Осенний марафон (тест АКБ от журнала «За Рулем», октябрь 2010)

Осень — самое время критически оценить состояние аккумуляторной батареи и при необходимости заменить ее новенькой. Какой? Тест-марафон длиною в 29 батарей проводит журнал «За Рулем».

По сравнению с испытаниями прошлых лет появились суще­ственные отличия. Чтобы мак­симально уравнять шансы всех участников, эксперты журнала больше не учитывали при расстановке мест аккумуляторов их цену — она влияла на рейтинг батареи только при равенстве технических показате­лей. Зато ввели тест, оценивающий по­ведение батареи, по неосторожности разряженной владельцем авто (не вы­ключил фары!). Кроме того, была изменена оценка заявленного то­ка холодной прокрутки. Проверка это­го тока по стандарту вывела в лиде­ры «слабаков», поставив батареи с боль­шим заявленным током в заведомо невыгодную ситуацию. Конечно, выдать 600 А куда сложнее, чем, скажем, 470 А. Чтобы устранить несправедливость, было решено оценивать не просто ток, а энергию, выдаваемую батареей в пу­сковом режиме: она учитывает и воль­ты, и амперы, и секунды.

Прежде чем приводить все бата­реи к общему знаменателю, заряжая их полностью, проверили реальное со­стояние образцов, лежавших на при­лавках. Получилось не очень хоро­шо: остаточная резервная емкость — от 90 до 46 мин (столько минут бата­рея сможет «двигать» авто с умершим генератором; хороший показатель — не меньше 100 мин). Именно такую ба­тарею покупатель получает в магази­не как заведомо исправную, заряжен­ную и годную к немедленной установке на автомобиль. Экспертам же пришлось перед испытаниями зарядить все!

ШЕСТЬ НОМИНАЦИЙ

Объединяющим критерием выборки, как и прежде, сделали емкость — 60 А·ч. Высота приобретенных из­делии различается на 11%, а заяв­ленные токи — аж на 28%! Заметьте, первое никак не связано со вторым: большая батарея далеко не всегда яв­ляется более мощной! А цены раз­нится сильно: от 1 600 до 3 800 руб. Причем «дорого» и «хорошо» — вовсе не синонимы.

Оценки батареям выставляли на основании шести основных испыта­ний, перечисленных ниже.

Резервная емкость. Измеряется как время разряда (в минутах) током 25 А до напряжения 10,5 В. Чем доль­ше, тем лучше.

Лучший результат — TYUMEN BATTERY: 108 мин. Худший — ПАЗ: 78 мин.

Энергетика разряда заявленным током. Характеризует энергию батареи в пусковом режиме. Измеряют в не­сколько этапов: 10 с разряда заявлен­ным током холодной прокрутки, да­лее разряд до напряжения 6,0 В током, уменьшенным на 40% от начального. Затем из вольтов, амперов и секунд получают джоули. Чем выше этот показа­тель, тем лучше.

Лучший результат — MEDALIST: 37,9 кДж. Худший — UNO: 15,17кДж.

Разряд единым током 480 А при -18 °С. Позволяет сравнить токовые характеристики всех батарей в одина­ковых условиях вне зависимости от их паспортных данных. Измеряют по ана­логии с током холодной прокрутки. Чем выше напряжение на клеммах по­сле 10 с разряда, тем лучше.

Лучший результат — MEDALIST: 8,26 В. Худший — UNO: 7,49 В.

Разряд единым током 480 А при -30 °С. Аналогично предыдущему ис­пытанию, но уже при лютом морозе. Чем выше результат, тем лучше.

Лучший результат — MEDALIST: 7,20 В. Худший — UNO и DELPHI: 6,01 В.

Пуск мотора при разряде 50%. Оценивает пусковые характеристики батареи, наполовину разряженной по­сле езды в пробках при большом коли­честве включенных энергопотребите­лей. Подсчитывали число «пусков мото­ра» при токе потребления 480 А и дли­тельности попытки 10 с с последующей паузой 30 с. Испытания прекращали при снижении напряжения на клеммах до 6,0 В — длительность последней попытки измерили в секундах Чем боль где результат, тем, естественно, лучше.

Лучший результат — VARTA, EXIDE и MEDALIST: три пуска и 4 с. Худший — UNO: один пуск и 1 с.

Восстановление после полного разряда. Имитирует ситуацию, вы­званную полным разрядом батареи (забыли выключить свет и т. п.). Ба­тареи полностью разряжали током 6 А и выдерживали в таком состоянии двое суток. Затем вновь заряжали и оценивали резервную емкость: чем она больше, тем лучше.

Лучший результат — ЗВЕРЬ: 107 мин. Худший — ПАЗ и COBAT Energy: 79 мин.

ЧТО И КАК ОЦЕНИВАЛИ

Амперы, вольты, минуты, килограм­мы, градусы — из протокола ФГУ «21 НИИИ МО РФ». Баллы расставляли так: в каждом виде испытаний брали лучший и худшие результаты, присваивая им соответственно 5 баллов и 1 балл.

Все остальные участники получа­ли промежуточные баллы согласно то­му положению, которое они заняли между лидером и аутсайдером. К при­меру, если при замере резервной емко­сти лидер показал 108 мин, а отстаю­щий — 78 мин, то участник с результа­том 97 мин получал 3,53 балла.

Энергетику разряда оценивали следующим образом. На первом этапе батарею разряжали заявленным током в тече­ние 10 с — напряжение не должно упасть ниже 7,5 В. На втором этапе, после короткой паузы, батарею раз­ряжали током в 60% от заявленно­го до напряжения 6,0 В, измеряя вре­мя разряда. Этот ток, помноженный на длительность разряда и на сред­нее напряжение второго этапа, как раз и характеризует приведенную энергию разряда.

Вводить весовые коэффициенты, повышающие значимость одного па­раметра по отношению к другому, мы умышленно не стали: все параметры признали равнозначными. В то же вре­мя приведенные нами цифры позволя­ют любому желающему составить свой собственный рейтинг.

battery-industry.ru — Отраслевой Аккумуляторный Портал

Источник: журнал «За рулем»

Метки:: , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , ,

Аналоги штатных аккумуляторов RDrive OEM Детали

3 Отзывы Ваш отзыв

  1. Иван #

    И что вы ноете про страну производства АКБ Varta&Bosch? Сами по маркировке посмотреть не в силах? Процентов 70-80 в Россию идут Чешские батареи.

  2. Иван #

    А что случилось-то? Почему «Зверь» не на первом месте? В рейтингах журнала «За рулем» «Актеховские» батареи всегда же первые))

  3. Степан #

    Люди, вы серьёзно верите в так называемые тесты журнала «За рублём»? Перед каждым новым тестом по дилерам производителей ходят представители журнала и предлагают высокое место в итоговой таблице за соответствующее вознаграждение. Я уже не говорю о том, что «За рублём» просто никогда не будет проводить столь дорогостоящие тесты. Тратить деньги — это противоречит политике главреда. В Европе наиболее уважаемые автомобильные издания не могут потянуть финансирование таких исследований и скидываются складчину, и заказывая тесты авторитетным организациям и специализированным лабораториям, например FAKT или GT? и то не чаще раза в 2-4 года. А тут ежегодно по 25-30 батарей! Ресурсные испытания проводятся беспрерывно не менее полугода в режиме разряд-заряд при различных температурах, имитируя реальные условия эксплуатации в течении 4-6 лет в лаборатории с температурными камерами и для каждой АКБ. 29 батарей при таких тестах просто разорили бы сие недостойное издание. Жаль, что «Авторевю» уже давно не занимается батареями. Интересно было бы сравнить их тесты с зарублёвскими.
    А уровень дилентантизма сотрудников ЗР таков, что они даже не способны сделать правдоподобный фальшак. Например, батареи Moratti, TAB и Topla являются абсолютно одним и тем же, но в с разными наклейками, как и Varta и Bosch, однако умудряются занять 21, 15 и 7 место соответственно. Вот чудеса. Видимо дилеры марки Topla зарядили за результат, а дилеры других табовских марок нет. АКБ Delfi с наклейками Medalist/American у ЗР постоянно в лидерах, а с наклейкой Delphi — полный провал. Хотя их что в Корее, что в США, что в Европе производит с 2005 года всё тот же Johnson Controls. Замечательны дилетантские утверждения про «корейскую» марку Medalist, якобы принадлежащую Delkor. И про марку American, широко известную в США. При этом под маркой American в России продаются батареи Deka, Exide и JSI, но по цене процентов на 15-20 выше оригинальных.
    Так что читайте европейские тесты и будет вам счастье.

    Для HG. Если бы вы интересовались индустрией, то знали бы, где производят Varta, Bosch и Exide, а не пороли чепуху. Информация есть и доступна в сети интернет. Попытка навязать лидирам рынка мутное происхождение продукции выдаёт в вас лишь дилетанта или заинтересованное лицо. Все Varta, продающиеся в России, производятся в Европе (Германия, Австрия, Испания, Франция, Чехия) кроме мото, все Exide в Европе (Италия, Испания, Польша) и США, кроме части мото, на собственных (подчёркиваю) заводах.

Ваш отзыв





Подпишись на новости ВКонтакте
Подпишись на новости ВКонтакте
Подпишись на новости в Telegram

В каких случаях нужен термозащитный чехол автомобильного аккумулятора (1 вариант ответа):

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Free counters!