РФ: Чубайс открыл в Новосибирске крупнейший в мире завод китайских аккумуляторов для автомобилей

Завод «Лиотех», построенный в окрестностях Новосибирска корпорацией «Роснано», начал свою работу. Пока предприятие будет выпускать только несколько типов аккумуляторов для автомобилей, однако у главы «Роснано» Анатолия Чубайса, который прибыл на церемонию открытия, относительно него большие планы.

Справка: Компания «Лиотех» — совместное предприятие китайской корпорации Thunder Sky Ltd и ОАО «Роснано». Завод построен по соседству с логистическим комплексом компании PNK в зоне Промышленно-логистического парка «Толмачёво» и рассчитан на производство литий-ионных аккумуляторных батарей аккумуляторов трех видов — на 200, 300 и 700 ампер-часов. Полное создание производства, включая монтаж, наладку и пуск оборудования, заняло 18 месяцев. Общий размер инвестиций в проект (после установки всего оборудования) составит 13 млрд руб.

На пресс-конференции Анатолий Чубайс без ложной скромности назвал это предприятие не только самым современным, но и «крупнейшим в мире». Пока на предприятии работает около 200 сотрудников, но в будущем их число должно вырасти до 530.
Производство электродов начинается с приготовления катодной смеси в этих вакуумных миксерах. Готовая смесь потом наносится на алюминиевую фольгу, которую, как и прочие комплектующие, поставляет компания Thunder Sky.
Эта же компания поставила и все установленное на заводе оборудование и технологии. 85 % продукции также будет уходить в Китай. Наладкой станков, на которых будет выпускаться инновационный российский продукт, занимаются китайские инженеры.
Катодное вещество наносится на фольгу, которая потом будет разрезана на отдельные электроды. Работа у операторов на заводе преимущественно стоячая, зато они зарабатывают порядка 28 тыс. руб., утверждают в «Лиотехе».
Практически все операции автоматизированы – нужно только заряжать в автоматы новые партии комплектующих. Готовые анодные части, поступающие на участок сборки аккумуляторов конвейерами.
Из катодов и анодов собираются такие «ядра», которые будут потом помещены в желтые корпуса и залиты электролитом. В зависимости от количества «ядер» емкость аккумулятора может колебаться от 200 до 700 ампер-часов.
Полностью готовые, запаянные аккумуляторы весят от 10 до 26 кг, поэтому на участке маркировки их поднимает робот-манипулятор. За экскурсией чиновников и журналистов бдительно следил китайский товарищ, снимавший происходящее на мобильник.
Китайцы вообще выступают на предприятии основными носителями технических секретов и стандартов. Ожидаемое появление на заводе Анатолия Чубайса вызвало, тем не менее, легкий ажиотаж — было видно, что прибыл Большой Начальник.
Главный российский нанотехнолог осмотрел производство и поговорил с сотрудниками предприятия, которым доверены передовые китайские технологии. В своей речи Чубайс дал решительный отпор скептикам, отметив, что выбор в качестве ключевого партнера Thunder Sky был наилучшим вариантом.
В ответной речи гендиректор Thunder Sky в России Стив Лу сказал, что он «поддерживает всю тут работу, которую «Роснано» проводит по развитию нанотехнологий в России». Покончив с речами, глава «Роснано» нажал символическую зеленую кнопку, после чего остановленный специально для этого конвейер торжественно ожил.
Осмотрев производство, Чубайс прокатился на микроавтобусе Ford Transit на батарейках, выйдя из которого, он недовольно пробурчал: «Что-то он у вас еле едет». Пока все комплектующие будут поставляться из Китая, но со временем «Роснано» намерено развернуть их производство в Новосибирске.
Аккумуляторные батареи в машине размещаются под сиденьем. Их можно полностью зарядить из обычной сети всего за 8 часов. Этого хватит на 350 км. Срок эксплуатации литий-ионных аккумуляторов на транспорте — 5–7 лет, они рассчитаны на 600 тыс. км пробега.

Источник: НГС.НОВОСТИ

Производство электродов начинается с приготовления катодной смеси в этих вакуумных миксерах.

Метки:: , , , , , , , , , , , , , , ,

Аналоги штатных аккумуляторов RDrive OEM Детали

8 Отзывы Ваш отзыв

  1. виктор #

    Такой же «тухлял», как и «Сколковская долина». Не путать с «Силиконовой долиной».

  2. Владимир #

    Нужно Чубайсу дополнить открытие в РФ крупнейшего в мире завода литеевых аккумуляторов
    открытием крупнейшего в мире завода суперконденсаторов ( с использованием результатов
    НИОКР в РФ) и суперзавода по производству дешевых мощных светодиодов !

  3. leadkiller #

    Давно ли мы пили на брудершафт?
    Это — во-первых, а во-вторых — где у меня написано, что соединения лития не есть катодный материал?!
    И в-третьих — ГДЕ и, главное — КТО предпринимает попытки? У нас есть богатые люди, готовые вложиться в разработки и промышленное производство?

  4. prosto #

    Тут недавно наткнулся на инфу — аккумы взрываются :(.

    Нашел фотки сгоревшего модуля аккумуляторных батарей (Лиотех), который стоял на экобусе. Вот и «надежность» их литий-ионных аккумуляторов!

    • Александр #

      Видел это фото. Судя по размеру — это не ЛИОТЕХовские (у Лиотеха они призматические — http://www.liotech.ru/products ), а на фото плоские. Похоже китайские все же погорели. И потом запалить можно чего угодно. Видел фото сгревшей машины. И чего теперь — на машине не ездить?

  5. leadkiller #

    Интересно, производство каких комплектующих планируется наладить в России? Если речь идет о катодных материалах, то это — отдельная промышленность… Или планируется вдруг, по мановению волшебной палочки, заняться массовым производством соединений лития?

    • Артём #

      По твоим словам катодный материал и соединения лития это разные вещи?
      Уже предпринимаются попытки производства катодного материала в промышленных масштабах

Ваш отзыв





Подпишись на новости ВКонтакте
Подпишись на новости ВКонтакте
Подпишись на новости в Telegram

В каких случаях нужен термозащитный чехол автомобильного аккумулятора (1 вариант ответа):

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Free counters!