочих несложных компонентов, производимых в России, особо не заметна. Более того, многие зарубежные автопроизводители даже утверждают, что машины, сделанные на их российских заводах, качественнее, чем на зарубежных, потому что заводы, построенные в России, новее и оборудование на них современнее».

Источник: РОСБАЛТ Бизнес

Метки:: , , , , , , , , , , , , ,

Аналоги штатных аккумуляторов RDrive OEM Детали

Ваш отзыв





Подпишись на новости ВКонтакте
Подпишись на новости ВКонтакте
Подпишись на новости в Telegram

На что Вы обращаете внимание при выборе автомобильного аккумулятора? (не более 3-х вариантов ответа)

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Free counters!