Экспертиза: выбираем аккумулятор (тест АКБ от журнала «За Рулем», октябрь 2011)

В наших экспертизах мы, как правило, собирали «большие» батареи емкостью 60 Ач для европейских автомобилей. Теперь мы проверили узкие аккумуляторы иной емкости для японских и корейских машин.

Аккумуляторные экспертизы последних лет собирали участников с одинаковой заявленной емкостью, например 60 Ач. Однако известно, что нарисованные на этикетке ампер-часы – далеко не самый важный параметр. Производители АКБ, скажем, на 58 или 62 Ач неизменно пролетали мимо тех испытаний, куда мы отбирали только «шестидесятки». Вот почему, замахнувшись на проверку батарей «восточного» типа, мы ориентировались на габариты: если батарея влезает на свое место и имеет «правильные» выводы, она для автомобиля подойдет.

Задаем «ворота»: 238?129?227 мм (это с небольшим запасом размеры батарейного отсека японских и корейских машин) и закупаем все батареи, которые в них уместятся. Нужных батарей набралось 15 штук. Следовательно, нас ждут «пятнашки»! Передвигать батареи по «игровому полю» будем после каждого из пяти зачетных испытаний. Перед началом серии испытаний заряжаем все батареи: торговцы этого не делают.

Сомневающимся предлагаем повнимательнее изучить нашу итоговую таблицу, где для справки указана резервная емкость батарей на момент приобретения. Почти все аккумуляторы были разряжены процентов на сорок… Ладно, начинаем испытания: фишки на игровом поле приходят в движение!

НОМИНАЦИИ И РЕЗУЛЬТАТЫ

Резервная емкость.

Показывает, как долго холодной дождливой ночью продержится автомобиль, у которого испортился генератор. Инженер выразится точнее: за сколько минут напряжение на клеммах батареи, выдающей в нагрузку ток 25 А, снизится до 10,5 В.

Измерения проводят при температуре 25 °С. Чем выше результат, тем лучше.

Лучший результат – Medalist: 84 мин.

Приведенная энергия пуска заявленным током.

Характеризует энергию батареи в пусковом режиме. Проверку ведут при –18 °С. Сначала батарею разряжают заявленным током холодной прокрутки Iхп в течение 30 с и регистрируют напряжение U30 на ее выводах. После паузы продолжительностью 20 с батарею разряжают током, равным 60% заявленного Iхп, до тех пор, пока напряжение на выводах не снизится до 6,0 В. Время разряда t6 записывают. Приведенную энергию пуска подсчитывают по формуле: Е = 0,3Iхп(U30 – 6,0)t6

Чем выше итоговый показатель, тем лучше.

Лучший результат – Medalist: 26,19 кДж.

Приведенная энергия пуска единым током.

Позволяет сравнить токовые характеристики всех батарей в одинаковых условиях вне зависимости от паспортных данных. Проверку ведут при –18 °С. Сначала батарею разряжают током 300 А в течение 30 с и регистрируют напряжение U30 на ее полюсных выводах. После паузы продолжительностью 20 с батарею разряжают током 180 А до тех пор, пока напряжение на выводах не снизится до 6,0 В. Время разряда t6 записывают. Приведенную энергию пуска подсчитывают по формуле: Е = 90(U30 – 6,0)t6

Чем выше результат, тем лучше.

Лучший результат – Medalist: 47,25 кДж.

Пусковые свойства при разряде в 50%.

Оцениваются пусковые характеристики батареи, наполовину разряженной, например, после езды в пробках при большом количестве включенных энергопотребителей. Сначала батарею разряжают номинальным током разряда в течение 10 часов. Затем при 0 ?С ее циклически нагружают током 300 А в течение 10 с с паузами продолжительностью 30 с. Записывают число попыток, в которых батарея обеспечивает напряжение более 6,0 В, а также длительность (в секундах) последней, неполноценной попытки, при которой напряжение стало меньше указанной величины. Чем больше результат, тем, естественно, лучше.

Лучший результат – Panasonic: три пуска и 6 с.

Восстановление после полного разряда.

Имитирует ситуацию, вызванную полным разрядом батареи (забыли выключить фары и т. п.). Аккумулятор разряжают до напряжения на клеммах 2,0 В и выдерживают в таком состоянии двое суток, затем вновь заряжают и оценивают резервную емкость. Чем она больше, тем лучше.

Лучший результат – Medalist: 85 мин.

ГДЕ ИЗМЕРЯЛИ И КАК СРАВНИВАЛИ

Все образцы аккумуляторов для экспертизы приобретены редакцией в крупных магазинах розничной торговой сети. Измерения проводили специалисты НИИЦ АТ 3 ЦНИИ Минобороны России. Полученные данные относятся к конкретной выборке батарей и не являются абсолютными критериями их качества.

По результатам замеров, занесенным в протокол, расставили баллы: в каждом виде испытаний брали лучший и худший показатели, присваивая им соответственно 5 баллов и 1 балл. Все остальные участники получали промежуточные баллы согласно тому положению, который они заняли между лидером и аутсайдером. К примеру, если при замере резервной емкости лидер показал результат 84 минуты, а аутсайдер – 68 минут, то участник с результатом 73 минуты получал 2,25 балла. И так по всем пяти видам испытаний. Итоговый балл – среднее арифметическое пяти промежуточных оценок. Вводить весовые коэффициенты, повышающие значимость одного параметра по отношению к другим, мы не стали: все параметры признали равнозначными.

В то же время приведенные нами цифры позволяют любому желающему провести собственные подсчеты. Понятно, что расстановка мест при этом обязательно изменится.

ПОДРОБНЕЕ

ПУСК!

Игровое поле заполнено: 15 батарей выстроились по рангу. Отметим, что их цена (разброс почти троекратный) не гарантировала дорогим изделиям места в первых рядах. Да, дорогой «Панасоник» стал вторым, но при этом и дешевая тюменская батарея стала четвертой, а вовсе не последней. В целом узенькие батареечки понравились: огромный запас энергии в столь скромных габаритах порадовал. Но заметим, что работать при –30 °С все они… отказались! Вернее, ток-то выдавали, но настолько неохотно и скоротечно, что этот этап испытаний впору назвать «Кто хуже?». Никакими стандартами такие градусы не предусмотрены, но владельцы соответствующих машин должны быть морально готовы к подобным неприятностям.

Таблица открывается в полный размер по клику.

Явные лидеры – Мedalist и Panasonic, из отечественных выделим Titan Asia, Tyumen battery и АКТЕХ.

А тем, кого заинтересует стабильность результатов, напоминаем тройку наших призеров прошлых лет:

2010: Мedalist, VARTA, «Зверь»
2009: VARTA, Мedalist, А-Mega
2008: Bosch, Medalist, VARTA
2007: Мutlu, АКОМ, Мedalist

Удачного всем пуска и счастливого пути!

Авторы: Алексей Воробьев-Обухов, Михаил Колодочкин

Источник: журнал «За рулем»

Метки:: , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , ,

Аналоги штатных аккумуляторов RDrive OEM Детали

5 Отзывы Ваш отзыв

  1. Влад #

    Живу в Якутске ни одна из АКБ кроме Alaska 60 ач не вывезет зимой -30 ахахаха

    • charred #

      Вопрос: Для чего нахваливать Аляска, если вы не продавец, Влад? Если так, скажите нам честно: где производится сие чудо? Знаю, что не скажите. ALASKA не японские аккумуляторы. Они производятся в Китае. Кто не верит, по штрих-коду можете проверить.

      Отзывы здесь: http://forums.drom.ru/vladivostok/t1151651301.html

  2. Юрий #

    Даааа. Господа Алексей Воробьев-Обухов и Михаил Колодочкин, отожгли, надо признаться. Во-первых, не указаны названия моделей. Например, Panasonic. Модель какая? Разглядеть на крошечных фото ничего совершенно не возможно. Потребитель вводится в заблуждение. А тест совершенно теряет смысл. Во-вторых, по азиатским производителям заявляется ёмкость в 55Ач, по европейцам и россиянам — 45. Откуда же «компетентные» товарищи взяли такую ёмкость азиатов, если стандарт EN и ГОСТ они не используют и нигде его не обозначают? А из названия модели, надо полагать! Т.е., видя перед собой, например, 55b23l они искренне уверены, что первые две цифры — это ёмкость по ГОСТ. А ведь это профнепригодность, господа. В-третьих, почему не был проведён стандартный тест на ёмкость по ГОСТу при двадцатичасовом разряде? Мы в России живём. Так ведь нет, американский стандарт на резервную ёмкость проведён, хотя европейцы и россияне его не указывают, и нас он интересует скорее в справочных целях, а наш родной гостовский, он же EN, проигнорирован. Очень странна такая оплошность для «специалистов НИИЦ АТ 3 ЦНИИ Минобороны России», ведь ГОСТ для них — отец родной. Не потому ли, что у господ исследователей приключился конфуз, в связи с тем, что никакими 55Ач в Медалисте и Панасонике не пахло?
    Про «регулирующий клапан» уже написали. Это хит сезона, честное слово.
    В общем, это не тестирование, а профанация. Господа Алексей Воробьев-Обухов и Михаил Колодочкин, вы бы хоть сноску делали: «На правах рекламы», что ли.

    • Уважаемый Юрий,
      Вы видимо свои знания о батареях получили торгуя на каком ни-будь рынке (а может и в крупной компании), поэтому так смело и уверенно рассуждаете о проводимых испытаниях.
      Читать внимательно, как проводились испытания у Вас не было времени, (а если читали и ничего не поняли, то зачем об этом всем рассказывать).
      Я не знаю сколько Вам лет и где Вы получали образование, но люди проводившие испытания в 21 НИИ Мин. обороны достаточно образованы. А М.Колодочкин и А.Обухов, журналисты, переводившие сухие цифры в читаемую статью.
      Медалист и Панасоник (если сделан в Японии, а не в Таиланде) действительно высококлассные батареи., что нельзя сказать о том дерьме заполонившим прилавки магазинов России.
      С автомашинами покупатель разобрался (что стоящее, а что так себе), надеюсь скоро разберется и с запчастями.

  3. Степан #

    Предлагаю Подорожанскому, наконец, провести нормальный независимый тест батарей. Так как «Авторевю» делает с шинами, скооперироваться с европейцами и заказать шведам/финнам, добавив к европейцам 3-4 батареи от лидеров ЗР. Интересно, насколько наши и азиаты реально могут противостоять европейским лидерам: Varta, Exide, Banner, Moll. Потому, что кроме TestFakta никто азиатов в Европе не тестил. Продукцию из СНГ тем более.

Ваш отзыв





Подпишись на новости ВКонтакте
Подпишись на новости ВКонтакте
Подпишись на новости в Telegram

Как Вы относитесь к приобретению термозащитного чехла для автомобильного аккумулятора (1 вариант ответа)?

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Free counters!