Как выбрать аккумулятор для автомобиля: какой лучше?

УжасноПлохоУдовлетворительноХорошоОтлично (15 голос(ов), средний: 3,67 из 5)
Loading...Loading...

Для того чтобы решить какой аккумулятор выбрать для автомобиля, необходимо разобраться с его основными техническими параметрами.

В них входят:

* полярность;
* емкость аккумуляторной батареи (А/ч);
* габариты;
* способ крепления батареи в багажном или подкапотном отсеке;
* вид размещения клемм.

На каждой батарее в соответствии с требованиями международных стандартов должна быть маркировка, содержащая информацию о её напряжении, номинальной емкости, назначении и конструктивном исполнении. На рисунке показана типовая маркировка, применяемая на аккумуляторах, выпускаемых в России и Европе.

Маркировка российских АКБ, наносимая в соответствии с требованиями ГОСТ 959–91 и ГОСТ 959–2002, выполняется по следующей схеме:

1 — модель батареи;
2 — товарный знак завода-изготовителя;
3 — 60 Аh — номинальная емкость в Ампер-часах (А·ч или Ah);
4 — 420 А — пусковой ток — ток холодной прокрутки при ?18°C в Амперах (А);
5 — 12 V — номинальное напряжение в Вольтах (В или V);
6 — 0901 — дата изготовления (две цифры — месяц, две цифры — год изготовления);
7 — 20 kg — масса батареи в состоянии поставки с завода;
8 — «+» и «?» — знаки полярности;
9 — предупреждающие знаки, например: опасно-едкое вещество, не курить, не кантовать, не давать детям и т.п.;
10 — уровень залитого электролита (min, max или другие обозначения предельных уровней).

Емкость

Выбор авто аккумулятора начинается с определения основного критерия – электрической емкости, которая измеряется в ампер-часах (А/ч). Расход энергии на пуск двигателя увеличивается пропорционально увеличению напряжение батареи, так как стартер приходится крутить дольше. Но не стоит искать аккумулятор на машину, цена которого будет выше, лучше устраните проблему плохого пуска двигателя.

Полярность

У аккумулятора есть две полярности напряжения: прямая и обратная, что обозначается соответствующими значками на корпусе: «+» и «-». Определить полярность можно по внешней стороне (с наклейкой). Если на неё «-», значит, полярность обратная, если наоборот – прямая.

Способ крепления и размещение

Если осуществляется подбор аккумулятора по марке авто, то стоит уделить внимание такой проблеме. В автомобилях корейского и американского производства расположение аккумулятора стандартное – справа от двигателя, в подкапотном пространстве. При этом высоковольтные провода, предназначенные для клемм, расположены таким образом, что плюс находится слева.

Габариты

Если вы не можете решить, как выбрать аккумулятор для автомобиля так, чтобы он подходил по размеру, то просто возьмите у продавца рулетку и измерьте габариты. Уделите внимание и креплению аккумулятора, т.к. площадки крепления в подкапотном пространстве не обязательно будет соответствовать его форме.

Условия эксплуатации

Важно не только решить вопрос как подобрать аккумулятор для авто, но и как продлить срок его службы. Основным условием корректной работы устройства является температура воздуха, чем она ниже, тем большую плотность приобретает электролит, который находится внутри батареи. А это значит, что он хуже проникает между порами пластин, тем самым снижая скорость реакции и увеличивая время запуска двигателя. В это случае не зависит, сколько стоит аккумулятор для машины: масло загустевает одинаково.

Для того чтобы хоть как-то компенсировать это, можно «разбудить» батарею перед запуском. Например, моргнуть дальним светом или включить аварийный сигнал.

Покупаете ли вы дешевые аккумуляторы для авто или готовы потратить на приобретение батареи значительную сумму, обязательно учтите дорожные условия, в которых будет эксплуатироваться автомобиль. Так, при постоянном движении по плохим дорогам возможно возникновение короткого замыкания. Также в результате тряски возможно выкрашивание активных масс из пластин, в результате чего возможна потеря емкости. Если вас интересует, аккумулятор авто какой лучше подойдёт для подобных условий, обратите внимание на батарею, в которой пластины одной полярности находятся в сепараторе-конверте.

Если вы выбираете аккумуляторы для японских авто с мощным двигателем, в которых установлена сигнализация, мощная аудиосистема, электроприводы, кондиционер, нагревательные устройства, то обратите внимание на более мощную модель, с лишними 10-20 А/ч.

Соответствие токов холодной прокрутки по разным стандартам:

DIN 43559 (ГОСТ 959-91) EN 60095-1 (ГОСТ 959-2002) SAE J537
170 280 300
220 330 350
255 360 400
255 420 450
280 480 500
310 520 550
335 540 600
365 600 650
395 640 700
420 680 750

Не стремитесь покупать авто аккумуляторы дешево, лучше отдать предпочтение батарее, рекомендуемой заводом-изготовителем, а они, как правило, дороже.

Все аккумуляторы можно разделить на типы: обслуживаемые, необслуживаемые и малообслуживаемые. С этой точки зрения возглавляют рейтинг аккумуляторов для авто герметичные, или необслуживаемые батареи. Они отличается повышенной устойчивостью к ударам и вибрациям, но при этом в них ничего нельзя изменить.

И последнее, на все аккумуляторы предоставляется гарантия в течение двух лет, некоторые импортные производители дают три года.

battery-industry.ru — Отраслевой Аккумуляторный Портал

Источник: Авто-лайф

Метки:: , , , , , , , , , , ,

ОРИГИНАЛЬНЫЕ АККУМУЛЯТОРЫ ИЗ ЯПОНИИ

4 Отзывы Ваш отзыв

  1. ГОСТ 959-91 и 959-2002 ушли в историю. Существует Национальный Стандарт ГОСТ Р 53165-2008.

  2. Андрей. #

    Абсолютно корректные замечания

  3. Xeo #

    Михаил, Вы абсолютно правы! ППКС!

  4. Михаил #

    Друзья мои, пожалуйста, давайте не будем свой непрофессионализм вываливать на страницы единственного пока уважаемого отраслевого И-нет издания!

    По пунктам-1) дату выпуска различные производители ставят настолько по разному, что для обзора написания и толкования дат нужна отдельная статья, а у вас 4цифры и всё!

    У того же TAB эти 4 цифры-год и неделя, у «МЕГАТЕКС»-день! года и год, у WESTA сейчас так закручено-год, полугодие, номер месяца в полугодии, итальянский FIAMM-три завода, все три пишут дату по разному, у VARTA-цветной кружочек, обозначающий квартал года и ежегодная таблица в их газете с толкованием этих цветов, ну и т.д. и т.п.

    2) емкость в ампер-часах-в ГОСТ 2008г (не помню его 5ти значный №!) этот параметр идет вообще справочно. Два основных параметра- CCA (ток холодной прокрутки) и RC (резервная емкость) как подбирать по ним- опять отдельная тема для отдельной статьи и для конкретного потребителя с конкретным автомобилем и режимом эксплуатации!

    3) Полярность прямая и обратная-так говорят российские обыватели, на страницах издания для профессионалов лучше употреблять европейские термины

    «1» и «0» соответственно, а для тяжелых АКБ (т.е. с полюсными выводами по короткой стороне) -"4" и «3» исполнение. Азиатские обозначения соответственно R+ L+. Совсем не сложно выучить...

    4) Способ крепления и размещения- некомментируемый бред! Почему к корейским и американским машинам лучше всего подходят белорусские, польские и украинские АКБ? Михаил Михайлович Жванецкий вас ждет...

    5) Насчёт «разбудить» АКБ перед запуском включением дальнего света или прочим энергопотребителем-это лучший способ еёё добить! На заре своей деятельности я нёс такой же бред перед своими покупателями (тьфу, до сих пор краснеют уши!), пока один интеллигентный мужичок (совсем не электрик, а теплотехник) прикинул мне, сколько надо затратить электроэнергии из этой самой АКБ, чтобы нагреть её на 1град (а речь ведь в Вашей рекомендации идет именно об этом-протеканием тока разогреть электролит, чтобы уменьшить его вязкость и улучшить проникновение в поры акт.массы, не так ли коллега?)

    А с учетом, что все это происходит под капотом, неизолированном от окружающей холодной среды, станет понятна абсурдность этой идеи.

    6) насчет «АКБ, рекомендуемой заводом-изготовителем»- наш любимый ГАЗ ставит на свои ВОЛГИ и ГАЗЕЛИ самую дешевую 6СТ55, у которой CCA=420-450А, в то время как стартер этих машин может потреблять до 300А! Долго ли эта сиротка прослужит в таких условиях? Почти все европейские производители (в т.ч. и азиатских марок) заказывают АКБ на заводах JC, не предъявляя при этом никаих особых технических требований. Но когда эти АКБ с ТМ автопроизводителя поступают в их же российские сервисные центры, цена её увеличивается в разы, т.к. это «оригинальная батарея»!Тоже будем ставить её? У автопроизводителя в выборе АКБ свои резоны, зачастую далекие от технических, а мы при выборе АКБ должны руководствоваться технико-экономическими понятиями.

Ваш отзыв





Check particles and PR

Free counters!

Портал о возобновляемых источниках энергии - 10,000 компаний по всему миру