На мировом рынке свинца в феврале произошло снижение биржевых котировок (обзор)

На мировом рынке свинца в феврале произошло снижение биржевых котировок. Средняя цена наличного свинца на Лондонской бирже металлов (London Metal Exchange, LME) в январе составляла $2601,65, в среднем за прошедшие дни февраля — $2592,4, а на последних торгах — $2525,0 за тонну.

Средняя цена наличного свинца в феврале 2010 года составляла $2123,6 за тонну.

Запасы свинца на контролируемых LME складах за прошедший месяц увеличились с 207,8 до 295,0 тыс. тонн.

По данным Shanghai Metals Market, средняя спотовая цена свинца (с немедленной оплатой и поставкой) в Шанхае за прошедший месяц повысилась с 17 070 до 17 150 юаней (до $2600) за тонну.

Несмотря на снижение в последние дни биржевых котировок, на мировом рынке свинца ситуация улучшается, что связано с постепенным восстановлением мировой автомобильной промышленности, особенно в Китае. Однако стоит также учитывать и тот факт, что в последнее время европейское и американское автомобилестроение поддерживалось за счет искусственных финансовых инъекций для поддержки потребления.

В целом на мировом рынке свинца сложился избыток металла. Приведенные агентством Dow Jones Newswires данные Международного бюро металлургической статистики (World Bureau of Metal Statistics, WBMS) показывают, что избыток свинца на мировом рынке к декабрю 2010 года увеличился до 39 тыс. тонн. По данным Международной группы по изучению рынков свинца и цинка (International Lead and Zinc Study Group, ILZSG), объемы производства рафинированного свинца за январь — ноябрь составили 8,550 млн тонн, что на 5,4% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, а спрос на этот металл за год вырос на 4,1% и достиг 8,509 млн тонн. По этим данным, избыток свинца к декабрю прошлого года увеличился до 41 тыс. тонн. А вот в западных странах в январе — ноябре наблюдался дефицит свинца в размере 56 тыс. тонн, со спросом на уровне 4,390 млн тонн и объемом производства 4,344 млн тонн. И хотя эта статистика отстает по времени от реальности, но она отражает общее состояние мирового рынка.

По прогнозам ILZSG, производство свинца в мире в 2011 году может увеличиться на 7,5%, или до 9,41 млн тонн. При этом потребление металла может достигнуть 9,31 млн тонн, что будет на 7,3% больше по сравнению с 2010 годом, а избыток свинца на мировом рынке уменьшится до 10 тыс. тонн. Однако этот прогноз может измениться в лучшую сторону в связи с ростом мировой экономики.

Большое влияние на мировой рынок свинца оказывает Китай, где объем производства этого металла за прошлый год увеличился на 9,8%, или до 4,316 млн тонн. При этом, по данным Shanghai Metals Market, импорт свинца в Китай снизился на 86,3%, или до 21,5 тыс. тонн, а экспорт увеличился на 0,2%, или до 23,0 тыс. тонн. Импорт свинцовых руд и концентратов в Китай увеличился в прошлом году до 2,39 млн тонн. По мнению генерального директора компании Dow Chemical Эндрю Ливериса (Andrew Liveris), основная динамика на рынке цветных металлов в последнее время привязана к Китаю, где ВВП продолжает расти высокими темпами. Цены почти на все металлы определяются спросом в Китае, который растет и создает сырьевую инфляцию.

Отметим, что, помимо Китая, в других странах нет и не ожидается значительного роста добычи свинца. Так, согласно статданным, в Казахстане за 2010 год выпуск свинца в концентрате составил 36,1 тыс. тонн (на 8,4% меньше, чем год назад).

Лишь индийская компания Vedanta Resources в 2011 году намерена ввести в эксплуатацию свинцовый завод на плавильном комплексе Dariba в Раджастане. Пока же мощность этой компании оценивается в 210 тыс. тонн цинка и свинца в год. Vedanta также сообщила, что в IV квартале 2010 года ее производство рафинированного свинца сократилось на 33,3%, или до 14 тыс. тонн, а за апрель — декабрь снизилось на 11,5%, или до 46 тыс. тонн.

Кроме того, запущена новая линия обогащения на Омсукчанской фабрике в Магаданской области. Линия предназначена для переработки руды с высоким содержанием свинца. По словам директора ЗАО «Серебро Магадана» Геннадия Кузьменко, свинец является серьезной помехой при получении из руды серебра. Новый гравитационный узел позволит решить эту проблему. С прошлого года компания приступила к отработке Гольцовского серебряного месторождения с высоким содержанием свинца. Было добыто 23 тыс. тонн руды. В этом году планируется добыть 140 тыс. тонн руды. Полученный гравитационным методом концентрат с фабрики будет отправляться в Казахстан, где из него смогут извлекать и серебро и свинец. Таким образом, в 2011 году в Магаданской области начнется добыча свинца.

Кроме того, компания Boliden планирует инвестировать до 2013 года 3,9 млрд шведских крон ($580 млн) в новую обогатительную фабрику и подземное оборудование с целью увеличить производство на комбинате Garpenberg в Швеции, на котором производятся цинк и свинец. Компания Boliden планирует увеличить добычу руды до 2,5 млн тонн в год к 2015 году с текущих 1,4 млн тонн в год, создав на подземных выработках новую инфраструктуру, увеличив количество забоев и оборудовав их новыми подъемными механизмами. В результате компания планирует снизить себестоимость добычи сырья на проекте приблизительно на 25%. Boliden готовит в настоящее время документы для получения экологического разрешения на расширение комбината Garpenberg.

Вместе с тем потребление свинца в мире будет расти быстрее, так как это связано с растущим производством автомобилей, для которых нужны свинцовые аккумуляторы. Главная китайская газета «Жэньминь Жибао» сообщила, что в 2010 году Китай уверенно занял первое место в мире по выпуску и сбыту автомобилей. Об этом сообщили в Пекине на пресс-конференции, устроенной Ассоциацией автомобилестроительной промышленности Китая. По статистике, в прошлом году Китай достиг рекордного в истории уровня как производства, так и сбыта автомашин. В частности, объем выпуска автомобилей достиг 18,26 млн единиц, или вырос на 32,4% по сравнению с предыдущим годом, и было продано 18,06 млн автомашин (прирост на 32,3%).

В 2011 году мировое производство автомобилей вырастет примерно на 7% и составит 73,8 млн единиц, прогнозирует консалтинговая компания PricewaterhouseCoopers. При этом быстрый рост позволит развивающимся странам обойти развитые страны по объему выпуска автомобилей. Таким образом, Азиатско-Тихоокеанский регион будет локомотивом роста производства на быстроразвивающихся рынках, в то время как возможности роста развитых рынков в обозримом будущем ограничены. Фундаментом этого роста будут превосходящие все возможные прогнозы результаты Китая, во многом благодаря эффективной государственной поддержке. Как отмечают в PwC, помимо Китая, растет производство автомобилей в Индии, России, Таиланде.

«Прошлый год стал важным для потребления свинца, и, возможно, рост сохранится в 2011 году», — отметил вице-президент американской компании Doe Run по коммерческой деятельности Хосе Хансен (Jose Hansen). Он также прогнозирует расширение спроса на свинец в Китае, в основном за счет увеличения производства автомобилей.

Однако на мировом рынке свинца есть и негативная новость для будущего. В прошлом году состоялась автомобильная премьера лития. С прошлого года на рынок Германии стали поступать серийные литиево-ионные аккумуляторы для автомобилей по цене 1904 евро за штуку. А то, что они во много раз дороже обычных свинцовых аккумуляторов, не особо смутило изготовителя — компанию Dr. Ing. hc F. Porsche AG из Штутгарта. Эти аккумуляторы под названием Motorsport предлагаются в качестве опции благодаря своей массе — менее 6 килограммов, что втрое легче, чем заменяемая свинцово-кислотная батарея. Кроме того, они вдвое меньше стандартных стартерных свинцовых батарей. Напоминается, что у обычной батареи автомобиля фактически используется только треть ее емкости, а литиево-ионные батареи постоянно выдают до 100% своей емкости. Они перезаряжаются быстрее, имеют низкий уровень саморазряда, большее число циклов заряда-разряда, увеличенный срок службы. Информация о ходе продаж новинки не разглашается, но есть данные о применениях этого аккумулятора в моделях скоростных автомобилей.

Среди крупных производств отметим, что в августе 2010 году японская компания Sanyo Electric завершила строительство завода по производству литиево-ионных аккумуляторов в Касай (Kasai). Несмотря на то, что производственные мощности позволяют выпускать до 1 млн аккумуляторов в месяц, компания не справляется с поступающими заказами на аккумуляторы для электромобилей Volkswagen и Suzuki. Сейчас компания Sanyo инвестирует в завод дополнительные $180 млн, чтобы увеличить его мощности в 2,5 раза. Она считает, что строительство второй производственной линии позволит компании занять лидирующие позиции на рынке этих аккумуляторов для автомобилей.

Банк Standard Chartered опубликовал свой прогноз цен на свинец. Согласно прогнозам, в этом году средняя стоимость этого металла составит $2100 за тонну.

Но в 2012 году цены на свинец ожидаются выше. Аналитики французского банка BNP Paribas повысили прогноз средней цены свинца в 2012 году на 4%, или до $2900 за тонну. «Предполагается, что свинец может подорожать и до $3000 за тонну в некоторые периоды следующего года», — говорится в отчете банка, который цитирует агентство Bloomberg.

battery-industry.ru — Отраслевой Аккумуляторный Портал

Автор: Владислав Николаев, Kazakhstan Today

Метки:: , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , ,

Аналоги штатных аккумуляторов RDrive OEM Детали

Ваш отзыв





Подпишись на новости ВКонтакте
Подпишись на новости ВКонтакте
Подпишись на новости в Telegram

В каких случаях нужен термозащитный чехол автомобильного аккумулятора (1 вариант ответа):

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Free counters!